Прекрасная сегодня погода в Запорожье. Отлично провел денек, а теперь можно и продолжить рассказ о поездочке летом сего года.
Собственно о чем это я, следующим моим пунктом был город Красноряск, о нем я хоть чтото читал, хотел там чтото увидеть, а Томск, ну Томск возник в моих планах из неоткуда. Кто бы мог подумать))) Только вчера вечером стоял в Омске а теперь в Томске. Каламбур такой маленький))) правда и расстояние не такое большое.
Приехал я значит в город, а смотреть то что. Первая мысль найти инет-кафе. Но это оказалось сложной задачей. Была суббота, на почте инет не работал, прошелся по так назыаемым инет-клубам, которые на деле все оказались обычными игровыми автоматами. В сердцах плюнул на всю эту бюрократию, мы типо боримся с игровым бизнесом, да где там.
Один из интересных домов Томска.
А инет нужен был, хотяб для того, чтоб вычитать как выбиратся из города. Сидя еще вроде как в Челнах в интернете я на всяк-провсяк читал про выезды, но вспомнить мне удалось лишь номер троллейбуса. Однако не судьба. Погода снова начала портится, на город находили дождевые тучи. Красивые все-ж тучи.
Реально красивые тучи, может я так говорю про них, потому что дождь потом не сильный был, однако стоит оценить их красоту, так как фоток города не ахти как много)))
Стало холодать и я решли, что пришло время искать трассу. Ну и началось собственно говоря. Никто не знает как доратся до трассы. Спрашиваю тогда о троллейбусе номер 1, все показывают на его остановку. Ну думаю хорошо, значит поеду на этом тралике, так как других вариантов нет. Пошел на остановку, но не дошел, решли еще на трамвае покататься))) Одна остановка всеравно ничего не изменить подумал я. Купил себе билетик, проехал одну остановочку и вышел.
Стал ждать троллейбус. Посмотрел на расписание, вроде ходит часто, но чтото его не наблюдается. Прошло минут 20, я чето нервничать стал. Прошелся еще одну остановочку, попутно интересуясь как мне выбратся из города. Подсказали что можно сесть на другой тарлик, он мол чаще ходит. Вот подьезжает тралик, запрыгиваю в него, спрашываю у кондуктора, туда ли еду. Он не знает и отправляет к водителю. Спасибо этому человеку, он оказался единственным из десятка жителей города Томска, который подсказал как мне добраться до трассы. Вышел из троллейбуса, пришлось возвращатся на одну остановку назад и ждать теперь автобус.
На ожидание автобуса ушло еще минут 20. Сел, спросил доеду ли, сказали да. Едем, и тут чувствую жители начали нервничать, водитель повернул не туда, был ремонт дороги, поэтому не ходил троллейбус № 1 на котором я собирался выезжать на трассу. Вобщем благодаря местному населению, которое подсказывало водителю нужный поворот мы доехали до края города. Вышел и начался дождь. Настроения не было, но я уже был на трассе, а это хорошо. Впереди мало населенных пунктов до Мариинска, значит доеду.
Первая же машинка подвезла меня до выезда с обьездной. Для начала не плохо. Позиция не ахти, но рядом кафе, если что, подумал я про себя, у них переночую.
Начало почуток смеркаться. Тормозят жигули, хотели 100 рублей до поворота на Асино, но узнав что я из Украины поехали так. Пока разговаривали о ситуации в наших странах уже пришло время прощаться. Вышел на перекрестке. Поток пропал еще при выезде из Томска, а тут на что-то расчитывать не приходилось. Однако, не прошло и двух минут, останавливается первая же машина. За рулем мой тезка. Был в гостях у сына в Томске, едет домой в Анжеро-Судженск. Очень уж ему хотелось поговорить со мной и ради этого он сделал крюк в 50 км, за что я ему очень благодарен, т.к. машин в той части не наблюдалось практически. Вышел я на повороте в поселок Ижморский.
Дождик не мешал процессу, проехало несколько машин, но не остановились. Начали появлятся мысли о том где бы переночевать. Рядом было какое-то заброшеное кафе, это был единственный вариант. До полной темноты оставалось буквально минут 20. Но не прошло с этого момента и пяти минут, как остановилась тойота камри с вопросом разбираюсь ли я в GPS-навигаторах. Сели и поехали. Составил маршрут до Красноярска и согласился на предложение Коли, откинуть сиденье и поспать))) В колонках играет Высоцкий и я тихонько засыпаю. 300 с мелочью километров пролетели незаметно. В 2 часа ночи вышел на вьездном посту ГАИ.
Менты сильно не были против, чтоб я поставил свою палатку рядом с ними и я сразу же вырубился. Это была первая ночь в палатке за 2 едели моего отсутствия дома.
