Original D&D, Башни и Баррикады, феодализм и всё-всё-всё (история "Подземелий и Драконов")

Dec 11, 2024 22:19

Теперь... надо всё-таки ещё раз сказать, о чём идёт речь. (Всё это в рамках обсуждения статьи об "антифеодальном характере Original Dungeons & Dragons".)

D&D делится на редакции, за каждой редакцией стоит своя история, своя идеология и философия, всё это очень интересно. См. Editions of Dungeons & Dragons. Понятно, что я сужу только по тому, что ( Read more... )

d&d

Leave a comment

Comments 7

mikeiva December 12 2024, 07:14:24 UTC
Я начинал играть в конце 97 или начале 98, и в целом правила двойки, кажется, помню лучше прочих :) Но полностью им следовать мы не пытались. Впрочем, вообще тот заход у нашей компании получился довольно коротким, года полтора (притом, что играли мы примерно раз в месяц), потом наш идейный вдохновитель подсел на МТГ сам и подсадил меня и своего брата :) Но это было довольно забавно ( ... )

Reply

nik_pog December 12 2024, 10:29:41 UTC
Насчет 20 игроков в одном постоянно живущем большом мире - это дуабл, я так даже играл. Было чуть поменьше 20, правда, но суть та же. Профит мастера в том, что собрать вместе одних и тех же 4-5 взрослых людей (работающих и семейных) чаще раза в месяц крайне сложно. А уровень семейности и работы в США 80-х был повыше, чем в современной России. Если ты хочешь водить каждую неделю, напрашивается решение иметь пул из 10-20 игроков и тасовать. Это возможно при модульной архитектуре кампании, когда конкретные сессии - независимые законченные блоки. Или при архитектуре "мегаданж", когда влияние группы на мир легко локализуемо, и пересечение двух групп можно обрабатывать в ручном режиме. Но в сюжетную кампанию с двумя противостоящими пати играть тоже можно, такой опыт у меня тоже был ( ... )

Reply

mikeiva December 12 2024, 12:10:07 UTC
Мы как-то играли кабинетку по Амберу (https://doma-igraem.livejournal.com/387.html) на десяток человек, а потом три года пытались собраться сыграть продолжение :) Так и не собрались, что характерно.

Проблема в "тасовать" в том, что нужно, чтобы сюжет прям четко делился на куски длиной в сессию. А даже 8-часовая проходка (как мы играли в студенческие времена) не всегда достаточно длинна для того, чтобы куда-то добраться, сделать и вернуться в точку, где возможна замена действующих лиц. Иначе говоря, "модуль" должен быть относительно маленьким. И все равно на такую толпу будут проблемы со спотлайтом, мне кажется.

Насколько я знаю, у нас в Саратове "Лигу" водили. Но да, я вожу онлайн своим друзьям - просто потому, что так у нас есть шансы найти эти 2-3 часа раз в неделю :)

Reply

nik_pog December 12 2024, 13:32:45 UTC
Да, это работает только с маленькими модулями, что задает свой стиль. Но это пока вы буквально тасуете игроков между группами. Олдскул предполагал тасовать стабильные группы, каждая из которых может собраться раз в месяц, между своими воскресениями, и тут этого ограничения уже нет. В нашей сюжетной пвп-кампании одна группа собиралась по пятницам, а другая по воскресениям, но это экстрим.

Reply


nik_pog December 12 2024, 10:14:57 UTC
Хотя я начинал с 5-й редакции, а до этого играл в менее мейнстримные системы, не могу пройти мимо, не подефав 3-ю. Форумная культура её не портит, а наоборот органично дополняет. Да, при такой огромной вариативности прокачки, учитывающей синергию выборов, очевидно, есть не только хорошие и плохие выборы, но и абсурдно хорошие, и абсолютно мусорные. Да, сообщество довольно быстро составило тир-лист. Но ( ... )

Reply

mikeiva December 12 2024, 12:27:48 UTC
Про оптимизацию и минимакс - степень их необходимости как минимум сильно зависит от стиля игры. У меня вот в прошлой сессии игроки кубик чуть ли не 15 раз кинули за 3 часа, это прям как-то очень много. Зато вспоминать, кто из персонажей дворянин, а кто - простолюдин, и насколько прилично они одеваются, мне приходилось куда чаще :)

С другой стороны, как-то раз я играл сам вместе с двумя новичками и человеком, в игромеханике не очень разбирающемся. Чтобы они не смотрели мне в рот и не требовали все решения принимать, сделал варвара с интеллектом и мудростью 6 ("Твоя не спрашивать - Грызь не знать что говорить, твоя говорить!"), но физикой очень достойной. Потому как было (оправдавшееся) опасение, что новички будут действовать не всегда оптимально, и если не затащит варвар, то мы там где-нибудь поляжем :)

Reply

nik_pog December 12 2024, 13:22:47 UTC
Тру стори. И про социальные сессии, и про "единственный опытный игрок в группе создает не очень умного воина". Нужен мем с гауссианой.

Задачки минимаксинга, решенные на форуме, они про сферический билд в вакууме, как разогнать КД и урон или вроде того. Применительно к конкретной игре могут быть важны совсем другие вещи.

Reply


Leave a comment

Up