/*вздыхает*/
Я хотел написать о своей декабрьской мысли-засыпайке. Это был редкий случай мысли-засыпайки в жанре пародии.
Я представлял себе, как к
gcugreyarea приходят японцы и...
Так. Поясняю. Это всё к тому же:
У меня просто была одна старая идея... если бы ко мне пришёл японский мангака и попросил бы придумать для него какой-нибудь сеттинг (в расчёте на умеренно мужскую и умеренно подростковую аудиторию), я бы предложил следующее...
Почему японцы? Знаете эту легенду, про то, как японцы скупали мусорные корзины советских патентных бюро, то есть идеи, отвергнутые как заведомо дурацкие или непрактичные?
Помните фильм "Гремлины"? Он начинается с того, что в китайском зоомагазине покупают Чебурашку, причём владелец магазина настаивает на соблюдении трёх странных правил ("не выставлять на свет, не поливать водой, не кормить после полуночи"). Минутный эпизод, вступление к основному действию. Так вот. Японцы из одного этого вступления сделали комикс-сериал и мультфильм "
Pet Shop of Horrors" - про таинственного владельца зоомагазина в китайском квартале, который торгует мистическими зверями и требует от каждого покупателя соблюдать особые правила.
Потому что мы выбрасываем - они подбирают. Японцы готовы искать свежие идеи везде. В том числе и у
gcugreyarea, почему бы и нет?
Итак, они приходят к нему и просят подкинуть им идею для сеттинга с гигантскими роботами, скорее всего для какой-нибудь компьютерной игры, хотя и мультфильм не исключён.
gcugreyarea решает, что речь пойдёт об игре с модульным дизайном боевых машин, как в легендарной серии
Armored Core (и
не только там... неважно), с возможностью выбора разного вооружения и разных шасси. И, соответственно, предлагает вариант, объединяющий все его предыдущие идеи (ну, почти все). Матрица
2х2 помноженная на матрицу
2х2! 16 типов боевых роботов!
Или, иначе говоря, роботы бывают 8 типов - и двух размерных классов. Это позволяет захватить ещё одну
идею gcugreyarea - общую номенкулатуру для военной техники разного тоннажа.
Боевые роботы бывают большие и малые, что соответствует канонам жанра. Действительно, в подобных произведениях мы видим либо относительно небольших роботов, подобных бронескафадрам и экзоскелетам, либо здоровенных роботов, превосходящих своими размерами современные танки. Но мы редко видим оба этих варианта в одном сюжете. Разве что в "Баттлтэке"... но Battletech - он как "Симпсоны", там уже было всё.
Помимо этого, роботы могут нести оружие для борьбы с большими или для борьбы с малыми роботами. Согласно
заявленному принципу: у нас есть корабли двух размерных классов - большие и малые. Несущие оружие против, соответственно, больших и малых кораблей... (Б) мажет по М. (М) только царапает Б. То есть, например, М(Б) - это небольшой боевой робот, несущий оружие, опасное для крупных - например, ракету противокорабельного класса в заплечной пусковой установке. Очевидно, что подобные роботы будут сильно зависеть от снабжения, так как носимый боезапас у них неизбежно будет небольшим.
Да, и сразу надо сказать, что тут должен соблюдаться "принцип
vonstrang'а":
"
Таким образом, для того, чтобы из разряда "миноносцев" перейти в категорию "истребителей", космический дестройер должен обладать тяговооружённостью и ускорением, на порядок превосходящим таковые у космического же линкора. Только это гарантирует ему выживание на поле боя".
То есть, небольшие роботы должны быть намного маневреннее крупных - чтобы даже самые неповоротливые из мелких были довольно прыгучими, а самые маневренные проходили скорее по классу вертолётов и штурмовой авиации. Это неизбежно, небольшой робот должен иметь возможность уйти из-под удара.
Вторая пара параметров, помимо размера и класса вооружения - это скорость и защита. Ну там где "
скорость высокая, защита высокая... это рыцарь". Как я уже писал, по сути такая схема укладывается в
концепцию Арчера Джонса, с тяжёлой кавалерий, лёгкой кавалерией, тяжёлой пехотой, лёгкой пехотой.
