Да, с третьей фазой...
Есть одна вещь, которую я всё ещё хочу написать, в чём-то в тему
"Пяти конвенций Технократии" им.
gcugreyarea. Концепция из ролевой/настольной игры, пять элементов, которые можно, действительно, связать с
Пятью Адскими Могуществами.
Пять вампирских линий крови из старого фэнтезийного Вархаммера - Кровавые Драконы, фон Карштайны, Ламии, Некрархи и Стригои. Тем более, что эта концепция всегда мне нравилась, в отличие от "Маскарада".
Шпионка, манипулятор, воитель, колдун и зверь - из игры Total War: Warhammer.
Кроавый Дракон, Ламия, Некрарх, Стригой, фон Карштайн.
Суть: создатели вархаммерских вампиров постарались раскидать их по архетипам, как обычно. Подразумевалось, что каждый архетип восходит к одному конкретному прародителю и воспроизводит его специфические особенности. Потом, конечно же, сеттинг начал портиться, из соображений баланса было решено, что вампир любого происхождения может выбрать тот или иной архетип: вампира, который любит воевать, вампира, который любит колдовать, или вампира, который не любит носить одежду. А затем праводержатели и вовсе с треском прибили весь старый фэнтезийный Вархаммер, как неперспективный. А новый фэнтезийный Вархаммер (Age of Sigmar) мне не нравится, и упыри тамошние - тоже. Но речь не об этом.
Итак... Кровавые Драконы воспроизводили Гэри Олдмена из пролога "Дракулы Брэма Стокера" (
видео), ну и исторического Влада Цепеша и
Орден Дракона. Это рыцари, ставшие вампирами, но оставшиеся рыцарями, только адскими. Фон Карштайны - это вампиры фэнтезийные обыкновенные, феодалы-кровососы из замка на холме, повелители сумрачной Сильвании и её забитого и суеверного крестьянства. Тот самый типаж, от Бела Лугоши до Страда фон Заровича. Ламии - женщины-вамп, во всех смыслах слова; фигурально выражаясь, дочери "Кармиллы" из одноимённого готического романа. Сёстринство вампирш-аристократок-куртизанок-бисексуалок (?). Некрархи - колдуны-некроманты, вампирская профессура с примесью Носферату. Смахивают на трупы, живут в башнях-лабораториях. Ну и Стригои, которые отвратительные безумные мутанты-трупоеды, глодающие кости на кладбищах, повелители низкоуровневых упырей-вурдалаков-гулей.
Как я их расставил - самоочевидно из перечня, вот ровно в том самом порядке. Заодно придумал схему, которая всё объясняет, насчёт вархаммерских вампирских архетипов, но об этом как-нибудь в другой раз.
Чуть подробнее.
1. Кровавые Драконы
Собственно, с них всё и началось, они идеально ложатся на Первое Могущество, остальных уже пришлось подгонять и дорабатывать напильником.
Немножко о предыстории. В далёком прошлом фэнтезийного Вархаммера, за несколько тысяч лет до начала основного действия, существовал фэнтезийный аналог Древнего Египта, величайшее человеческое государство той эпохи. Именно оттуда происходил Нагаш, первый настоящий некромант, ставший затем личем-умертвием, а в последствии и вовсе превратившийся в нечто вроде бога мёртвых. Тогда, во время его первой жизни, его удалось упокоить (временно), но у него остались верные ученики и сторонники.
И существовал в этом фэнтезийном Древнем Египте город-государство Ламия, где правила красивая, умная и амбициозная царица Нефератеп. Потом она поменяла имя и стала зваться Неферата, "прекрасная смерть", так что так и будем её называть. У неё был мудрец-советник В'соран, который и был тем самым учеником великого некроманта Нагаша. В'соран наставлял царицу в таинствах Культа Смерти, но по ряду причин, её, в отличие от В'сорана, совсем не привлекала перспектива превращения в оживший скелет, её как-то больше интересовала вечная молодость, красота и связанные с этим удовольствия. В итоге они вдвоём изготовили эликсир (не)жизни, и, как настоящие учёные, поставили опыт на себе. В'соран и Неферата стали первыми вампирами, магическими существами с врождённой способностью к некромантии и постоянной жаждой крови.
Дальше Неферата основала собственный культ с градусами посвящения, где особо отличившихся элитариев принимали в число Избранных и давали попробовать эликсир. Среди этого первого поколения вампиров постепенно оказались главный судья, визирь-первый министр и - это будет важно - Вашанеш, опытный политик-стратег, возглавлявший войско, посланное против Ламии, но перешедший на сторону царицы и ставший её принцем-консортом.
