>>>(...Но для максимально высокого этического статуса, повторяю, герой должен был бы противопоставить себя и дракону, и горожанам, потому что это было бы предельное проявление жертвенного, героического конфликта.) ...поэтому в примере имеющейся у нас сказки этого рода герой противопоставляет себя городу, но перетаскивает на свою сторону лучших его людей.
>Таким образом, сказка Второй этической системы звучит так: город и дракон дружили, но однажды появился герой, который бросил дракону вызов. Жители города попытались усидеть на двух стульях и помирить героя с драконом. Но герою удалось перетащить горожан на свою сторону, и они вместе выступили против дракона.
Ты сейчас пересказал сказку Шварца.
>Но для максимально высокого этического статуса, повторяю, герой должен был бы противопоставить себя и дракону, и горожанам, потому что это было бы предельное проявление жертвенного, героического конфликта.
Да он и в первом акте противопоставляет себя горожанам. В большинстве своем город так и не выступил против дракона же. И Ланцелот, объясняя, что на мнение таких симпатичных ему жителей этого города плевать, напоминает, что трижды был смертельно ранен именно теми, кого насильно спасал.
Comments 3
...поэтому в примере имеющейся у нас сказки этого рода герой противопоставляет себя городу, но перетаскивает на свою сторону лучших его людей.
Reply
Ты сейчас пересказал сказку Шварца.
>Но для максимально высокого этического статуса, повторяю, герой должен был бы противопоставить себя и дракону, и горожанам, потому что это было бы предельное проявление жертвенного, героического конфликта.
А это ты пересказал её концовку.
Reply
И Ланцелот, объясняя, что на мнение таких симпатичных ему жителей этого города плевать, напоминает, что трижды был смертельно ранен именно теми, кого насильно спасал.
Reply
Leave a comment