Original D&D, Башни и Баррикады, феодализм и всё-всё-всё (случайная цитата-1)

Dec 18, 2024 21:26

Я всё ещё хочу поговорить о средневековом или антисредневековом, американском или глобальном характере изначальной версии Dungeons & Dragons. Но это очень сложно. (Но я хотя бы описал своё восприятие "нулевой редакции".)

И у меня есть цитаты, которые я хотел бы вбросить.


Read more... )

социальная эволюция, d&d

Leave a comment

Comments 2

ext_5173155 December 19 2024, 02:09:15 UTC
А "средневековье" это вообще во многом искусственная конструкция. Во-первых, она европоцентрична, потому что ответ на вопрос "средние века между чем и чем?" можно дать только в истории Европы. Уже на истории Индии всё будет не так однозначно, а на Китае вся эта конструкция вообще завалится.

Во-вторых, у нас "средневековье" часто считают синонимом "тёмных веков". Что есть целиком и полностью конструкция эпохи Возрождения (просто чтобы объяснить что мы вообще возрождать-то собрались), подхваченная затем в ВФР, а затем и уже отечественными революционерами и советскими идеологами.

То есть у такого определения изначально были весьма жёсткие границы и вот теперь историческая наука их худо-бедно осознаёт.

Reply

gest December 21 2024, 23:24:22 UTC
Ну так-то обычно вполне понятно, что имеется в виду. В контексте фэнтези и ролевых игр, хотя бы.

Время после изобретения колёсного плуга, хомута и стремян (мельниц, стрельчатых арок, etc.), но до внедрения огнестрельного оружия и распространения книгопечатания.

И в социальном плане... скажем так, время после распада глобальной экономики и крупносерийного производства (когда экономически выгодно было возить зерно в Рим из Египта, или производить в Италии горшки для всего Средиземноморья, условно говоря), о до "буржуазных революций". Но с этим сложнее, технологический критерий проще.

Reply


Leave a comment

Up