...И Абхораш, начальник придворной стражи, телохранитель царицы, лучший воин Ламии. Собственно, он был предельно далёк от всей этой темы с Культом Смерти, но он был влюблён в царицу и Неферата обманом заставила его выпить эликсир. Абхораш держался, как мог, но в итоге Жажда взяла своё, он временно обезумел и перебил-высосал дюжину человек, вероятно, своих близких родственников, как Геракл. На этом его чувства к царице умерли, как и большинство других чувств, но солдатом Ламии он всё ещё оставался.
Он собрал других вампиров и сказал: давайте выработаем определённые правила! Первое: мы все тут ламийцы. Поэтому сограждан есть нельзя! Питаться можно только рабами, преступниками и военнопленными. Второе: вампиры не воюют с вампирами, истиннорождённые не убивают истиннорождённых. Понятно?
И все с ним согласились, потому что все его боялись. Это мне всегда нравилось в Абхораше. В его присутствии даже царица начинала вести себя, как скромная послушная девочка (к тому же, она помнила, что это она его подставила и обрекла на эту нежизнь). Короче, все знали, что врукопашную Абхораш порвёт любого из них, так что никто и пробовать не хотел.
Ещё там был Ушоран. Это был сильно младший брат царицы, могучий качок-культурист, но, по общему мнению, гнусный и подловатый тип. Неферата в итоге выдала ему мелкую придворную должность, типа распорядителя театрализованных представлений, и не собиралась посвящать его в бессмертные. Но Ушорану было обидно, что все в клубе, а он нет, поэтому он выкрал эликсир и вылакал его полностью. (В зависимости от хронологии, либо полностью, либо там осталась одна доза на донышке, которую Неферата использовала, чтобы обратить своего супруга Вашанеша.)
А новый эликсир они сделать не смогли, тут сыграло забавное правило алхимии: успех Деяния зависит от личности и душевной состоятельности деятеля. Тех людей, которые проводили изначальный эксперимент, уже давно не было в живых, остались только их неживые тела. Опыт не воспроизводился. Вампиры могли обращать новых вампиров, используя свою кровь в качестве суррогата эликсира, но это не порождало новых линий крови - все новые вампиры несли на себе отпечаток личности и способностей того или иного прародителя-истиннорождённого, являясь, в чём-то, его несовершенной копией. [По крайней мере, так было, пока линии крови вообще не отменили, со словами "у нас тут не "Маскарад"!"]
Неферата затаила очерь серьёзную злобу на братца-Ушорана, но сделать ничего не могла, потому что Абхораш. Ну и Ушоран, будучи велик мускулами, считал, что Абхораш ему не указ. Но охотиться на граждан всё равно не решался, поэтому стал активно охотиться вне города, что только ухудшало общую политическую ситуацию. Абхораш с судьёй, тем временем, успешно искореняли в городе коррупцию и преступность, что в перспективе обещало им сокращение кормовой базы.
Кончилось всё тем, что все остальные города фэнтезийного Древнего Египта собрали огромную коалицию и снесли Ламию в ноль, вместе с большей частью жителей, живых и неживых. Из изначальных вампиров, сколько бы их не было, сбежать удалось семерым - Неферате, Вашанешу, Н'сорану, Абхорашу, Ушорану, судье и визирю. Последние двое стремительно покидают нашу историю, они ушли на восток, теоретически породив линии вампиров фэнтезийной Индии и фэнтезийного Китая. Так разработчики оставили за собой возможность однажды вернуться и сделать аналог маскарадовских "Kindred of the East", но до этого дело так и не дошло, до самой смерти старого сеттинга.
Там было ещё много всяких событий, связанных с архинекромантом Нагашом, который всё время заставлял вампиров ему служить, что, за исключением идейного нагашиста В'сорана, не вызывало у них бурного энтузиазма, но что поделаешь? Назвался трупом, полезай в труповозку. Опять же, это сейчас неважно.
Абхораш, пережив потерю Ламии, остался без народа, которому он присягал служить, а потому окончательно разочаровался в смертных. Он собрал своё немёртвое потомство и сказал: давайте выработаем определённые правила!
Классический Абхораш. Всегда предлагал какие-то правила, и всегда все с ним соглашались, из чего он делал вывод, что правила хорошие и всем по нраву.
Он сказал: ты то, что ты ешь. Кто ест слабых, то сам слабак. А мы крутые. Вампиры - высшие хищники, мы должны питаться только опасными монстрами и сильными людьми. И только самых сильных можно обращать и принимать в ряды! И раз у нас есть что-то вроде бессмертия, мы должны потратить его на дисциплину, воинское служение и постоянное совершенствование своих боевых навыков.