16 день 10 июля. Проснулся около 9 утра и пошел пешака в город. Погода была не ахти, тучи, тучи, тучи. А тучи как лююююди, они одиноки, но все-таки тучи так жестоки... Навеяло чтот. Настроение было такое, что стопить не хотелось и я решил прогуляться. Не долго я шел. Через 5 минут самостоп и я укатую в центр Красноярска.
Вышел возле Коммунального моста, который на 10 рублевой купюре. Прикол Красноярска в том, что на левом берегу ходят только троллейбусы, а на правом только трамваи))) Вот такой интересный город на Енисее) В центре растут пальмы))
Площадь возле моста, как по мне, выглядит просто шикарно. Чемто башенка мне Венецию напоминает.
Гулял по левому берегу искал инет-кафе. Проверить кауч, появилась ли вписка, а если нет, то нужно было в срочном порядке искать ее. Спросил у ребят, где интернет и меня отправили на правый берег. А почему бы и нет, ведь столбы и дорога на Красноярскую ГЭС всеравно на том берегу. И пошел я через Коммунальный мост через одну из великих сибирских рек Енисей. Енисей, Енисей, ш ты удобный Енисей, хочешь купайся, а хочешь пей...(Эдуард Суровый) Не многие люди купаются в Енисее. Вода холодная там и опустив ноги в реку возле ГЭС я в этом убедился. Но сейчас не об этом.
Вид с моста на остров, где находится центральный стадион города.
Прошелся через мост и продолжил поиски интернета. Кривая моего передвижения привела меня в магазин "Путешественник", который к моей радости работал в воскресенье. Я оставил там рюкзак, девушки позвонили в службу информации и узнали адрес ближайшего инет-кафе. Также меня разочаровали там, сказав что столбы закрыты в связи с приходом медведицы с медвежатами.
Поехал я в инет-кафе, вписка через кауч накрылась. Нашел пару номерков и написал им. Поехал за рюкзаком и далее на столбы и там уже был выбор, если столбы таки открыты иду туда, если нет еду на ГЭС. Позиция как раз возле поворота на столбы. Столбы закрыты минимум до 15 числа. Поехал я на ГЭС. Застопил машинку до Дивногорска, послушал Виктора Цоя и скоро уже был в городе. В этот момент пришла смска от моего друга из Рязани, он недавно искал себе вписку в Красноярске, но не вписыался. Прислал мне номерок. Я позвонил и меня согласились принять))
От города до ГЭС около 3 км. Пошел пешочком. На заправке меня пригласили в машину и любезно подвезли до ГЭС. А мысли кроились вобще безбашенные в голове. Если вписки не былоб, срываться дальше на Саяно-Шушенскую, но всеж трезвый ум победил и вписку я нашел, а на С-Ш ГЭС еще успею, я в это верю.
Вид открывался просто обалденный.
Вышло солнце и погода казалась просто сказкой. Эта станция известан еще и тем что там не обычный шлюз, а механический подьемник кораблей. Со стороны он вышлядит так.
Корабль заходит на платформу и она поднимается по рельсам вверх.
Вокруг красота неописуемая. В тот момент я был самым счастливым человеком и никто со мной не может в этом поспорить.
А на солнышке то пригрело скажу я вам. Выезжал из Красноярска под моросящим противным дождем, а тут...
Задумался... В голове станное какое-то чувство... Может на чуток осознал где я нахожусь... Мне неведомо, но настроение чуток не то стало... Захотел покупаться, но когда опустил ноги в воду чуть не запищал. Судорога свела их почти моментально. Чуть ниже по течению в Красноярске она наверное всеже прогревается...
Время близилось к вечеру и мне пора было ехать на вписку. Застопил машину до Дивногорска и когда ехал, пришла еще одна смска с впиской, поблагодарил ребят за помощь и вышел на автовокзале. Сел на маршрутку и добрался до города. Сел на автобус и около 8 вечера попал на вписку.
Молодая пара Катя и Сергей с удовольствием меня приняли. Самым главным на вписке оказалась 8-битка Денди. Это был яд!!!
Мортал Комбат разруливает ребята!!! Саб Зиро оказался круче всех.
Утром проснулся и решли для себя, какой автобус первым приедет, туда я и отправлюсь. Выбор был между С-Ш ГЭС, на которую я уже положил глаз ну и между собственно дорогой на Байкал. Первым приехал автобус на Байкал.
Вобще он не шел на трассу, но ехать с пресадкой у меня особого желания не было. Посмотрел по карте что этот номер автобуса проходит рядом с трассой, но не посмотрел через спутник. В результате я попал в поле.
Не дорога, а просто романтика.
Одно я знал точно, идти нужно на север и там я найду трассу.
