Навеяло меня на продолжение рассказа. 3 недели ничего не писал, но эти выходные были именно что для души. А в таком расположении духа только и писать. Так что усаживайтесь поудобнее, впереди Монголия -
вдали от цивилизации.
Вышел на позицию около 7 вечера. Поток заканчивался и я готовился к ожиданию. А впереди, в стороне Хархорина скапливались тучи, что от них ждать... Проехало несколько машин, никакой реакции у них я не вызвал, ну чтож, ждем дальше.
И вот она, таблетка. Поворачивает и медленно крадется, но проезжает мимо, метров через 50 останавливается и водитель выходит, бегу к нему. Он отказывается меня брать без денег, но на мое счастье открывается окошко и на чистом английском спрашивают откуда я. Вобщем говорят они водиле что я еду с ними до Хархорина.
Сел в машину и понеслась. 7 человек з Европы, встретились в Москве, проехали на поезде до Улан-Батора, а там сняли машину на 5 дней по Монголии. Сейчас едут в Хархорин, там ночуют в кемпинге из юрт и далее маршрут уходит на юг. Назвали меня бешеным. Говорят типа, есть ли у меня GPS, говорю есть и достаю свой атлас. У них был тупо ступор. такого никто не ожидал, ну а что вы думали, карта Монголии у меня вобще на фотик пофотана, ну то ладно, она хоть новая, а вот атлас автомобильных дорог СССР 1971 года выпуска, они явно не ожидали. Давай все с ним фотаться как с обезьянкой. А я только смотрел и ржал))) По мере приближения к Хархорину погода все более ухудшалась, все небо заволокло грозовыми тучами, дул сильный ветер. Приехали после ближе к 9 вечера. Попрощался с ребятами и пошел искать место для ночлега.
Сначала хотел укрыться за одной из стен монастыря от ветра, но понял что затея не ахти какая. Перед входом на территорию очень много всяких палаток, харчевен, сувенирных, одна из них была открыта и сзади кололи дрова. Подошел к ним так сказать с черного входа. Спрашиваю, говорит ли кто по-русски. Один паренек моего возраста ответил да. Обьяснил ему ситуацию, что собирается сильная гроза и дует крепкий ветер, моя палатка не выдержит таких условий. Он сразу ответил что у них есть место где я могу остановиться. Посидел в кафе, поговорил с ним, он попутно переводил это еще нескольким ребятам. Напоили меня чаем и мы пошли в школу.
Даже не знаю как это заведение описать. Вобщем здание двухэтажное, на первом этаже учебные классы, на что-то вроде общежития, в комнатах двухэтажные нары. В комнатах живут не только ученики этой школы, но также и ребята, которые учатся в монастыре. Подготавливают в этой школе будущих поваров, а в том кафе, в которое я зашел, некоторые из них проходят практику. Ужин был разнообразным, повара все-таки)))
Когда поднялись в комнату, начался обмен подарками. Из Украины у меня только монеты были, их и дарил. Меня угостили конфетами и я очень сильно удивился когда на одной из оберток прочел "Запорожская кондитерская фабрика". У нас в городе их ищи свищи, а тут пожалуйста, тем более что слышал информацию, что фабрика закрыта. Как оказалось она работает, еще как)))
Потом один из парней подарил мне кожаный кошелек с изображением Чингисхана и 2 купюры на которых главные монгольские герои Чингисхан и Сухбатор. В ответ подарил украинский флаг с гербом, это самое дороге что у меня с собой было. Может это и банально, но...
Утром проснулся, у ребят в 9 утра начались занятия. Они провели меня до монастыря и мы распрощались. В это время подьехали европейцы, первый их вопрос, где я провел ночь. Мой рассказ их снова удивил...
Собственно сам монастырь не стоит тех денег. От древней столицы Чингисхана, осталась одна черепаха и то ее состояние желает лучшего. Меня не впечатлило. Иволгинский дацан больше врезался в память. На улице постоянно накрапал дождь, ну хоть не ливень и не гороза. Зашел на почте в интернет, встретился там с парой из Испании, они на велосипедах колесили по Монголии, уже направляются в Улан-Батор и далее домой. В следующий раз я зайду в интернет через неделю.
Вышел на трассу около 12 часов дня. Через полчаса стопится деньгопрос до Цэцэрлэга. Минут через 5 сажусь в машинку до поселка Хонтон. Стою посреди дороги. Глушь...
Но ждал не долго, микробус Хюндай, внутри 9 человек и куча шмотья. Сажусь и мы едем. Номера Завханского аймака. Едем далеко. Минут через 40 останавливаемся, начинаются их игры, ввязали и меня туда. Борьба дело веселое, показал им силушку богатырскую, насколько смог)))
Плохо лишь то, что никто хорошо по-русски не говорил. Один мужик, чуток понимал, ну и водитель кое-как. остальные только песни...