Так они и стали жить-нежить. Абхораш, в поисках всё более и более опасных противников, нашёл гигантского красного дракона, сразил его и выпил досуха, этим исцелившись от Жажды и зависимости. Он достиг, чего хотел - снова стал полновластным хозяином собственного нестареющего тела. (Если вампир выпивает кровь целого дракона, ему больше не нужна кровь низших существ, он может питаться одной только чистой магией.) Это одна из причин, по которой Кровавые Драконы любит драконью символику: она напоминает им об идеале, к которому нужно стремиться, и о том, что нужно превзойти.
"
И призвал он своих бессмертных последователей, и приказал им идти в мир и совершенствовать свои навыки воина. И когда их навыки сравнятся с мастерством их прародителя, он дарует им спасение от вечного голода охотника, что живёт внутри них. "Я буду наблюдать за вами, и, когда сочту вас достойными, призову вас", - обещал он им на прощанье. И его последователи рассеялись по свету, совершенствуя своё боевое мастерство и разыскивая других великих воинов, достойных присоединения к ордену бессмертных воителей.
С тех пор бессмертные сыновья Абхораша нарекли себя Кровавыми драконами в честь гигантской твари, побеждённой их повелителем, и посвятили себя совершенствованию своих боевых навыков, чтобы стать достойными возвращения к своему прародителю.
По сей день вампиры линии Кровавых драконов верят в то, что где-то в дальнем и тёмном уголке мира всё ещё живёт их повелитель и ждёт того часа, когда его сыновья станут достойны своего владыки".
"
Кровавых драконов, в отличии от остальных вампиров, не привлекают власть, завоевания и тёмные знания. Истинная ценность для Кровавого дракона - совершенство боевых навыков и дисциплина. Они верят, что, став идеальными воинами, возвысятся над людьми и вампирами, и в них не останется слабостей ни тех, ни других. Они не будут знать ни красной жажды, ни страха солнца. Так говорил Абхораш, достигший высшего мастерства в обращении с клинком и испивший крови дракона, сражённого им. (...) За целеустремлённое следование идее Абхораша другие вампиры считают Кровавых драконов ужасно скучными и твердолобыми".
Как и у всех вампиров, у Кровавых Драконов есть врождённые магические способности, но они не любят ими пользоваться, хотя более чем способны поднимать зомби и скелетов. Некромантия в основном нужна рыцарям-вампирам, чтобы оживлять своих скакунов-Коньшмаров.
"
Если вам показалось, что Кровавые драконы благороднее своих собратьев, не верьте этому. Они, может, и позиционируют себя как рыцари с высокими идеалами и стремлением к совершенству, но внутри они всё те же звери. И людей презирают ещё больше, чем их сородичи. Кровавые драконы могут вырезать целые деревни, оттачивая новый приём или проверяя заточку своего клинка. Часто этих зловещих рыцарей можно встретить в глуши у мостов и бродов, где они испытывают каждого, желающего воспользоваться переправой. В единственном случае кровавый дракон может проявить милосердие - это если он встретил перспективного противника. Но и то, лишь для того, чтобы встретиться с ним еще раз, когда тот поднаберется опыта.
Есть среди отпрысков Абхораша и те, кто считает ниже своего достоинства тратить силы на людей. В качестве противников они предпочитают монстров вроде великанов, драконоогров, грифонов и тому подобных тварей. Эти создания ночи могут даже откликнуться на просьбу крестьян избавить их от чудовища. Правда, добром для просителя это не заканчивается. Человека, скорее всего, используют в качестве приманки.
Ввиду своего образа жизни одинокого “рыцаря” Кровавые драконы редко окружены последователями. Но даже у таких одержимых идеей собственного превосходства отчуждённых существ появляются спутники. Чаще всего это происходит, когда слух о вампире, освоившем новый боевой стиль, достигает его собратьев, жаждущих учиться. Тогда Кровавые драконы создают некое подобие ордена или братства, которое может привлечь даже обычных людей. (...)
Бывает и так, что Кровавые драконы смешиваются с людьми и сами вступают в рыцарские ордена. Всё ради того, чтобы спокойно упражняться в фехтовании и иметь доступ к еде. Как правило, они живут в удалённых прецепториях, где десятки лет остаются нераскрытыми. Они подчиняются офицерам, принимают участие в манёврах и боях. Одним словом, делают всё, что от них требуется. Кто знает, сколько великих побед Империя одержала благодаря Кровавым драконам? (...)
