Ладно, ближе к нашим обычным темам.
Увидел красоту -
выдуманный бомбардировщик (+
стратосферный самолёт).
"Что они курят?!" - спросил меня
ogasawara. Надо сказать, ответа у меня не было. Подумав, я предположил, что речь идёт о построении истинно-арийского капиталистического коммунизма в одной, отдельно взятой выдуманной стране.
Нет, есть такое коммьюнити,
Атлантическая Республика. Я с ним знаком постольку, поскольку читаю
vasillich'а, а он регулярно постит разные выдуманные самолётики.
На самом деле, как там и написано на заглавной странице, речь идёт о "дизельпанковской сказке".
Всё началось с этого:
"
Планета Земля, 19хх год, политическая ситуация...(впрочем тут я расчитываю на помощь
более опытных друзей).
Где-то в теплых морях среди многочисленных островов, затерялась компания "Чапарраль", братьев: Карло и Джузеппе Стромбони.
Воздушное пиратство в последнее время "расправило крылья" : грузовые и пассажирские дирижабли густой сетью маршрутов опутали целые страны, относительная беззащитность дирижабля и наличие на его борту ценного груза и богатых пассажиров сделало данный вид транспорта необычно привлекательным для пиратов. Компании-перевозчики вынуждены нанимать для охраны пассажиров и груза лихих ветеранов войны на своих самолетах.
И поскольку захват дирижабля стал уделом хорошо вооруженных и организованных групп , пираты-одиночки обратили свой взор на колыбель пиратства, на море.
Прогулочные корабли с обеспеченой публикой, яхты миллионеров с золотым оформлением кают - стали отличной добычей "джентельменов удачи" пересевших на гидросамолеты.
Вот тут-то и появился спрос на всевозможные гидро- и самолеты-амфибии...приобрести продукцию государственных компаний в частное пользование, без наличия сертификата подтверждающего деятельность для которой необходим данный тип самолета, было невозможно. Да и характеристики этих самолетов не совсем соответствовали требованиям, предъявляемым пиратами к данной продукции. Вот стали появляться компании, подобные "Chaparral".
(+
Lady Victory)
Ну и дальше, по пунктам -
1,
2,
3.
Независимая страна на несуществующем архипелаге посреди Атлантического океана, мир после Великой Войны, ревущие двадцатые без швов переходят в тридцатые. Город на острове, роскошные яхты, гоночные самолёты, пассажирские дирижабли, пираты на гидропланах... Естественно, помимо прочего, создатели сеттинга вдохновлялись "Чудесами на виражах" и "Порко Россо".
Потом, правда, вектор развития идеи стал смещаться в
военную сторону. И речь уже идёт не о романтике моря и воздуха, а о бомбардировщиках, штурмовиках и торпедоносцах, созданных с использованием самых футуристических и модерновых идей тридцатых годов.
Я в это всё особо не вникал, честно. Я из тех, кто разглядывает картинки. Но если бы мне пришлось подобрать для этого определение, я бы сказал, что речь идёт о попытке показать эффект нового места. Потому что... как бы это сформулировать... часто создаётся ощущение, что если начать создавать что-то набело, с чистого листа, получится лучше. Даже если мы говорим об обществе. Каждое существующее общество несёт на себе груз своей эволюционной истории, своих ошибок и накопившихся устаревших и неэффективных решений, это относится и к системе в целом, и к каждой из её подсистем. Но что, если бы можно было перебраться на новое место - и сделать всё по последнему слову техники, правильным и рациональным образом? Вспомните анекдот про англичан, которые начали восхищаться послевоенной японской промышленностью, на что японцы с усмешкой ответили: "Да, к несчастью для вас, у Геринга не было стратегических бомбардировщиков". У японцев была возможность построить всё заново, а у британцев - нет.
Вспомните США. Один из самых успешных проектов в нашей истории, а всё потому, что им не приходилось иметь дело с проблемами Европы, так? (У них были свои проблемы, конечно, из-за этого и Гражданская война потом началось, но всё равно.) Соединённые Штаты возникли, как правильное и разумно организованное общество на уровне 18 века.
Подобное я вижу в Атлантической республике. А что, если создать капитализм на новом месте? А что, если начать строить авиационную промышленность и военно-воздушные силы - с чистого листа? Скольких ошибок удастся избежать, сколько консервативных предрассудков отбросить? Можно ли создать эффективное западное государство двадцатых-тридцатых годов, каким оно должно было быть - а не каким оно стало в нашем скучном и мрачном мире?
У меня есть один ненаписанный постинг, и, честно говоря, его стоит когда-нибудь написать ради одной единственной реплики
makarovslava: "Я ставлю на инноватора с окраин".