У них были как бы два периода. Сперва они, наоборот, были у коммунистической власти в фаворе. Ну а как иначе? Они ведь по молодости были певцами романтического коммунизма.. В этот период их много печатали в СССР. А потом, как всякие здравые люди, которые слишком много думают о социальных процессах и моделируют их, они начали писать нечто, что всё меньше устраивало коммунистов. И потом начался период, когда в СССР их вообще перестали печатать. Но зато стали много печатать за рубежом. Возникла даже довольно необычная ситуация, что Стругацкие получали зарубежные гонорары, меняли их на чеки Внешторгбанка и могли отовариваться в «Берёзках». Этого власти СССР не могли запретить, поскольку в целом система была заточена на то, чтобы высасывать из людей валюту. У кого она, конечно, была. Но это уже не фантастика.
С этим в СССР вообще были довольно необычные истории, которые вызывали зубовную боль у сотрудников КГБ. Например, академик Сахаров получал официальные гонорары в валюте за свои статьи в западных журналах. Эти валютные гонорары на руки получить было нельзя, но можно было поменять на чеки ВТБ. И в продуктовой «Берёзке» закупались продукты, включая мясные консервы, и буквально целыми ящиками отправлялись в лагеря для политзаключённых. Его жена Боннэр на деньги, полученные Сахаоровым за какую-то французскую премию, организовала фонд помощи детям политзаключенных. Со специально открытого во французском банке счёта на имя жён политзаключенных делались валютные переводы, которые те меняли на чеки ВТБ и опять же отоваривались в «Берёзках». КГБ постоянно бомбардировал Политбюро записками, что это вообще как так, что СССР фактически позволяет врагам Советской власти отовариваться в лучших советских магазинах для избранных. С 1976 года эту лавочку частично прикрыли, специальным постановлением обязав Госбанк все валютные переводы, которые
( ... )
Хорошо или плохо - это относительные оценки, которые зависят от контекста. А контекст осложнялся до предела. Странно что хоть какие-то фильмы делали. Есть много способов интерпретации. Я предпочитаю детальный анализ интертекстуальности. Недавно как раз пересматривал "Через тернии", и обнаружил корреляции, поразительные своей неприкрытостью. https://antimantikora.livejournal.com/831490.html
Интересный взгляд. Правда всё же рыжеволосая Лилу Бессонна - это рыжеволосая же Лилит. Но вообще, а почему бы и нет? Конечно на Западе знали советское кино, точно также, как в СССР знали Западное - я имею в виду специалистов, конечно. И если в техническом плане у СССР Запад ничего воровать не мог, поскольку нечего было, то в плане идей - вполне.
Правда - категория субъективная, своя у правшей и левшей. А истина опирается на методологию. Если объективно сравнить Leeloo Dallas vs Lilith, ни один атрибут не совпадает, включая пол (для феминизации требуется формант *t). Совпадают только поздние колористические фантазии романтиков, которые не архетипичны
( ... )
Да вот тут как сказать...Действие, скажем, "Писем мертвого человека" происходит именно на Земле, а страшно все ужасно, и веришь безоговорочно. Честно признаться, меня пепелац и Леонов в тряпье убедили в том, что герои на другой планете ,намного больше, чем все танки и башни в фильме "Обитаемый остров".А ведь по уровню спецэффектов, наверное, сейчас лучше.
Я не смотрел «Обитаемый остров», так что не могу сравнивать. Но читал очень много отрицательных отзывов об этом фильме. В первую очередь именно за декорации и спецэффекты. Спецэффекты и декорации российское кино очень долго не умело делать по наследству от советского. «Письма мертвого человека», да, собственно, и «Кин-Дза-дза» - это один из элементов фантастки, т.н. фантастика постапокалиптическая. Это особый жанр и снимать в плане декораций его проще, поскольку там никаких новейших технологи не требуется, а требуется пейзаж «после ядерной войны», то есть руины и т.п. Скажем, «Безумный Макс - 2» мог бы быть снят и в СССР в плане декораций (правда не мог бы быть также хорошо сделан в плане монтажа и вообще динамики). Но это особый подраздел фантастики. А фантастика для большинства людей - особенно для советских людей - это именно миры будущего, причём технотронно развитого будущего.
Comments 364
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Есть много способов интерпретации. Я предпочитаю детальный анализ интертекстуальности. Недавно как раз пересматривал "Через тернии", и обнаружил корреляции, поразительные своей неприкрытостью.
https://antimantikora.livejournal.com/831490.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Честно признаться, меня пепелац и Леонов в тряпье убедили в том, что герои на другой планете ,намного больше, чем все танки и башни в фильме "Обитаемый остров".А ведь по уровню спецэффектов, наверное, сейчас лучше.
Reply
Reply
Leave a comment