секс со Христом - 5

Nov 25, 2010 16:22


неожиданость: zdobinutom  и dodododo  в ходе обсуждения четвертой части хлопнули дверью и отрясли прах со своих сапожек
даже самые неожиданные и резкие моменты из предыдущих частей их не смутили, а тут - на тебе!
причина (как я ее понимаю): не вынесли страшной христовой свободы

для начала давайте выясним: в чем сладость закона?
почему люди готовы до кровавых мозолей отбиваться от Христа, лишь бы остаться под его (закона) спасительной сенью?
ответ: ЗАКОН ПОЗВОЛЯЕТ СЧИТАТЬ СЕБЯ ПРАВЕДНИКОМ
чуть-чуть себя здесь утеснил, там поджал - и "сидишь на нарах, как король на именинах"!

два несчастных невротика ненавидят друг друга, отравляют жизнь нежеланным детям, год за годом они все хуже и хуже
но... "праведники"! потому что состоят в законном браке
не то что те проклятые "блудники": влюбленная парочка на скамейке без штампа в паспорте, 40-летние любовники, "вспомнившие молодость" (он разведен, у нее - брак в состоянии "полураспада") и тому подобные "развратники"

но вернемся к закону
зачем приходил Христос?
говорят: "не отменить закон, но чтобы ИСПОЛНИТЬ"
прекрасно!
славянское "исполнить" синодальные жулики решили не переводить на современный русский
сделаем это за них
славянское "исполнить" - это русское "НАПОЛНИТЬ"
как бокал вином
до Христа была пустая пыльная посуда
Великий Виночерпий начал с наполнения водоносов, чтобы не прекращалось веселье в Кане Галилейской
Его потрясающее, взрывающее мозг учение - такое же вино...

вот Он берет Декалог (с его унылыми "эээ, там не ходи здесь ходи - снег башка попадет, совсем мертви будищ")
и говорит о главном
дурной поступок - лишь раскрывшийсяя нарыв, а не сама болезнь
если отравлена кровь - будут и фурункулы
вместо того, чтобы их выдавливать или маскировать тональным кремом, надо ЧИСТИТЬ КРОВЬ
причем чистить ее надо НЕЗАВИСИМО от фурункулов
есть фурункулы или нет - кровь должна быть чистой и здоровой
а чтобы начать лечиться, надо признать себя больным
еще раз повторяю: НЕЗАВИСИМО ОТ ФУРУНКУЛОВ

так вот, закон - это шанс не лечиться
законник сует нам свою гладкую жопу и кричит: "какое нах лечение?!! НИ ОДНОГО ПРЫЩИКА!!! могу справку показать - крещен, венчан, регулярно посещаю храм, дети слушаются, на работе уважают, выпиваю только по праздникам, не дрочу..." и т.д.
богатый юноша ровно так перед Христом попкой вертел
и - оказался хуже верблюда

Христос закон не отменил, не разрушил
Он его РАСТВОРИЛ в вине своего учения
после Христа есть только одна мера - ВСЁ
чем грешит человек?
ВСЕМ
от чего в мире следует отказаться?
от ВСЕГО
кого следует любить?
ВСЕХ
и т.д.

богатый юноша от такой перспективы приуныл
еще бы!
ведь у него похитили главное сокровище: ЗАКОННОЕ ПРАВО СЧИТАТЬ СЕБЯ ПРАВЕДНИКОМ
ровно те же чувства, во все века испытавали все, кто пытался влить новое христово вино в ветхие меха
одни из них канючили: "ну можно хотя бы слоников на комоде оставить? а вон-то кресло? а мобилу?"
другие ликовали: "йохо! гуляй рванина! Христос разрешил!"
переписка Павла адресована именно таким вот "красавцам"
вся она - мучительная попытка урезонить и тех, и других
разговаривать приходилось с ветхими людьми на их ветхом языке
(когда Павел переходил на язык новый у него получались гимны нечеловеческой красоты)
именно "ветхий язык" привлекает нынешних законников в "дисциплинарных" кусках павловых посланий
типа Павел написал "новый закон"
ведь это так сладостно: слушать отцов-командиров и считать себе праведником (не то что те блудники!)

вынужден разочаровать
Павел ничего никому ничего не запрещает
он уличает: не ври про "чистую кровь" коли весь в фурункулах
и предлагает компромисс: не можешь без секса - лучше ограничься одним партнером
"икономия" (домостроительство) -  так эти апостольские компромиссы называются
это не учение, не предписания
тем более не "новый закон"
это частные советы несовершенным братьям, извлеченные из частной переписки одного из апостолов
ни больше, ни меньше
сам апостол ими не пользовался
был безбрачным бездетным странником
жил трудами рук своих (шил палатки)
регулярно получал по морде
и мечом палача по шее в финале

вся дальнейшая история христианства может быть сведена к двум манерам интерпретировать Павла
(интерпретировать Христа невозможно - там все прямым текстом, "наливай, да пей!")