ОооООоо, песни.... Такое чувство, что все монголы певцы. По всей стране, в маленьких или больших городах, не важно, везде есть караоке-бары. Как поют монголы караоке я ощутил в этой машине сполна. Все началось с песенки "Учкудук - три колодца", как они красиво вытягивают, просто сказка. Потом был бессмертный хит Аллы Пугачевой "Миллион алых роз", далее более мелкие хиты Киркорова и т.д.
Вот те 2 человека, которые немного знали русский язык.
После этой остановки я сел впереди и сделал немного кадров по ходу движения.
Быкояки.
До Цэцэрлэга местами еще был асфальт, а потом он просто пропал. Монгольские дороги интересны многими вариантами движения, выбираешь понравившуюся колею и вперед.
Ехали мы в ночь, вроде все было нормально, пока в 2-30 мы не остановились погулять, подышать воздухом и справить нужду. Ну уж в очень не хорошем месте мы стали. На обочине, если ее можно так назвать был песок, в нем то мы и загрузли, очень сильно загрузли. Откапывали мы ее очень долго. Проблема была в том, что в багажнике у них был двигатель, который ну никак нельзя было достать. Поэтому задний мост у нас уверенно сидел. Остановилось пару машин и усилием человек 15 мы подняли задний мост и вынесли машину из песка)))
Ушло на это все около двух часов. Уставшие сели в машину и казалось только уснули, но не тут то было. Снова загрузли, на этот раз в грязи. Просто так вытолкать машину у нас не получилось. Пошли по степи искать камни, я вобще был поражен, откуда они там берутся, но помимо камней находил еще и кости неизвестного происхождения. Все это мы кидали в грязь под колеса машины и через полчаса выехали. Происходило это все в окрестностях Тариата и Цагаан нуура, озера т.е. (нуур - озеро).
Около 6 утра остановились возле какогото генделя похавать, а там прикольная тема, небольшое здание, стоит пара столов и большая кровать. Заказали похавать и лягли штабелями спать.
33 день. 27 июля. Разбудили нас через 2 часа, когда приготовили хавку на всех. Поели и пока я ходил в туалет все снова лягли спать. А мне чето не хотелось. Ну я и прошелся до ближайшей горки.
За моей спиной трасса на запад.
Спустился обратно к машине. Подьезжает крузак, выходят 4 человека, трое из них явно русской внешности и мне слышатся обрывки русских слов. Действительно русские. Уже более 15 лет работают в Монголии и дома бывают только по праздникам. Поговорили и как раз проснулись ребятушки, и мы покатили дальше. В обед приехали в Завханский аймак.
Завхан - тавтай морилно уу. Добро пожаловать!!
Около 7 вечера мы уже подкатывались до Тосонцэнгела, это был мой конечный пункт в этой машинке. Прокатился с ними в течении 30 часов на расстояние в 450 км. Отлично! По таким дорогам это успех!
Вышел в центре поселка, городом язык не поворачивается назвать. Большая надпись ИНТЕРНЕТ. Иду туда, ага, гляди. его тут и не было. замануха блин, ну они явно не ожидали увидеть украинского путешественника у себя в гостях, требующего интернет)))
Иду на трассу, продолжать свой путь в сторону Нумруга и далее в Улаангом. Останавливается грузовой микробус. В кабине 5 человек. Рюкзак в кузов, а сам шестым на колени к мужику. Вперед в Тэлмэн, там завтра праздник, небольшое отклонение от маршрута никогда не вредило еще. Жена одного из мужчин училась в Украине, в городе Алчевск. Он зовет меня в гости. Остановились на перевале и я сделал эпический кадр. Я навсегда запомню это место. Зацепило оно меня. Лучшая фотография из Монголии...
Приехали мы в юрту, уже почти ничего не видно было. Женщину зовут Хашид, 2 года училась на строителя в Алчевске, русский не совсем забыла еще) Пообщались о жзни, поужинали и спать. Тяжелая ночь в машине была. Вырубился моментально. Утром подьем, в городе надам. Весь город начинает становится на уши. Прошелся к стадиону, собиралась толпа на скачки. Пока ничего не началось, поднялся на вершину, высота которой около 2400 метров. Открылся отличный вид на Тэлмэн сомон и на долину реки Идэр, которая потом впадает в Селенгу, а далее Байкал, Ангара и Енисей. Одна из самых длинных речных систем получается.
Спустился вниз, погулял вокруг стадио и решил пройтись на другую горку, дабы посмотреть как дорога на Нумруг идет. Только я поднялся на верх, как со всех сторон на гору полезли люди. На лошадях, на мотоциклах, на машинах....
Начинались скачки...
Лето 2011 Часть 16. Монголия... эмоции...