В Италию я собиралась уже несколько лет, даже пыталась учить язык, но по не понятным мне причинам ездила в другие страны. То ли не очень-то сильно и рвалась туда, то ли хотела навсегда возвести эту страну в ранг мечты - прекрасной и недостижимой. Тем не менее, в мае 2010 я решила мечту свою приблизить и принялась за подготовку моего итальянского путешествия в компании двух (а как впоследствии оказалось - трех) подруг-товарищей. Проигнорировав все предупреждения о том, что август - самое неудачное время для отдыха в Италии, мы купили билеты и стали готовиться к путешествию.
Путешествие составлялось из совместных «хотелок», интернет-фотографий умопомрачительных мест и согласно купленным билетам. В итоге маршрут получился следующим: Прага - Венеция - Верона - Флоренция - малые города Тосканы - Чинкветерра - Рим - Прага.
Моя параноидальная организованность толкала меня как можно скорее начать готовиться к путешествию, вследствие чего я на стопитсот раз изучила все полезные сайты, так что сейчас немного поумничаю.
Передвигаться по маршруту решили на поездах, которые по всей стране держит в железной хватке монополист
Trenitalia. На сайте есть вся необходимая информация: расписания, остановки, цены, типы поездов, их, кстати, в Италии три - Reggionale (R), Intercity (IC) и Eurostar (ES). Различаются они по комфорту и по пройденному расстоянию, но никак не по скорости (возвращаясь из Вероны, поезд Reggionale по типу нашей уральской электрички летел со скоростью около 150 км/ч!! Тот еще аттракциончик :))
Поезда IC и ES можно забронировать на сайте, причем бронируя за 15 дней можно претендовать на 15%-ю скидку, при бронировании за 30 дней - на 30%; R бронировать нет смысла, стоимость билетов на них не превышает 10 евро, продаются они не ранее 3 дней до поездки.
В общем, по моим расчетам, средняя стоимость ЖД переездов в Италии составляет 1 евро на 10 км.
В целом о наличии мест на поезда беспокоиться не стоит (по крайней мере, на переезды менее 400 км), мы в итоге все билеты покупали в автоматах на вокзалах - места всегда были. Стоит отметить, что купленный билет действителен в течение определенного времени (от нескольких дней до нескольких месяцев), поэтому перед посадкой в поезд его необходимо прокомпостировать в специальных желтых будках - проставить дату, иначе кара контроллера настигнет вас в самый неожиданный момент (естественно, он попросит с вас денег). Контролеры кстати в Италии попадаются с завидным постоянством.
Для освоения Тосканы решили взять напрокат машину. По совету друзей была выбрана компания
Europcar, на сайте можно забронировать авто на конкретные даты с набором определенных функций (навигатор, доп.водитель, супер страховка и пр..), но по факту они специалисты «разводить» народ на вроде бы как законных основаниях, так что настоятельно рекомендую прочитать раздел F.A.Q., дабы быть готовым к еврокаповским ухищрениям. Особенно хочу отметить их «фишку» о необходимости возврата авто с полным баком. Учитывая, что в основном заправки сосредоточены на выезде из города, пришлось доплатить за недостачу бензина в баке по специальной еврокаповской (читай - двойной) цене и еще за сам факт дозаправки.
За полную страховку тоже, кстати, придется доплатить, ибо в стоимость аренды входит лишь какая-то смешная минималка. Итак, прибавляем к стоимости аренды (со всеми аддонами) бензин и частично платные дороги и получаем 100 евро в день на авто, не меньше.
Все, о грустном больше не буду, дальше одни приятности.
Писать буду хаотично по мере воспоминаний, потом воссоединю нить маршрута.
А пока немного фоток Праги, по которой мы пробежались на аперетив между стыковками рейса до Венеции.
Часть вторая.
на просторах Тосканы...Часть третья.
5 земель, 3 счастливых дня