>Но как составлялся этот план, если в условиях свободного рынка (куда шла часть экспортной советской продукции) планировать количество продаж невозможно. План, очевидно, как-то составлялся, и в основе его были не всегда рациональные мотивы. Недаром перед развалом экспорт легковых автомобилей нарастал вплоть до последнего момента, а затем прекратился, и даже часть машин вернулась обратно (приснопамятные "реэкспортные" 'Лады' например).
Ну понятно, что он как-то составлялся. Но ведь кто-то должен был что-то инициировать. Ведь начало производство экспортной продукции на каком-то предприятии в СССР было связано с такой кучей разных бумажек, согласований, решений, планов и пр. что случайным образом оно не могло случиться.
В общем, полный туман. А объёмы экспорта - «девять миллионов радиоприёмников, радиозаписывающих устройств и телевизоров в более чем девяносто стран мира» - весьма так немаленькие. Правда 9 млн на 90 стран - это 100 тыс. на страну, а страны наверное в основном не развитые, но всё равно неплохо. А кому подчинялись - непонятно.
Про диапазоны УКВ не знал, спасибо. В самом деле это, по сути, для экспорта выпускались свои особые виды продукции, которые с предназначенной для внутреннего рынка не сильно пересекались. Интересно, в общем.
Привозимые в 70-80х Шарпы и Сони советский УКВ никак не принимали. Поскольку влезать внутрь, чтобы перенастроить контуры, было зачастую боязно, делали конвертеры: коробочка, принимает советский диапазон и тихонько (очень маломощно) излучает в буржуйском. А потом уже в начале 90х началось вещание в буржуйском диапазоне, тут уже без боязни переделывали старые советские приемники на более высокий диапазон. В просторечии советский называли "УКВ", а буржуйский "FM", но технически это глупость: оба диапазона - УКВ (ультра короткие - метровые - волны), и оба вещали в FM - Frequency Modulation, в частотной модуляции, в отличие от ДВ, СВ и КВ, вещающих в амплитудной модуляции. Там прямая видимость, так что на этих волнах слушать "голоса" было можно, если только жить прямо на границе
( ... )
Да, информации там море. Видно, что увлеченный человек делал. Но если бы на нормальном хотсе нормального вида, то наверное и публику можно было бы побольше туда приводить, и рекламу какую-никакую продавать.
Comments 172
План, очевидно, как-то составлялся, и в основе его были не всегда рациональные мотивы. Недаром перед развалом экспорт легковых автомобилей нарастал вплоть до последнего момента, а затем прекратился, и даже часть машин вернулась обратно (приснопамятные "реэкспортные" 'Лады' например).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Про диапазоны УКВ не знал, спасибо. В самом деле это, по сути, для экспорта выпускались свои особые виды продукции, которые с предназначенной для внутреннего рынка не сильно пересекались. Интересно, в общем.
А сайт Валерия Харченко - это вот это?
http://www.rw6ase.narod.ru/
Информации много интересной. Жалко, что на таком хостинге и дизайн сайта совсем не того.
Reply
Reply
Reply
Ваша запись попала в Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Reply
Leave a comment