Чувствую - дышу и хорошею, Вдруг тоска, звериная, зеленая тоска Уловчась, мне прыгнула на шею...
- контаминация Мандельштама ("Я должен жить, дыша и большевея / И перед смертью хорошея" + "Мне на плечи кидается век-волкодав") и сюжета о персонифицированной злой участи (лихо-одноглазое и горе-злочастие).
Интересно, знал ли Высоцкий стих-е Пастернака "Тоска, бешеная, бешеная...", где тоска уподоблена кунице: "Тоска в два-три прыжка / Достигает, черная, наскоком".
У Пастернака тоска вообще персонифицирована (тут, думаю, сказалось влияние Анненского), напр.: "Тогда тоска, как оккупант, / Оцепит даль", "Тоска пассажиркой скользнет по томам / И с книжкою на оттоманке поместится".
Comments 4
а вообще на современный слух бешеная звучит как "очень сильная"
Reply
Чувствую - дышу и хорошею,
Вдруг тоска, звериная, зеленая тоска
Уловчась, мне прыгнула на шею...
- контаминация Мандельштама ("Я должен жить, дыша и большевея / И перед смертью хорошея" + "Мне на плечи кидается век-волкодав") и сюжета о персонифицированной злой участи (лихо-одноглазое и горе-злочастие).
Интересно, знал ли Высоцкий стих-е Пастернака "Тоска, бешеная, бешеная...", где тоска уподоблена кунице: "Тоска в два-три прыжка / Достигает, черная, наскоком".
У Пастернака тоска вообще персонифицирована (тут, думаю, сказалось влияние Анненского), напр.: "Тогда тоска, как оккупант, / Оцепит даль", "Тоска пассажиркой скользнет по томам / И с книжкою на оттоманке поместится".
Конечно, никакой не оксюморон.
Reply
вроде бы, он его много читал и любил
Reply
а перекличка очень четкая
Reply
Leave a comment