"Лабиринт отражений" и first-person shooters: Спидраним первый нырок в Глубину

Dec 28, 2023 22:56

Так вот, было ли "прохождение игры до конца" (до конца эпизода) единственным способом выйти в меню и выйти из игры/Глубины для человека, попавшего в эту ситуацию?

Смотрим на правила сеттинга, какими они заявлены в книге "Лабиринт отражений":

"Ни один нормальный обитатель Диптауна не может выйти из глубины самостоятельно. Он просто не увидит свой компьютер, не сумеет ввести команду на выход или связаться с операционной системой голосом. Только в виртуальных домах, где стоят нарисованные аналоги настоящих компьютеров, подсознание милостиво делает поблажку. Из глубины выходят там, где вошли. В своем придуманном доме, который может быть дворцом или хижиной, но с «настоящим» компьютером.

Поэтому и существуют таймеры. Они встроены во все программы, от майкрософтовского «Виндоус-Хоума» до российских «Вирт-Навигатора» и «Дип-командора». Предельное время нахождения в глубине - сорок восемь часов. Срок, за который человек не умрет от голода и обезвоживания. Здравомыслящие пользователи, правда, всегда устанавливают время поменьше. Пару часов, сутки… Маньяк, ставивший таймер на тридцать шесть часов - уже исключение. Пробуждение человека, прогулявшего в глубине пару суток - зрелище… дурнопахнущее. (...)

«Лабиринт Смерти» невозможно пройти за один раз. Просто не хватит сил. В виртуальности сон отступает, но все равно есть границы выносливости. Поэтому в конце каждого уровня игроки получают доступ к игровому меню, где есть возможность записать свои координаты и выйти в обычную глубину. Выйти, чтобы когда-нибудь вернуться".

Чтобы выйти из виртуальной реальности, человеку нужно найти там подобие компьютера - изображённого самым схематичным образом, потому что Глубина. Только так человек под дип-программой сможет обосновать для себя выход в игровое меню. При этом, сама техническая возможность выхода у него есть всегда, пользователь ведь физически остаётся в реальном мире, где у него по-прежнему есть компьютер, клавиатура и всё, что угодно. Но с точки зрения реальности, которую воспринимает его сознание, он провалился в виртуальность и присутствует там телесно, а потому может совершать только те действия, которые были бы уместны в такой ситуации.

Поэтому чекпоинты в "Лабиринте Смерти" (ей-богу, Лукьяненко готовил нас к приставочному геймингу, где сохранения только на чекпоинтах) оформлены в виде компьютеров, "замотивированных"-"залегендированных" для показанных локаций.

"Иду к выходу на привокзальную площадь. Там, на столике, за которым лежит окровавленный женский труп… всегда он здесь лежит… тихо работает компьютер. На экране - меню игры. Записываюсь, на предложение выйти из игры отвечаю отказом. Дальше. На второй этап. (...)

Второй уровень кончается на окраине Сумеречного Города. Мы вместе выходим из машины и записываем пройденный результат на компьютер, прилежно работающий на развалинах маленького коттеджа. (...)

Четырнадцатый этап - городской спортивный центр. Компьютер с игровым меню стоял на судейском столике возле огромного бассейна, где в чистой воде лениво колыхались трупы похожих на крокодилов монстров-амфибий. (...) Записываюсь - «Стрелок, 14», и щелкаю по клавише выхода. Сделаем все честно и правильно. Отдохнуть… и вернуться.

Обязательно вернуться.

В полу рядом с судейским столиком открывается люк - выход из игры".

Следовательно, в ситуации того парнишки, который решил вечером поиграть на рабочем месте в Doom, посмотрел на дип-программу и провалился в Глубину, было бы достаточно найти в первом "Думе" хоть что-то, напоминающее компьютер.

И это, во-первых, текстуры "технобазы", там полно стен, которые можно интерпретировать, как компьютерные терминалы (= выход в меню). Но их только в первом эпизоде много, а чем дальше, тем реже они встречаются.

Во-вторых, предмет "компьютеризированная карта местности", Computer Area Map, который открывает всю карту уровня.



Да, этот предмет надо искать в тайниках, но наш игрок знает про тайники: "каменная плита, за которой скрывается тайник с патронами, очень тяжелая".

И эта штука достаточно похожа на компьютер, чтобы попробовать через неё выйти в игровое меню. Потому что, напоминаю, у игрока всегда есть эта возможность, он просто не может её задействовать, пока не найдёт, чем обмануть и перехитрить одурманенный дип-программой мозг. Если он начнёт планировать маршрут на дисплее найденного компьютерного навигатора, это значит, что он реальном мире нажал Tab и вывел на экран карту. А где Tab, там и Esc, ему нужно просто выйти в "настройки компьютерной карты", чтобы оказаться в собственном игровом меню. Где можно записаться и выйти.

P.S. И мне всё ещё хочется шутить о том, что Вачовски цитировали Лукьяненко. "Только в виртуальных домах, где стоят нарисованные аналоги настоящих компьютеров, подсознание милостиво делает поблажку. Из глубины выходят там, где вошли" - у них это стало телефонами, подключёнными к телефонному кабелю.

fps, игра, Глубина

Previous post Next post
Up