Таким образом, роботы делятся на тех, при создании которых упор был сделан на мобильность ("кавалерия"), и тех, в которых мобильностью пожертвовали ради иных качеств ("пехота"). Забавно было бы постулировать, что в мелком размерном классе более быстрые роботы крупнее более медленных, а в крупном размерном классе - наоборот, "пехота" превосходит габаритами "кавалерию".
Наконец, значимой является разница между
shock и missile. Одни роботы создавались с упором на ближний бой, энергетическое оружие и неуправляемое кинетическое оружие, ну и способность держать удар, соответственно ("тяжёлые"). Классический японский робот в доспехах и с энергетическим клинком в руке проходит по этой категории. Вторые создавались в качестве носителей дальнобойного управляемого оружия ("лёгкие").
Да, японцы любят информационные аспекты, потому что это актуальная фишка. Допустим, здесь это будет проявляется таким образом. Роботы, созданные для ближнего боя, полагаются на РЭБ: всё то, что может ослепить противника, парализовать его или сбить ему прицел. Роботы, созданные для дистанционного боя, пытаются повысить свою дальнозоркость, и зависят от систем разведки и наведения. Условно говоря, для одних актуальна дымовая завеса, для других - оптический прицел.
Пробежимся по индексу.
Т или Л - определяют ставку на защиту и ближний бой, или на подвижность и атаку управляемым оружием.
К или П - определяют соотношение между мобильностью и устойчивостью.
Б или М - определяют размеры и весовую категорию.
(Б) или (М) - определяют класс оружия. Оно либо сокрушает броню, либо поражает мелкие цели.
Примеры. Возьмём распиаренную
боевую машину поддержки танков (БМПТ) "Терминатор". Она несомненно крупная, так сделана на танковом шасси, а крупнее техники у нас нет, ну и быстрая, по той же причине. Она рассчитана на ближний бой - защищена и несёт в первую очередь неуправляемое оружие. Её задача - истреблять солдат и лёгкую технику противника, которые могут представлять угрозу для танков, чтобы танки не отвлекались на мелкие для них цели. Таким образом, перед нами ТКБ(М).
Возьмём
Всадников Апокалипсиса. Мы, конечно, можем сделать их гигантской "пехотой" в сверхтяжёлом классе, но по названию им больше подойдёт роль кавалерии.
Белый всадник с луком, Завоеватель - ЛКБ(Б), мобильная артиллерия, расстреливающая врагов, которые даже не успевают её увидеть.
Красный всадник с мечом, Война - ТКБ(Б), настоящий сухопутный дредноут, готовый повергнуть в прах любого равного себе по силам противника.
Чёрный всадник с весами, Голод - ЛКБ(М), самоходная зенитная установка, чьё управляемое оружие выдавливает назойливую мелкоту из пространства боя.
Бледный всадник, Смерть - ТКБ(М), обидчик слабых, гигант, топчущий карликов в ближнем бою. Воистину, "Терминатор".
Теперь разберём тактические ситуации.
В честном бою Войну - ТКБ(Б) - может остановить только ТПБ(Б), машина того же класса, но более неповоротливая, а потому лучше защищённая. Тяжёлая пехота в обороне бьёт тяжёлую конницу.
Но при этом, самым кошмарным вариантом для Войны будет отряд ТПМ(Б) - небольших, хорошо защищённых роботов-прыгунов, заточенных под противостояние вражеской кавалерии, с мощными "бронебойными" пушками в руках (а то и с плазменными резаками). Гигантскому роботу-танку будет просто нечего им противопоставить.
В свою очередь, специалистов-бронебойщиков будут безнаказанно избивать какие-нибудь ЛКМ(М) - быстрые лёгкие истребители.
Ну и конечно, для игры главный интерес представляют совместные действия разных юнитов; например, ЛПМ(М) своим управляемым оружием прикрывает огромный ЛПБ(Б) от опасных для него мелких и подвижных врагов - и, одновременно, наводит его на цели, с которыми сам ЛПМ(М) не может справиться.
...В этом смысле, интересно, какая степень свободы предоставлялась бы игроку в этой гипотетической игре, с точки зрения того, какие силы он может брать на задание?
P.S. Фишку с
икс-пушками gcugreyarea сбережёт для сиквела, если он будет. В сиквеле появятся пилоты с пси-способностями - и боевые роботы, заточенные под использование этих способностей, или же обеспечивающие защиту от них.