"Лабиринт отражений" и first-person shooters: Спидраним первый нырок в Глубину

Dec 28, 2023 22:56

Так вот, было ли "прохождение игры до конца" (до конца эпизода) единственным способом выйти в меню и выйти из игры/Глубины для человека, попавшего в эту ситуацию?

Смотрим на правила сеттинга, какими они заявлены в книге "Лабиринт отражений":

"Ни один нормальный обитатель Диптауна не может выйти из глубины самостоятельно. Он просто не увидит свой ( Read more... )

fps, игра, Глубина

Leave a comment

Comments 29

mindfactor December 28 2023, 20:06:36 UTC
скорее, нужен не просто компьютер, а умеющий рисовать выход в меню.

то есть не первый случайный - а именно специальный

меня другое смущает - неужели никто не нажимал Ctrl+Alt+del случайно ?

Reply

neprosto December 28 2023, 20:29:15 UTC

Ctrl+Alt+del для того такой и выбран, чтобы случайно его нажать было практически невозможно.

Reply

gest December 28 2023, 20:36:37 UTC
Нет, смотрите ( ... )

Reply


neprosto December 28 2023, 20:30:57 UTC

> Лукьяненко готовил нас к приставочному геймингу

Сохранение в произвольном месте как раз достаточно поздний механизм. Ранние игры, как приставочные (SEGA), так и ПКшные, почти все сохранялись между уровнями как раз.

Reply

gest December 28 2023, 20:46:40 UTC
Это какие же? Akalabeth 1979 года и Ultima 1981 вроде как позволяли сохраняться.

И я точно ручаюсь за классические шутеры - Вольфенштейн, Дум, Дюк Нюкем, Квейк, Халф-Лайф и все их бесчисленные подражатели.

Ранние компьютерные Medal of Honor позволяли сохраняться, поздние - нет. Перелом наступает в районе 2007/2008 года. Первый Crysis позволял сохраняться везде, второй нет, первый Call of Duty позволял сохраняться, второй нет.

Сохранение в произвольном месте как раз довольно ранний и чисто компьютерный механизм.

Версия Дюка Нюкема на 16-битной Сеге поддерживал сохранения в произвольном месте (при наличии катриджа с батарейкой). Как и порт Дюка Нюкема на PS1. Почему? Потому что так было на компьютере.

Reply

neprosto December 28 2023, 20:52:06 UTC

Я имел в виду более ранние квесты и (в основном) платформеры. Не исключаю, что это перекос моего личного опыта. Это то, во что я играл до "Вольфенштейн, Дум, Дюк Нюкем, Квейк, Халф-Лайф".

Reply

gest December 28 2023, 21:14:46 UTC
Платформеры с приставок и пришли, они приставочный геймплей воспроизводили.

То же самое со старыми аркадными играми, которые, естественно, отсылали к аркадам на игровых автоматах.

Но собственно компьютерные игры были не такие. Те же квесты - ей-богу, King Quest, Loom, Kyrandia какая-нибудь - все позволяли сохраняться, как я помню.

Reply


bisey December 28 2023, 21:41:18 UTC
Интересно: если из глубины выходят там, где вошли - то почему работают таймеры, и как дайверы ухитряются спасать тех, кто не может выйти сам?

Reply

gest December 28 2023, 21:52:46 UTC
У этой книги большие проблемы с внутренней логикой ( ... )

Reply

corvinus_quint December 29 2023, 22:26:50 UTC
"Но теоретически, таймер просто отключает показ графики в очках виртуального шлема и выводит человеку экран с меню выхода. А человек не в силах этому сопротивляться"

Если это так, то - теоретически - выход по таймеру это процедура шокирующая/болезненная/травмирующая, особенно при частом использовании. Не удивлюсь, если нормальные геймеры таскают наручные часы, показывающие оставшееся время (как в компьютерных клубах, помните?), и предпочитают выходить сами до наступления нуля.

Вариант с дип-программой выхода выглядит как более мягкий способ.

Reply

gest December 29 2023, 23:49:21 UTC
Так в том-то и дело, что выйти они не могут, если только не дотащат свой виртуальный аватар до "компьютера" (иконки в виртуальности), с которого смогут связаться со своим домашним компьютером и послать ему команду на выход. Без этого даже голосовые команды не проходят, как там и написано.

Reply


monster December 29 2023, 06:10:39 UTC
Дорисовка воображением недостающих деталей, это одна из фишек мозга: сначала идёт процесс узнавания, и только потом рассматриваются детали, а если на это тупо нет времени, то они "берутся из памяти". "Символы", это отдельная обширная тема, и на работе с ними очень многое построено ( ... )

Reply

monster December 29 2023, 06:18:18 UTC
И, да, к "думу" у Лукьяненко профессиональный интерес:

Reply


corvinus_quint December 29 2023, 22:30:18 UTC
"... у них это стало телефонами, подключёнными к телефонному кабелю."

Я думаю, телефоны в "Матрице" - это не то, чем они кажутся, а отсылка/более стильный аналог модемов для телефонных линий. В фильмах вроде бы и звуки модемные использовались, когда матринафтов грузило в Матрицу и обратно.

Reply

gest December 29 2023, 23:47:29 UTC
Это я как раз понимаю, отсюда и шутка.

Тут буквально целая цепочка - допустим, Вачовски хотят процитировать Лукьяненко, с его "выйти можно только так, как зашёл, то есть через компьютер в виртуальности, где бы он не находился". И вот они думают - какой компьютер, почему компьютер? И решают, что ключевой момент - что компьютер в виртуальности должен быть подключён к виртуальному модему, потому что игрок же по модему в Диптаун ныряет. А отсюда уже естественным образом вырисовываются телефонные линии, как таковые.

Просто у Вачовски люди хакают извне систему, созданную вообще не людьми. А у Лукьяненко люди строят виртуальность под себя, и стараются, чтобы было удобнее. Вот я и пишу, что удобнее крепить дисплей на руку виртуальному аватару. Тогда всегда сможешь выйти.

Reply


Leave a comment

Up