Вот на счет "Алисы" с вами не соглашусь, смотрел ребенком, а дети не кинокритики, сараи в их воображении могут быть чем угодно. А к какому жанру отнесете Кин-Дза-Дза?
Ну тогда Стругацких можно почти целиком отнести как вы выразились в "подраздел" фантастики, в их произведениях техногенной фантастики не много наберется. Я с вами согласен, что могли бы, да не смогли, но мне сдается не столько в эффектах дело, а в том, что когда в фантастику пытаются затащить идеологически правильных героев, то получается карикатура. Ну а про Бондарчука вам сейчас многие уверен нагавкают:)
> Голливуд в кинофантастике увидел новую перспективную нишу
Не уверен, что новую, кинофантастика снималась в Голливуде и раньше. Тот же Уолт Дисней спродюсировал и выпустил "20.000 лье под водой" (1954) или "Лунный пилот" (1962). Не говоря уж о культовых, но малобюджетных "Invasion of the Body Snatchers" (1956) или "It Came from Outer Space" (1953).
В конце 50-х и начале 60-х кинофантастика, именно как жанр показа технотронного будущего, в США была явно не на подъёме. Основные бюджеты кушалди разные Спартаки с Клеопатрами, а также вестерны, ужасы и т.п. А вот потом произошёл разворот в сторону масштабных фантастических фильмов «про космос». А «20.000 лье под водой» - это всё таки во многом не столько фантастика, сколько всё тот же исторический фильм, хоть и в фантастическом антураже.
А с другой стороны, как не пиздить, если в СССР не было даже нормальных дизайнеров? От читаю, «Гостья из будущего», художник-постановщик Ольга Кравченя. Отметилась в ряде малоизвестных фильмов и советских боевиках «Петровка, 38» и «Огарёва, 6». В общем, явно не тот художник, которые может придумывать футуристчиеские декорации и костюмы. От художника тоже многое зависит. Вот и воровали идеи из западных фильмов. Благо в Совке это считалось нормальным. «Советские всё равно оригинал не увидят».
В общем, явно не тот художник, которые может придумывать футуристчиеские декорации и костюмы.
Нет, не так. ПРИДУМАТЬ она сможет. А вот СДЕЛАТЬ - нет. Так и автоконструктор Долматовский, дедушка советского автодизайна, придумывал футуристические дизайны автомобилей, не просто придумывал, а рассчитывал, он же был и конструктор, и художник, но советский автопром его идеи осуществить не мог из-за общей технологической отсталости. Вот он и ушел в область написания книг по истории автомобилестроения. Так и эта тетушка вероятно могла придумать и нарисовать. Но придумать и нарисовать - это для иллюстрации книги нормально, для мульта тоже (потому "Тайна третьей планеты" - отличный именно фантастический мультфильм), а вот для кино нужна техника, материалы, станки, оборудование, технологии и выученный персонал работников. И вот все это от художника не зависит.
Нет, и придумать не смогла бы. Потому что есть художники ремесленники, а есть художники творцы. Любого человека, которые более или менее умеет рисовать, в училище научат делать правильные рисунки, работать с краской, цветом и т.д. Я не смогу нарисовать человека. А любой выпускник художественного училища - легко. Но при этом далеко не каждый выпускник художественного училища сможет придумать миры будущего, необычные костюмы, предметы. Нужна школа. На Западе, особенно в США, был свой мир футурологии - комиксы. У нас вообще мало кто понимает, что американский динамичный фильм-экшн возник их американских комиксов. Комикс - это по сути та же самая раскадровка, которую делает режиссёр. Но комикс одновременно - это и упражнения для творчества, для полёта фантазии. А какой мог быть полёт фантазии у той же Ольги Кравченя? Весь её мир - это мир советских художественных образов, то есть трактористов, доярок, депутатов съездов КПСС, ну может ещё советских космонавтов. Вот на основании чего она могла что-то выдумать. Это было уныло и скучно.
( ... )
За что простите? Это нормально, что не все со всеми во всём соглашаются. Но и я тогда с вами поспорю. Вы вот описываете з0амечательный фильм «Через тернии», опровергая мои утверждения о его технической стороне, а на самом деле видите его позитивные стороны в его, так сказать, гуманистическом посыле и одновременно испытывая очарование от главной героини. А я вот с другом когда в первый раз смотрели этот фильм, то прямо в кинотеатре издевались над всем этим липовым фантастическим антуражем - мутная вода, которая должна показывать невесомость, банальные советские противогазы у жителей другой планеты, пена дурацкая и т.д. и т.п. А что до главной героини, то она нас конечно не сильно трогала. Потому что мы на фантастику шли не ради главной героини - хотя против артистки конкретно я ничего не имею - а именно ради фантастического красивого экшна, как и идут 90% людей на такие фильмы. А получилось, что нам в цирке предлагали любоваться красивой шкурой тигра, а не тем, как он прыгает в огненное кольцо.