Кровавые драконы редко теряют контроль на собой, что говорит о невероятной силе воли. Дисциплина позволяет Кровавым драконом дольше обходиться без крови. Но в конечном итоге они все, кроме их исчезнувшего лидера, должны питаться, чтобы выжить. И недостатка в крови они не испытывают".
Охотиться и питаться предпочитают на поле боя, там же ищут себе достойное пополнение. Это тоже меня радовало - Кровавые Драконы невероятным образом умеют сливаться с человеческим войском, они там как дома. Вплоть до случаев, когда они объективно способствовали победе какого-нибудь хорошего дела, преследуя свои узко-кровожадные цели. Но, опять же, маскируются они не всегда (но всегда - под рыцарей!).
"
Кровавые рыцари - самые устрашающие всадники во всём Старом Свете. Их прижизненные подготовка и дисциплина усилены неестественной скоростью и силой вампирского проклятия. Они практически непобедимы, с обнажёнными клыками они проскачут сквозь бурю из стрел и пуль. Их честь такова, что они не отказываются от воинских поединков, и будут безоговорочно сражаться на передовой линии армии нежити. (...)
Со временем кровавые рыцари превратились в жуткую пародию на благородных храмовников, которых обратил Валах. Хотя они оставили дракона в качестве своей эмблемы, с гербами и плюмажем по своим вкусам, их доспех изукрашен изображениями смерти и резни. Их клинки - безжалостное оружие, исписанное тёмными рунами, с украшениями из благородных металлов, и сделанное похожим на злобных тварей. Эти рыцари ездят не на конях из плоти и крови, но скачут по полю битвы на тёмных кошмарах, закованных в толстый кавалерийский доспех, который исписан устрашающими знаками некромантической мощи".
Простите меня за этии обширные цитаты, но это такое Первое Могущество, что дальше просто некуда. Тут вопросов нет.
2. Карштайны
По итогам всех окололамийских и вокругнагашевских событий, и пару смертей спустя, Вашанеш решил, что они с Нефератой давно в разводе и ушёл в свободное плавание. Он не спешил делиться с кем-то своим бессмертием и проклятием, а вместо этого много путешествовал изучал человеческий мир. Он каким-то боком имел отношение к основанию Империи, века спустя его звали Владимиром, затем просто Владом, Владом фон Карштайном.
В этом качестве он официально и законно женился на Изабелле, дочери отвратительного графа Отто фон Драка, старого хозяина Сильвании, одной из имперских провинций. Так что вот, Влад фон Карштайн за века и тысячелетия полностью переродился, сменил имя, возможно, даже утратил память, но по-прежнему испытывал слабость к сильным и властным женщинам; эта слабость когда-то стоила Вашанешу его бессмертной души.
Брак по расчёту с Изабеллой быстро стал прочным любовным союзом, Влад даже не сразу решился её съесть. Но потом они общими усилиями обратили аристократическую верхушку Сильвании, и эти "потомки" Влада и Изабеллы стали в их честь называться фон Карштайнами. (По другой версии, право на фамилию ещё надо заслужить, юный вампир-кровосос в этой линии поначалу никто.)
Что делает Влада, Изабеллу и их семейство Вторым Могуществом, помимо того, что нам нужно как-то подогнать одну систему к другой? Прародителя фон Карштайнов всегда слишком заботили человеческие дела.
"
Влад фон Карштайн был первым и величайшим из графов-вампиров в Сильвании. Мастер фехтования и опытный генерал, с немалыми способностями в магическом искусстве, именно он осквернил аристократию Сильвании проклятием вампиризма и тем самым создал королевство нежити в самом сердце Империи.
...Влад, конечно же, никогда не рассказывал и не записывал свою личную историю. Однако то, что он много знал о Империи и её внутренних делах и устройстве, - свидетельствует о знании дел смертных в течение многих лет, если даже не столетий.
Влад был далеко не первым вампиром, который появился в Империи, но до его прихода к власти эти существа были хищниками-одиночками. Некоторые, возможно, собрали небольшие силы и разоряли обширные владения, но именно узурпация Влада Сильвании и его господство на должности графа ознаменовали новую эру кровопролития. Как первый истинный граф вампиров, у Влада были планы не только создать царство мертвых, но и обеспечить господство над живыми. Влад вёл свою войну, чтобы стать императором, поскольку он действительно верил, что у него есть законные права на престол. (...)
Тем временем Влад вновь вооружился своим мечом, надел своё кольцо и возглавил своё королевство, намереваясь продолжить то, что он начал когда то давным-давно: навести порядок в погрязшей пороками Империи, хотят ли этого её граждане или нет. (...)
Фон Карштайны всегда претендовали на императорский трон, считая себя законными правителями Сильвании и Штирланда. (...)