И естественно я ее нашел. Погуляв по дачному массиву жителей Красноярска около 15-00 я стоял на хорошей позиции. 5 минут и еду куда-то в сторону Иркутска километров на 40. Вышел возле кафешек, настроение отличное, погода тоже. В 20 метрах передо мной останавливается 99 модель жигулей, водитель вышел купить дисков, через минуту он подьезжает ко мне и мы катим в Нижний Ингаш. Завели разговор и я сначала расстроился. Водила Виктор, он из Абакана, едет в этот Ингаш за людьми и обратно потом в Абакан, а завтра утром с сыном едет на С-Ш ГЭС. Но это было временное явление и далее я ехал в хорошем расположении духа слушая диск с русским роком, который приобрел Виктор.
В Канске сфотал прикольную арку.
В Ингаш приехали около 7 вечера. До Иркутской области осталось всего 20-30 км. Вышел возле жд переезда и размышлял где бы лучше позицию занять, перед ним или за ним. Пошел за переезд и прогадал. На транссибе уж очень оживленное движение и шлагбаум опускался каждые 3-5 минут. Простояв некоторое время за переездом, я осознав свою ошибку пошел обратно и там познакомился с велисопедистом из Волгоградской области. Дедушка едет во Владивосток. Выехал 1 июня из дому и в путь. Планировал доехать до 31 августа, верю что у него все получилось!
Пообщался с ним и через пару опусканий шлагбаума сел в тойоту до Тайшета. Меня позвали в гости и я наконец-таки сходил в настоящую русскую баньку. Это было нечто! Спасибо огромное этим людям за прием! Утром мы распрощались с верой что еще обязательно встретимся.
Поток был мизерный, но я не унывал, ведь практически все ехали в Иркутск, ато и дальше. Через 20 минут стопа остановился ПАЗик и я покатил вперед. На встречу с мечтой. ПАЗика было 2 штуки и их перегоняли из Нижегородской области во Владивосток. Я уж не знаю насколько это экономически выгодно, но мужики уже 6 дней в дороге были и впереди еще минимум столько же.
Как оказалось, за 20 км, до встречи со мной, водила высадил двух стопщиков, парня с девушкой. На мой вопрос случаем не из Брянской ли области они, он ответил утвердительно. Мир тесен...
В обед стали похавать и я пронаблюдал картину, которую можно встретить наверное только в России. Вы поймете все сами посмотрев эту фотокарточку.
Что касается федеральной трассы номер 53, то она строится на глазах, но всеравно, участок от Тайшета до Тулуна оставляет желать лучшего.
Дорога правда не может ухудшить впечатления от вида из окна. А за окном цветет Иван-чай.
Все луга сиреневые в округе, это просто прелестно, прелестно, шикарно...
Но автобус он и в Африке автобус, скорость не более 65 км/ч. В Тулуне встретил пару фур с винницкими номерами, далее на восток я наши фуры не встречал. Проехали Зиму и остановились на ночлег на повороте в поселок Тыреть. Договорились что утром подьем в 5 часов, пьем чай и едем в Иркутск.
19 день. 13 июля 2011 года. В этот день я увидел Байкал!!!
Вот в такой местине я поставил палатку.
Собираю себе потихоньку палатку. Мужики как раз проснулись и пошли в кафе пить чай. В момент когда я цеплял палатку к рюкзаку, никто ниче не сказав мне, завели автобусы и укатили. Бежать за ними я не стал. Спасибо им что провезли меня через самый трудный участок этой дороги.
Вышел на позицию и укатил на японском грузовике в Иркутск. Мне дали еще пару советов о том, куда стоит сьездить и теперь в моих планах есть еще несколько интересных мест. В 9 утра я был в Иркутске. Планов на этот город у меня не было, но одно здание меня поразило своей красотой.
В этом году Иркутску 350 лет, с чем я его и поздравляю!
Не знаю почему, но вокруг Байкала очень низкое атмосферное давление. Обратил внимание я на показания одного из барометров в центре, он показывал 716 мм. рт. ст. Я офигел. И как оказалось это норма, а бывает и до 690 доходит. Вот так прикол.
Но хватит про давление, спасибо что меня оно не тревожит в моем то возрасте.
Осталось 70 км пути до встречи с мечтой. Сперва стопится машинка до 21 км трассы Иркутск - Листвянка, потом до 28 км, ну а там мне стопится девушка на розовенькой машинке до Листвянки. Вот так весело я и добираюсь до Байкала. Когда мы проехали перевал и мне открылся вид на озеро челюсть отвисла до пяток. Это просто волшебство какое-то. С погодой мне так точно повезло!
Впереди у меня были не забываемые 6 дней на Байкале. 83 км пешком и полный штиль в последний из этих 6 дней. Но это было впереди. А в этот момент радывался как маленький ребенок, я добрался до озера, которое манит миллионы людей и лишь тысячи туда добираются. И я один из них!!!
Лето 2011 Часть 8. just live - жить просто.