Таро Кроули, Посохи (огонь, варвары)

Dec 22, 2007 01:22

Кроули связывал 16 фигурных карт с типами людей. Можно представить, как Кроули идёт сквозь галлерею портретов, вспоминая различных людей, встречавшихся ему в жизни, и деля их на четыре масти (Посохи, Чаши, Мечи, Диски). Но надо иметь в виду, что Кроули считал себя чуть ли не антихристом-антихристианином, поэтому про каждого человека старался сказать какую-нибудь гадость.

И я буду считать, что у нас здесь восемь типов мужчин и восемь типов женщин, ведь очевидно, что когда Кроули писал о женских картах, он думал о женщинах, а не людях вообще. В рамках базовых менталитетов эти типы обозначают даже не столько людей, сколько некие полюса притяжения, ориентиры и архетипы.

Переходим к самим картам. Я слегка сократил описания, оставив только суть.

Рыцарь Жезлов - это мой бог войны. Всадник в чёрных доспехах, на чёрном коне, в огненном плаще. В руке факел, кругом огонь. "Этой фигуре соответствуют такие моральные качества, как деятельность, щедрость, свирепость, стремительность, гордость, импульсивность, быстрота и непредсказуемость. При неправильной энергетической подпитке он зол, жесток, невежественен и груб".

Это также некий изначальный варвар, варвар-вождь. Деятельный, щедрый, свирепый и импульсивный, отказывающийся признавать границы своей компетенции. Так мы их себе и представляем. 
Кроули пишет, что "если первая попытка не удаётся, у него больше нет никаких ресурсов" - варварам традиционно приписывается "короткая дыхалка" и стремление ходить ва-банк, пан или пропал. (Мой бог войны, скорее, будет аристократом-варваром, то есть эта карта описывает его внешнюю суть. С ресурсами у бога войны как раз всё в порядке.)

Принц Жезлов - о нём я уже писал. Это варвар-разведчик, "хитрый варвар". Говоря о варварах, стоит помнить и о хитрецах, которые, с одной стороны, шли в обход и делали ход конём, с другой - всегда были готовы применить стратагему "придти и всех убить нафиг". А о них часто забывают!

"Это воин в кольчуге, но с голыми руками: знак его силы и активности. У него корона из лучей, увенчанная крылатой львинной головой... В левой руке он держит... жезл Силы и Энергии, другой же рукой правит запряженным в колесницу львом" - отсылка к седьмому Старшему Аркану, Колеснице. И это ещё одна грань образа бога войны.

Среди наших знакомых эту разновидность варварского менталитета ярко демонстрирует slavamakarov. И он сам, и alyonka, и ogasawara признали его в предложенном описании. Герои, придуманные Славой или списанные с него, представляют собой идеализированную версию этого типа. Почти каждую строку описания я мог бы проиллюстрировать тем или иным эпизодом моего общения с Макаровым.

"Часто он резок, особенно когда выражает мнение, но сам не всегда придерживается того мнения, которое так бурно отстаивает. Он напористо высказывается просто для того, чтобы высказаться. На самом деле он очень медленно и тщательно составляет своё суждение по любому вопросу и всегда видит обе стороны медали. Он внутренне справедлив, но всегда чувствует, что в интеллектуальном мире справедливость недостижима".

Ещё одна реплика. ogasawara как-то спросил меня, почему я считаю, что примесь аристократизма делает варваров более отмороженными? С точки зрения психологического возраста, по Переслегину, варвары - это дети, а аристократы - подростки. "В Принце может быть много жестокости - отчасти садистского свойства, отчасти в следствие его толстокожести, происходящей от безразличия и, в каком-то смысле, от праздности!" Жестокость варваров обычно именно такая. Садизм, вызванный скукой, праздностью, толстокожестью. Это злые дети. Но аристократы умеют ненавидеть по-настоящему.

Или вот: "Может выбрать какого-нибудь безобидного, ничтожного человечка и годами издеваться на ним всеми возможными способами... - и всё это без малейшей враждебности". Варвар может травить кого-нибудь, даже регулярно избивать, но при этом считать, что у них вполне приятельские отншения. Да что там... "Ну да, я хочу его убить. Придушить собственными руками. Но это же не значит, что я к нему какую-то там неприязнь испытываю?" Это варвар.

Кстати, Кроули, очевидно,считал себя Принцем Жезлов, учитывая, сколько он написал про эту фигуру. Замечательная arishai тут хмыкнула и сказала, что сам Кроули - безнадёжный интель. И правильно, кто ещё развлекается, составляя подобные классификации?

Дальше у нас идут дамы, Королева Жезлов и Принцесса Жезлов.

Сначала я хотел сказать о том, что их объединяет.
Сравните - "настойчивая энергичность, спокойная властность, которую она умеет использовать для увеличения своей привлекательности" и "она создаёт свою собственную красоту благодаря присущей ей силе и энергии, именно сила её характера рождает у наблюдателя впечатление красоты". Эти женщины не обязательно красивы, но они умеют быть эффектными. Переслегин писал, что варвары считают себя крепкими и здоровыми, даже если объективно это не так; точно также женщины-варвары считают себя неотразимыми - и, за счёт уверенности в себе, привлекают внимание окружающих. Привлекательность для женщины является фактором выживания.

Вспоминается герцогиня Споор из Сейкая. Не сказать, что она красавица, особенно по меркам Ав. В первом сериале на паре кадров у неё даже лицо неправильной формы. Но она зачаровывает своей бешенной энергетикой, внутренней силой и восхитительной самовлюблённостью.