Вампир Влад фон Карштайн уже давно стремился свергнуть династию недалёких императоров и заменить её своей собственной империей нежити. Как и множество других вампиров, он рассматривал людской вид не более чем как крупный рогатый скот, подлежащий обескровливанию, если их господину вдруг потребуется восполнить запас сил. Как и каждый хороший фермер, Влад заботится о благополучии своего стада больше, чем ему хотелось бы этого признавать, из-за чего он не мог сидеть сложа руки, когда силы Хаоса стремились разрушить фундамент королевства, о котором он так долго мечтал".
То есть, в данном случае, это не религиозная часть Второго Могущества, это его имперская часть, та, что в своё время соблазнила множество римлян. (Плохая часть Могултаевского Второго Могущества, та, которая быстро горит, быстро выгорает и выжигает всё вокруг, там тоже есть - безумный Конрад фон Карштайн, который одно время пытался стать преемником Влада.)
Главное, что фон Карштайны отвечают за функциональную часть Второго Могущества. Там, где Третье ставит на похоть, Второе делает упор на
покорность авторитету. Вот так их смертные подданные подчиняются графам-вампирам, хотя знают, что те кровососы. Но что делать? Начальство же! Барин приказал, наше дело маленькое. Крестьяне Сильвании не просто пассивно платят налог кровью, они при необходимости встают в строй и воюют за аристократию, которая их в буквальном смысле слова поедом ест. (А если умирают - встают в строй заново.)
"
Война хоть и неотъемлемая часть жизни Карштайнов, но они не забывают и о своих подданных. Они строят прекрасные замки, гарантируют соблюдение законов и стараются облегчить жизнь крестьян. Трудно всё помнить, когда ты живешь фактически вечность, поэтому эти вампиры покровительствуют художникам, менестрелям, архитекторам и скульпторам. Они даже проводят увеселительные мероприятия для черни. (...)
В остальном же люди страдают от владычества Карштайнов не больше, чем крестьяне от произвола аристократов других земель. (...)
Манеры и принципы “наследников” Вашанеша не сильно отличаются от таковых у обычных дворян. Как правило, пэры уверены, что безраздельно властвовать над простолюдинами - неотъемлемое право их крови. Единственная особенность Карштайнов - для них все смертные в мире, независимо от происхождения и подданства, чернь и их слуги. (...)
Тем более, что одно из главных мерил силы в феодальном обществе - это обширность владений. Чтобы расширить границы своего удела, вампиры Сильвании развивают в себе полководческие таланты. Причём не важно, женщина это ли мужчина - все они должны разбираться в вопросах тактики и стратегии. При это война для них - не самоцель, как для Кровавых Драконов. Они также любят предаваться благородным занятиям - живописи, музыки, истории, литературе, науке и тайным искусствам, вроде чёрной магии и некромантии. При этом только некрархи могут тягаться с самыми одарёнными некромантами Карштайнов.
Карштайны считают ниже своего достоинства питаться, нападая из тени или нападать на жертву подобно зверю. Им нравится, когда люди умирают подобно овцам, добровольно идущим на заклание. Сильванские вампиры делают всё, чтобы привить местным жителям покорность и уважение. Они отлично играют на естественном желании людей находиться под защитой авторитетной персоны. Кроме того Карштайны старательно насаждают среди подданных романтический образ повелителей. (...) Карштайны, как уже говорилось, крайне высокомерны. Поэтому крайне избирательны в вопросе обращения. Кровавый поцелуй может получить только представитель благородного семейства, истинный аристократ. Поэтому Карштайны одержимы генеалогическими исследованиями собственного рода. Тем не менее, среди них находятся мошенники, которые “подделали” своё дворянское происхождение ради обращения".
Функциональное сходство ещё и в том, что в собственном домене каждый Карштайн - полновластный владыка, и может принимать любые, самые безумные законы, чем многие и занимаются, народ ведь всё равно всё стерпит (вот
здесь можно об этом прочесть, на английском). Ровно та система, которую Могултай приписал Второму: "из-за этого было в том Могуществе много кровопролитных прений, пока не порешили они, что каждый владетель в своих пределах устанавливает свои порядки, против других Могуществ бьется вместе с прочими, а от усобиц остерегается". Сравните: "Each feudal lord is therefore free to do whatever he wishes within the lands he owns, with the only consequence for certain decisions being a possible shift in his social or political status within Sylvanian nobility. Gifted with a cowed and terrified populace, the individual Vampire Lords are free to inflict whatever laws or treatments they please upon their subjects for the sake of pure cruelty or simple curiosity."
(продолжение следует...)