:) :) :) Это было ваше восприятие, а моё - было моё :) Впрочем, ваш блог таков, что это не надо даказывать (а вот потому и читать нравится :))
Меня тогда поразили: - "плащи" из сверкающей синтетики аборигенов Дессы - как раз такие материалы только входили в моду, у меня еще курточка такая была; - чудесная, прекрасная Земля - и Нийя, которая телепортировалась, чтобы спрятаться от дождя; - Надежда, которая погибла - в Универе у нас куратор была, на нее похожая :) - капитан, который, когда пошли дожди на Дессе, кричал: "Мне нравится моя работа!" - ну и, конечно, профессор Пруль (о, да - снят совсем тускло), который кричал: "Хищники" на кота и говорил "вкусно!" на непонятное месиво с яичной скорлупой :)))
Слушайте, ну, вот я просто очень люблю этот фильм!!! :))))
Я резюмирую все вами указанные плюсы этого фильма - это, по сути, элементы сказки, а не фантастики. Включая и профессора Пруля, который словно из киносказки Роу выкатился. А я говорю про настоящую фантастику. При этом я не спорю, что по драматургической основе американский фантастический фильм может быть хуже советского. Как, например, литературная основа «Назад в будущее» в плане фантастического экшна куда бледнее, чем у «Гостьи из будущего». Но при этом эти два фильм рядом просто поставить нельзя
( ... )
Вот вы всё о декорациях и спецэффектах, а я не соглашусь. Почему хороши ранние "Звёздные войны" и "Назад в будущее"? Потому что атмосфера! Атмосфера сказки, праздника. Почему плохи последние "Звёздные войны"? Потому что атмосферы нет. Хотя спецэффекты на порядок круче. Почему "Гостья из будущего" хороший фильм? Потому что та атмосфера сказки и праздника, которая есть в книге, есть и в фильме. Это главное.
Ну уберите из атмосферных «Звездных войн» первых серий все эти звездолёты, сражения на огненных мечах, роботов - которые выглядят уж по любому круче робота Вертера - Чубаку и вообще всё прочее. И что там останется от атмосферы? Атмосфера фантастического фильма создаётся как раз спецэффектами и декорациями. Когда в «Гостье» Коля Герасимов летает на флиппере над Москвой якобы будущего, которая выглядит как Москва 1984 года, то какая там атмосфера фантастики? Там атмосфера обмана. Ну инее забудем, что большая часть экранного времени фильма «Гостья» - это будни советской средней школы середины 80-х годов. Кто-то за кем-то гоняется и кто-то считает, что это очень страшно. Но точно также за Колей Герасимовым мог бы гонять и реальный преступник, а не «космический пират». Где там фантастика? И именно это создаёт атмосферу детского детектива, а не те убогие сцены в институте времени или на космодроме, от которых плакать хочется. Это тот же самый вариант, что и с «Приключением Электроника». Фантастика там только в допущении, что один из героев
( ... )
Comments 364
А к какому жанру отнесете Кин-Дза-Дза?
Reply
А про «Алису» не понял. Что это за фильм?
Reply
"Алиса, миелофон у меня!"С
Reply
Ну тогда Стругацких можно почти целиком отнести как вы выразились в "подраздел" фантастики, в их произведениях техногенной фантастики не много наберется.
Я с вами согласен, что могли бы, да не смогли, но мне сдается не столько в эффектах дело, а в том, что когда в фантастику пытаются затащить идеологически правильных героев, то получается карикатура. Ну а про Бондарчука вам сейчас многие уверен нагавкают:)
Reply
Не уверен, что новую, кинофантастика снималась в Голливуде и раньше. Тот же Уолт Дисней спродюсировал и выпустил "20.000 лье под водой" (1954) или "Лунный пилот" (1962). Не говоря уж о культовых, но малобюджетных "Invasion of the Body Snatchers" (1956) или "It Came from Outer Space" (1953).
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Нет, не так. ПРИДУМАТЬ она сможет. А вот СДЕЛАТЬ - нет.
Так и автоконструктор Долматовский, дедушка советского автодизайна, придумывал футуристические дизайны автомобилей, не просто придумывал, а рассчитывал, он же был и конструктор, и художник, но советский автопром его идеи осуществить не мог из-за общей технологической отсталости. Вот он и ушел в область написания книг по истории автомобилестроения.
Так и эта тетушка вероятно могла придумать и нарисовать. Но придумать и нарисовать - это для иллюстрации книги нормально, для мульта тоже (потому "Тайна третьей планеты" - отличный именно фантастический мультфильм), а вот для кино нужна техника, материалы, станки, оборудование, технологии и выученный персонал работников. И вот все это от художника не зависит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это было ваше восприятие, а моё - было моё :)
Впрочем, ваш блог таков, что это не надо даказывать (а вот потому и читать нравится :))
Меня тогда поразили:
- "плащи" из сверкающей синтетики аборигенов Дессы - как раз такие материалы только входили в моду, у меня еще курточка такая была;
- чудесная, прекрасная Земля - и Нийя, которая телепортировалась, чтобы спрятаться от дождя;
- Надежда, которая погибла - в Универе у нас куратор была, на нее похожая :)
- капитан, который, когда пошли дожди на Дессе, кричал: "Мне нравится моя работа!"
- ну и, конечно, профессор Пруль (о, да - снят совсем тускло), который кричал: "Хищники" на кота и говорил "вкусно!" на непонятное месиво с яичной скорлупой :)))
Слушайте, ну, вот я просто очень люблю этот фильм!!! :))))
Reply
Reply
Вот вы всё о декорациях и спецэффектах, а я не соглашусь. Почему хороши ранние "Звёздные войны" и "Назад в будущее"? Потому что атмосфера! Атмосфера сказки, праздника. Почему плохи последние "Звёздные войны"? Потому что атмосферы нет. Хотя спецэффекты на порядок круче.
Почему "Гостья из будущего" хороший фильм? Потому что та атмосфера сказки и праздника, которая есть в книге, есть и в фильме. Это главное.
Reply
Reply
Reply
Там другое: робинзонада. Ну и драма, да.
Reply
Leave a comment