Королева Жезлов, несмотря на то, что она Вода Огня, отсылает не к Светлой - Светлая, если говорить о масти её мужа, ярче всего выражена в Восьмёрке - а к женским аспектам бога войны; там где он не Жуков (сенсорно-логический экстраверт), а Наполеон (сенсорно-этический экстраверт). Кроули упоминает тотем леопарда, и действительно, это пантера, леопард:

"Глаза леопарда подобны огню.
Хвост леопарда не знает усталости.
Но самое страшное в нем - это когти,
Которые в мягкие лапы упрятаны.

Ты - нежный охотник,
Который, играя хвостом,
Сокрушает хребет антилопы.
Ты - красавица смерть,
Которая в платье пятнистом
Подбирается к жертве.
Ты - игривый убийца,
Который в любовных объятьях
Разрывает антилопе сердце..."

Если говорить о Королеве Жезлов, как о человеке, о женщине... "В её лице - экстаз женщины, ум которой поглощён той тайной, которая сокрыта ниже её груди" - что это, беременность? Как писал Ницше, "женщина - это загадка, а её разгадка - ребёнок". И то, о чём я уже говорил: "характерные черты этой Королевы - приспособляемость, настойчивая энергичность, спокойная властность, которую она умеет использовать для увеличения своей привлекательности". Приспособляемость - женский аспект мужской "пуленепробиваемости". "В ней не меньше гордости, чем в Рыцаре, но нет внутреннего благородства, извиняющего этот недостаток" - кстати, только здесь Кроули признаёт, что свирепость Рыцаря скрывала под собой внутреннее благородство. Поэтому я говорю, что мой бог войны - базовый аристократ.

Легко представить себе такую женщину, Кроули описал её живо и ярко. Мне лично приходит на ум Рашида из трилогии Филенко "Галактический консул" ("ГК" - наше всё!). Там описано всё - и промах, который стоил ей "сломанной челюсти", и ярость, вызванная страхом, и уход в долгий, очень долгий загул.

Что сказать о Принцессе Жезлов? "Можно сказать что она для огня - топливо. Такое высказывание подразумевает неудержимое химическое притяжение горючей субстанции и огня". Эта женщина может не быть огнём, но её всегда притягивает огонь, она разжигает огонь в мужчинах. Её идеал - варвар, Рыцарь Посохов, именно такие качества она ищет в партнёре.

Несмотря на свою карикатурность, Диди из "Механического эго" относится именно к этому типу, и следовательно, тоже варвар по менталитету. 
"- Вернись! - в бешенстве ревел Мамонтобой.
Одним прыжком он оказался у окна, схватил Диди и  зажал  под  мышкой.
Обернувшись, он ревниво покосился на дрожащего Уотта и  кинулся  к  Эрике.
Через  мгновение  уже  обе  девушки  пытались  вырваться  из  его  хватки.
Мамонтобой крепко держал их под мышками, а его злобные глазки  поглядывали то на ту, то на другую. Затем с полным беспристрастием он быстро укусил каждую за ухо.
(...)
- Да! - прошептала Диди совсем новым тоном. Красавица свисала с руки Мартина, как мокрая тряпка, и глядела  на  своего пленителя с рабским обожанием.
- Нахалка! - крикнула Эрика. - А как же Сен-Сир?
- Он? - презрительно сказала Диди. - Слюнтяй! Нужен он мне очень! - И она вновь устремила на Мартина боготворящий взгляд".

Такая женщина мечтат подчиниться самому сильному (богатому, могущественному) мужчине. Эта женская черта убивала интеля-параноика Диденко:

"Но есть все же в этой женской необъективности что-то очень и очень отталкивающее. Роскошно-пышнотелая, златовласая, изумрудно-зеленоглазая красавица боготворит (или же только создает видимость - это еще более противно!) своего мужа: высочайшего начальника - брюхатого, плюгавого, лысого, уродливого мужичонку, к тому же еще - растлителя и садиста, что наверняка хорошо известно и ей самой" (Б. Диденко, "Цивилизация каннибалов").

В негативном контексте это любовница большого босса, рублёвская невеста. "Она поверхностна и театральна, мелка и лжива, даже не подозревая об этом, ибо полностью верит в себя, даже когда со стороны любому видно, что у неё просто вспышка настроения. Она жестока, ненадёжна, неверна и властна". И ещё "амбициозна и честолюбива", а также мстительна - "никогда не забывает обид и терпелива только тогда, когда сидит в засаде, готовя свою месть".

Принцессу Жезлов можно рассматривать через призму творчества Нормана, как идеальную рабыню. "Карта изображает танец девственной жрицы Владык Огня, ибо она совершает службу перед золотым алтарём, украшенным бараньими головами", "...без одежды: указание на то, что химическая реакция возможна только тогда, когда элемент совершенно свободен и может сочетаться со своим партнёром". Нагая рабыня, танцующая перед алтарём Владыки Огня, Ареса. Не такая уж девственная, или девственная, но не надолго, ибо "элемент уже совершенно свободен". Логика Нормана, что за культ бога войны без рабынь?

Безусловно, раз это Принцесса, мы можем перебросить от неё мостик к Светлой. Но такой, дерзкой и агрессивной, она бывает прежде всего тогда, когда пытается привлечь своего мужа.

Таро, варвар, концепция

Previous post Next post
Up