Татибы и переслегинские информационные объекты

Apr 22, 2017 01:33

Вообще, есть одна вещь, которая дёргает меня с точки зрения моей любви к симметрии и смысловой рифме.

В рамках переслегинской эзотерики ("Теории информационных объектов"), четырём из пяти моих татиб можно однозначно приписать любимый тип информационного объекта, тот, с которым и посредством которого они больше всего любят работать.

[Сами татибы, в свою очередь, примерно соответствуют определению vMeme'ов " Спиральной динамики": " В "Спиральной динамике" термин ц-Мем (vMeme) обозначает базовую ценностную систему и представляет собой организующий принцип, который проявляет себя посредством мемов (воспроизводимых идей, привычек, культурных практик). Предваряющая и выделенная буква "ц" означает, что перед нами не элементарные мемы, как таковые, а ценностные системы, включающие в себя мемы". vMeme = values-attracting meta-meme (ценностный аттрактор-метамем); "ц-Мемы можно представить себе в виде всеохватной оценочной парадигмы - схемы, при помощи которой мы интерпретируем мир". С точки зрения переслегинской школы, vMemes/ц-Мемы - это информационные объекты высшего порядка, способные управлять другими информационными объектами.

См. " онтологии".]

1. Жёлтая татиба - это, конечно же, Голем - государственная машина, понятая, как кибернетическая система из человеческих элементов, взаимодействующих по фиксированным правилам. (Даниил Андреев называл нечто подобное уицраор, "демон государственности".)

"Големы являются простейшим классом информационных объектов. Все они представляют собой форму проявления желаний коллективного бессознательного в социальных группах, организованных иерархически. В таких группах человеку навязывается роль триггера, двоичного элемента, управляющего информационными потоками. Согласно определению Норберта Винера, совокупность логических ячеек, объединенных информационной сетью, образует искусственный интеллект".

Альтернативное название - Дракон, в честь поэмы А.К. Толстого ("тот змей, что, всё глотая иль увеча, от нашей крови сам жирел и рос, был кесаря свирепого предтеча").

2. Чёрная - Левиафан, дух торгово-финансовых отношений и рынка в целом. Об этом я уже упоминал.

Максим Калашников вместо "Левиафана" (с неизбежной отсылкой к Гоббсу) предлагал использовать термин Солярис - океан размером с мир, способный создать из себя всё, что угодно, как метафора Глобального Рынка и его Невидимой Руки.

3. Белая - эгрегор, информационный объект, работающий с идентичностью. Потому что это именно то, что делает белая татиба - она работает с идентичностью.

"Можно определить эгрегор, как общее психо-семантическое поле больших групп людей, выделенных по какому-то значимому признаку: христианский эгрегор, национальный эгрегор и т. п. Понятно, что такой объект подпитывается личностной энергетикой своих адептов, и в этом смысле можно говорить о паразитизме. С другой стороны, за служение эгрегору человек всегда получает воздаяние: чувство защищенности (эффект «крыши»), дополнительную энергетику, информационные озарения и т. п. (...)

В принципе можно сказать, что ближе всего к нашему представлению об эгрегоре находятся древние боги. В смысле А. Городницкого: «На Олимпе же богов бессмертных много\\ Кто-нибудь да согласится нам помочь»".

"Эгрегор - информационный объект, обладающий душой, то есть - имеющий хаотическую составляющую" (Елена Переслегина (с)).

"Так или иначе, здесь под эгрегорами понимаются иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами. Эгрегоры лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. Свой эгрегор имеет любое государство, даже Люксембург" (Даниил Андреев, "Роза мира").

4. Красная - Динамический сюжет, скрипт.

"Информационный объект, действие которого заключается в воспроизведении определённой цепочки событий помимо воли вовлечённых людей или обществ. Элементная база сюжетов - не люди, а их действия. Они не изменяют характер человека, а управляют его деятельностью.

Поведение лиц, вовлечённых в сюжет, может идти вразрез с их характером, но окружающими будет восприниматься как естественное, воспроизводя один из исторически известных образцов. Когда требования сюжета противоречат требованиям обстоятельств, люди, управляемые сюжетом, могут пытаться одновременно выполнять действия, противоречащие друг другу, терять ориентацию в пространстве, времени и обстановке. Попытка сопротивляться давлению сюжета ведёт к депрессии".

В первую очередь, конечно же, красная татиба работает с динамическим сюжетом Революции. (Это когда даже случайные и непредсказуемые события играют на руку революционерам, а законная власть, всё ещё обладающая формальным перевесом в силах, умудряется совершить все возможные ошибки, своими собственными руками подбрасывая свежий хворост в огонь восстания. Людей будто подхватывает могучим потоком, и одним кажется, что история на их стороне, а другим - что судьба ополчилась против них.) И в целом, само восприятие истории, как линейной последовательности однозначно заданных сценариев - это фишка красной татибы, олицетворения "объективных законов исторического развития".

5. Синяя татиба - ?

И вот тут я завис. Для красоты нужно было и синей подобрать что-то подобное. Но базовые типы информационных объектов тупо кончились. (Или - ура, я открыл новый тип информационного объекта!) С чем работает синяя татиба, этот Легион или Хор (arishai (с))? Если закапываться вглубь архетипов, то это Симург (и в том числе поэтому - Грифон), а Симург - потому что "парламент птиц". Есть ли разница между высказыванием Vox populi vox Dei и представлением, что "решения Вселенских Соборов по вопросам вероучения, законодательства и церковной дисциплины признаются непогрешимыми в силу того, что Собор действует не сам от себя, а по действию в нем и через него Святого Духа"?

Голос какого информационного объекта может звучать так: " то, что мы сейчас видим в мире, начиная с революций в Америке и Франции, является восстановлением естественного порядка вещей, системой принципов таких же универсальных, как истина и человеческое существование, и сочетающих мораль с политической удачей и народным процветанием"?

Понятно, что если просто идти по списку, то помимо големов, эгрегоров, сюжетов и Левиафана была заявлена ещё Ананке, "судьба" - метаскрипт, управляющий скриптами. Лаконично: "Ананке - Информационная система, порождающая пространство развития информационной системы". Более подробно:

"Ананке - системный мета-объект, задающий форму развития Сущностей и управляющий их деятельностями.
На «человеческом» уровне Ананке - это информационный объект, управляющий поступками личности, преобразующей мир. Другими словами, Ананке - объект, прочерчивающий развитие и придающий ему определенную форму.
В Текущей Реальности Ананке проявляется как совокупность Сюжетов" ( *).

В общем, требуется консультация переслегинцев, но иных уж нет, а те далече. Конечно, я могу спросить у Артёма Желтова, но он ведь нихрена не знает про информационные объекты!

татиба, спираль, когнитивщина

Previous post Next post
Up