Продолжаем.
Итак, у нас есть шесть комбинаций, которые можно кратко обозначить так: ослы-ноль, львы-ноль, ослы-ослы, львы-ослы, ослы-львы, львы-львы. С этим можно играть. Собственно, я стал думать, к чему это можно прицепить.
Ну, например, к варнам. Совершенные воины, кшатрии - львы-львы; хитроумные торговцы, вайшьи - ослы-львы; рабочие, шудры - ослы-ослы. Это позволяет выстроить социальную иерархию: львы над львами, львы над ослами, ослы над ослами. Выше будут только брахманы, осуществляющие связь с Божеством (Бог над львами, львы-Бог). Соответственно, для кшатрия урок состоит в служении равным и высшим, для вайшьи - в признании социальной иерархии, в готовности решать проблемы головой, а не силой, а для шудры - в подчинении законам, в дисциплине и порядочности. Остальные варианты можно признать отступлением от пути (как там было, "совки", "бандиты" и "сброд"?) Кшатрий отступает от пути, когда превращается в льва-ноль, в хищника, который руководствуется только своими желаниями; шудра - когда превращается в жалкого осла-для-себя, осла-ноль, забывая о законах и правилах социального общежития. Для вайшьи главный соблазн - это путь льва-осла, что означает господство низших над высшими и привычку решать все проблемы за счёт ресурсов: сила (деньги) есть, ума не надо. Для брахмана, понятное дело, падением будет любой из шести человеческих путей.
А возможно, перед нами история о гонке вооружений между львами и ослами ("ослы выбрали себе осла командира и стали заметно сильнее... может, нам тоже взять себе осла-командира?"), о принципах и последовательности перехода одного типа в другой.
С другой стороны... Я ещё раз убрал за скобки ослов-ноль, которые огребают ото всех, и львов-львов, представляющих собой редкий идеальный случай. Остались ослы-ослы (тупые, но опасные при наличии подавляющего численного превосходства), львы-ноль (крутые анархисты), львы-ослы (крепкие, но негибкие любители лобовых атак) и ослы-львы (хитрые и смертоносные, но довольно хрупкие). На что это похоже?
Я сразу вспомнил тупой американский интернет-прикол про
войну пиратов с ниндзями, на эту тему делают игры, комиксы и фотожабы, нет им числа. В своей полной версии этот мем звучит, как
Ninja Pirate Zombie Robot, и означает любое подобное сочетание. (Комикс "Роботы против зомби" был, фильм "Ковбои против пришельцев" сняли, ходят разговоры про комикс и фильм "Динозавры против пришельцев", существует даже игра с названием "Pirates Vs Ninjas Vs Zombies Vs Pandas". Эх, динозавры против пришельцев - это - это уже было в
Копе-с-Топором.)
Итак, ниндзя, пираты, зомби, роботы - это наш случай! Тупые, хлипкие и прущие напролом, чтобы завалить врага трупами - это зомби. Недисциплинированные, опасные, воющие рад личной выгоды - это пираты. Мощные, ("по ним стреляют, а они не падают"), действующие как единое целое, но способные функционировать строго в рамках программы или зависящие от внешнего управления - роботы. И над всеми ними - ниндзи, уступающие пиратам и роботам в честном бою, но сильные своей тактикой.
Если использовать сравнение с компьютерной игрой, то зомби (ослы под командованием ослов) - это хилые враги, тупо атакующие наши позиции и опасные в большом количестве ("патронов не хватит"). Пираты (львы сами по себе) - это сильные вражеские юниты или отдельные отряды, которые атакуют с разных сторон, поодиночке, полагаясь на удачный случай. Роботы (львы под командованием ослов) - сильные юниты, которые атакуют одно и то же место, не обращая внимания на потери, и упорно пытаются перемолоть нашу оборону. Про таких даже поэму сочинили,
"Атака лёгкой бригады" называется. "Their's not to reason why, their's but to do and die..." (Как обычно добавляет в этом месте
makarovslava, многие забывают, что лёгкая бригада всё-таки доскакала до русских позиций и захватила их.) Наконец, ниндзи, слабые по базовым характеристикам юниты, воющие подлым образом - использующие невидимость, дымовые завесы, подкопы, скоординированные атаки с разных направлений и так далее.
Если же речь идёт о наших собственных юнитах, то зомби - это тупые войска, которыми можно управлять по принципу "идите туда", "грызите это" ("...хорошая новость - этого дерьма у нас много"). Пираты - это сильные юниты, которыми в бою управляет компьютер: в лучшем случае нам дадут лично порулить одним из них, без возможности влиять на поведение остальных ("хочешь что-то сделать - сделай это сам"). Роботы - хорошие, крепкие, но безынициативные юниты, действующие либо по заранее написанной программе (в японских играх пару раз такое реализовывали), либо в строгом соответствии с редкими и постоянно запаздывающими приказами (это может выглядеть, как командная пауза с кулдауном). В одной американской тактической настолке так отыгрывалась негибкость советского командования в первый период Великой отечественной: советский игрок отдавал приказы (естественно, не озвучивая их), немецкий игрок отдавал приказы и двигал свои юниты, затем советский игрок двигал свои юниты в соответствии с приказами, которые он успел отдать до хода немецкого игрока. Короче, роботы всегда выполняют команду, даже если она успела стать неадекватна ситуации. Ну и ниндзи - хрупкие юниты с кучей дополнительных способностей, чьи реальные возможности ограничены только уровнем игрока, которыми ими командует.