Ю. UDOM - Университет Додомы. Часть 2.

Oct 10, 2015 01:52

Продолжим рассказ об университете Додомы, начало здесь.

Университет расположен за городом и занимает огромную территорию. Чтобы представить весь масштаб, скажу, что от въезда и до самого дальнего медицинского колледжа на машине добираться 15-20 минут в зависимости от того, соблюдаете ли вы скоростной режим. В основном это - саванна, где островками встречаются учебные корпуса, офисные здания и общежития.

Утром всех сотрудников, не имеющих личного транспорта, привозят огромные служебные автобусы, вечером так же развозят по разным районам города. В течение дня по территории раз в час ходит автобус для сотрудников, поездка на нём из конца в конец (от бывшего главного здания «Чимвага» до медицинского колледжа) займёт около 45 минут.

Студенты по университету в случае необходимости передвигаются либо пешком, либо на дала-дала. Но необходимость возникает не у всех, большинство живут и учатся в пределах 15-20 минут пешего хода. Почти у каждого колледжа есть студенческие общежития поблизости. Бытовые условия в общежитиях спартанские: комната около 10 кв. метров предназначена для четверых, там имеются двухъярусные полки с матрасом для сна и стол. С водоснабжением бывают проблемы, водопровод подведён пока не везде, есть места, куда воду подвозят машинами.

Студентов в университете много. Нет, ОЧЕНЬ МНОГО. Читать лекцию на аудиторию в 150 человек - обычное дело. Больше всего желающих изучать экономику или юриспруденцию, у коллег, преподающих экономику, обычно группы по 500 человек. Но и ко мне в этом семестре примерно столько же народу придёт слушать химическую термодинамику, потому что кто-то решил, что её нужно читать не только химикам, которых всего 50, но и будущим школьным учителям, и компьютерщикам, и даже психологам.

Мы сначала было начали недоумевать и возмущаться такими огромными потоками, говорить, что об эффективности при таком количестве человек в аудитории можно забыть, на что руководство посоветовало… искать новые подходы и технологии обучения. И позже мы поняли, почему.

Иногда, когда есть возможность и настроение, я беру в университете попутчиков, здесь, с учётом расстояний, это считается хорошим тоном, особенно если время такое, что с общественным транспортом напряжёнка. Беру, конечно, не за просто так, а чтобы поговорить, поспрашивать, узнать что-то новое и понять то, что вызывает удивление.

В одной из таких поездок, например, студент рассказал о том, что после университета он планирует вернуться в родную деревню и работать там учителем. Он уже работал учителем, для этого достаточно после школы окончить специальные двухгодичные курсы, но сейчас он повышает квалификацию. Класс, в котором он преподавал, был небольшим, всего 70(!) человек. Вот тут можно терять дар речи. Потом мы спрашивали других людей, и многие подтвердили, что да, может быть и до 90, и ничего страшного.

В таком случае становится понятным многое: государство изо всех сил пытается решить проблему образования и обеспечения школ учителями. Поэтому тут уже не стоит вопрос о подготовке качественных штучных специалистов, они нужны в «промышленных» количествах и как можно скорее. Программы у студентов порой составлены причудливо, кто-то готовится стать учителем информатики, химии и биологии. Другой - психолог и химик одновременно. Конечно, нет гарантии, что все они действительно будут работать учителями в государственных школах, многие захотят лучшего, некоторые даже сумеют этого лучшего достичь, но закон больших чисел должен сработать, такой огромный университет, и особенно педагогический колледж, должен дать эффект.



UDOM. Вид на здания гуманитарного факультета из окна моего кабинета



UDOM. Вид из окна административного здания. Слева виднеется Колледж Естественных и Математических Наук, прямо - Колледж Наук о Земле, справа - студенческие общежития Колледжа Информатики. Где-то между последними едва можно разглядеть здания двух банков

Танзания, Из жизни, udom, От А до Я

Previous post Next post
Up