Конец первого акта, тональники разобраны по косточкам; публика шушукается и дожевывает буфетный бутерброд. И вот начало акта второго: барабанная дробь, шуршит занавес, и под восторженные вздохи на сцену выходит главный герой истории об идеальной коже - консилер.
Собственно зачем столько пафоса? Ха! Во-первых, именно консилер/корректор - царь и бог маскировки, если все подобрано правильно и грамотно нанесено, во многих случаях можно вообще обойтись без тональника или, как уже заявлялось в
предыдущих сериях, слабокроющей и очень естественной основой. Детям, мужчинам и иногда даже женщинам на киносъемках зачастую не намазывают гримом все лицо, а подправляют необходимый минимум точечно: современная HD-камера обязательно найдет и покажет пальцем на любую неестественность.
Во-вторых, такое вступление вполне кстати, учитывая, что основная масса качественных корректоров производится как раз театральными марками.
К описательной части есть множество подходов, и судя по всему, придется подойти их все по очереди. Начать , видимо, стоит с
колесика:
Уж очень хотелось избежать подробных разглагольствований о теории цвета, прежде всего, потому что я сама не сказать чтобы продвинутый ее знаток и работаю в определенной степени интуитивно: если начинать копаться во всех преломлениях да отражениях, голова идет кругом. И поскольку избежать колесика все же не получается, постараюсь ограничиться тем, что поможет нам выбирать и смешивать краски.
Первая полезность, которую можно заметить на картинке - при смешении комплиментарных (противоположных) цветов получаются темные нейтральные оттенки. Оттенки коричневого получаются при подобном затемнении цветов от желтого #1 до красного #7. А если помнить, что кроме коричневого и красного в коже есть еще и некоторое количество синевы, в сумме и получается
тот самый переход от желто-зеленого к мадженте.
Для убавления насыщенности и получения светлых оттенков добавляется нужное количество белого, как на кромке.
Классическая гримерская схема хардкорной корректировки состоит из 3 шагов:
1) Для нейтрализации пятна используется противоположный тон, смешанный с цветом основы (кожи)
2) Если пятно все еще просвечивает и дает серость, для ее устранения используются оттенки красного/оранжевого (теплый персик)
3) Сверху весь этот пирог покрывается слоем подходящего телесного оттенка.
Такого серьезного подхода требуют серьезные пятна: татуировки, пламенеющие невусы, гиперпигментация или витилиго. В менее тяжелых случаях вполне хватает сокращенной программы "корректор + тон кожи" или даже одного корректора с оговоркой, что он правильно подобран.
А теперь пара ласковых о бесполезности "потребительской" косметики. Большинство марок, включая люксовые, предлагают нам консилер, как уплотненную версию тональника. То есть фактически, призывают замазывать нежелательное плотным слоем телесного цвета, чтобы он полностью закрыл проблемный участок. Когда вот так рубишь с плеча, сразу сыпется куча оговорок, мол, может у кого-то совсем чуть-чуть где-то что-то, и скрывать полностью не надо; а может, оно так "натуральнее"; и вообще, наше средство сформулировано так, что смотрится совсем как кожа хоть ты его два сантиметра намажь.
У меня встречный вопрос только один: зачем нам нашлепка там, где ее можно избежать? Потому на консилеры нейтрально-телесного цвета я не даже не смотрю в магазинах, и уже достаточно давно. Театральный грим, конечно, достать и подобрать труднее, но зато потом можно расслабиться и вытянуть ноги: тончайший слой нейтрализует вражеские цвета на раз и может держаться целый день практически при любой температуре и влажности.
Между прочим, само слово "консилер" указывает на то, что недостаток прячется, закрывается, в то время как корректор - "исправляет". По идее, эти слова имеют два разных значения, и о консилерах в строгом понимании я говорить не буду. Однако поскольку называть продукт мне придется чуть ли не в каждом предложении, а тавтология это не наш путь, я пожалуй позаимствую у масс-маркета словцо и здесь буду использовать его в значении "корректор".
И чтобы колесико было упомянуто не зря, разберем первый конкретный случай. Итак, краснота.
С ней разобраться, возможно, проще всего, поскольку она попадает в исходный спектр "маджента-лимон" и корректируется при помощи, скажем так, человеческого оттенка. Как мы помним, цвет кожи можно грубо говоря разложить на три компонента: краснота, синева и коричневый. Если вычесть из всего этого красноту, получается тот самый оливковый тон (синевы в этой формуле всегда остаточное количество). Следовательно, и нейтрализовать красноту нам помогут оливковые корректоры. Следует также помнить, что покраснение - это не только изменение тона, но и оттенка: пораженный участок ярче и темнее здоровой кожи, потому, соответственно, корректируется чуть более светлым, чем сама она, средством.
Если посмотреть на колесико, противоположным воспаленно-красному цвету будет мятно-зеленый, и мнение о том, что именно он корректирует красноту, укоренилось в общественном сознании прям насквозь. Но тут утерян один важный пунктик из гримерской схемы выше: для коррекции лучше использовать комплиментарный тон, смешанный с основой - и тут опять мы получаем зеленовато-коричневый цвет. Сама по себе мятная зелень, конечно, закроет красноту, но в сумме даст серость, которую можно поправить потом дополнительными слоями, но зачем?
И отдельно для оливковых барышень: да, вроде как получается, что приходится замазывать собственным тоном - не вернулись ли мы к потребительской схеме? Не совсем: во-первых, в любой коже какое-то минимальное количество красноты присутствует, в то время как грамотный корректор ее исключает. Во-вторых, покраснения на оливковой коже они какбэ не совсем покраснения, а часто скорее потемнения: даже воспаленная кожа имеет в себе пигмент, который сдвигает гамму.
Кажется, настал момент, когда мои рассказы перешли в формат мексиканского сериала; и в следующей серии мы поговорим о синяках например. Или не поговорим... вот и саспенс нарисовался:)