первая манера - ведущая в архиерейские покои - выглядит примерно так:
"тех же (фарисейских) щей да побольше влей!"
мол Христос - гипер-строгий фарисей
учение Христа - старый добрый ветхозаветный закон
только еще суровее

вторая манера ведет в камышовую хижину в египетской пустыни
в сырую землянку в русском лесу
на булыжную питерскую мостовую под плевки и насмешки зевак
и в другие странные места
в этой манере павлова "икономия" на переферии внимания
в фокусе - САМ ПАВЕЛ
причем интересен он ровно в той степени, в какой в нем отразился Христос
все очень просто:
1. безгрешие человека (хоть на йоту) - сатанинская ложь
поврежденная природа человека прозябает ТОЛЬКО сорянки
2. мне нет дела до состояния души других людей
моя душа - КОСМОС, самодостаточный и самобытный
3. думать, что состяние безгрешия для меня достижимо - себя обманывать
но...
я могу (и должен) совершенствоваться - изо всех сил тянуться, силиться приблизиться к лучезарному Небу
и не отчаиваться, потому что меня там ждет любящий Отец

в чем смысл доброкачественной христианской аскетики?
подвижник признает себя безнадежно больным и устраивает себе тотальный карантин, в ходе которого досконально исследует свою болезнь
с законнической точки зрения отец-пустынник (зачастую молчальник) ВООБЩЕ НЕ ГРЕШИТ
с точки зрения самого подвижника, он - величайший грешник
потому что у него в каждом глазу по микроскопу, а на предметных стеклышках резвятся вирусы
сравнивать себя с другими ему в голову не приходит
других для него, вообще, нет
"не судите, да не судимы будите", - велел Христос
(слово "суд" здесь шире, чем кажется: "не судите" - значит "НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ", "не выносите СУЖдения")
подвижник рад стараться - меньше забот...

вернемся на нашу грешную землю
какой взгляд на грех можно признать христианским?

1. грех - это не беззаконие
ибо закона нет

2. грех - это не дурной поступок
ибо "от избытка сердца глаголют уста"
если сердце черно, какая разница в какие поступки вылилась это чернота?
если кровь грязна, какая разница - на попе или на лбу выскочил прищик?

3. грех - это замутненность изначально ангельской природы
источник мути - сатана (как хотите его понимайте - как личность, или как "сбой космической программы")
все проявления человеческого - это сатанинская грязь на ангельском лике
грязь эта достойна одного - моющего средства
любые попытки обосновать ее уместность или даже полезность - сатанинский обман

4. человек грешит во всем и всегда
признание этого факта (абсолютно бескомпромиссное признание!) - первый шаг на пути очищения
ставить себе хоть что-то в заслугу (типа "я сделал доброе дело") - самообман
единственное доброкачественное благо, какое может исходить от человека - ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ очищения его природы от греха
"стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя"

5. никакое очищение от греха невозможно без тотального "моратория на оценку"
необходима благоприобретенная "куринная слепота" в отношении окружающих
не пускание фальшивых соплей - мол "все такие хорошие!"
"хорошие" - ТОЖЕ ОЦЕНКА
к тому же оценка лживая, лицемерная
ни хорошие, ни плохие - никакие
не мое дело, не интересно мне
зрачки направлены внутрь себя
значение имеет только то, что происходит там

6. цель - ничто, движение - всё!
если цель (безгрешность) признана заведомо недостижимой, есть только один признак правильности происходящего с тобой - динамика
нормальное комфортное состояние - перманентная мутация
все время меняешься: завтра - хоть на йоту не такой как вчера, послезавтра - не такой как завтра и т.д.
...

остановимся пока
приложим к этой схеме секс

занимаясь им, мы, конечно же, грешим
как грешим, разговаривая друг с другом
съедая лишний пельмень
плохо думая про товарища по службе, который незаслуженно продвинулся по карьерной леснице
даже молча, наедине с собой мы постоянно грешим
(чтобы хотя бы на мгновение пристановить этот поток греха монахи годами практикуют "умное делание")

то есть, очистить сферу секса (как и любую другую) от греха - дохлый номер
но можно в каждый конкретный момент отшатываться от эпицентра греха
отбегать от греха подальше
в случае секса это направление - подальше от человеческих измышлений, поближе к природе

но самое главное: не считать какие-то ритуальные процедуры (ЗАГС, венчание) - залогом безгрешности
ведь самый страшный (и, в конечном счете, единственный) грех: СЧИТАТЬ СЕБЯ БЕЗГРЕШНЫМ
или: НЕ ТАКИМ ГРЕШНЫМ, КАК ТОТ МЫТАРЬ (БЛУДНИЦА)
если обряд венчания тебя соблазняет, вырви попу глаз и отруби руку
а еще лучше не ходи туда вовсе...

секс - это отношения, способ коммуникации
и христианский взгляд на секс не отличатся от взгляда на любые другие формы межчеловеческих отношений
хорошо быть правдивым, открытым, искренним
не обижаться и не обижать
никого не эксплуатировать
исключить корысть
и т.д.

читайте Евангелие
там все сказано

и еще (о другом): те, кому меня нестерпимо слушать, в последнее время взяли на вооружение "тезис Паниковского" - "А ТЫ КТО ТАКОЙ?"
уже не раз и не два прозвучало прекрасное греческое слово "ересь"

тут вот какое дело
лет 15 назад, когда я - студент Свято-Тихоновского богословского института - готовился к экзаменам по истории церкви, в одной из книг я наткнулся на странную ремарку, которую запомнил на всю жизнь

книга эта - классический труд "Лекции по истории Древней Церкви" Василия Васильевича Болотова
Болотов пишет довольно сухо и академично, но иногда на него находит:
натыкается на какой-то момент, вызывающий у него разражение и - профессора несет...

ремарка, которая вогнала меня в ступор, относилась к слову "ересь"
Болтов сетует на то, что гностики опорочили это ХОРОШЕЕ СЛОВО

цитирую:

...для истинных греков ересь была не только не предосудительным, но и желательным явленим. В этом смысле ап. Павел в Послании к Коринфянам говорит, что "подобает быти между вами (христианами) ересям, дабы явлены были искусные" - то есть представители чистых, правильных воззрений. Выбор ереси между различными воззрениями необходим, чтобы отличить настоящую монету от фальшивой, поддельной. Сам ап.Павел до обращения в христианство жил, по его словам, "в строгой фарисейской ереси" (Деян. XXVI, 5)...

далее Болотов отмечает, что обратившись в христианство Павел стал называть свою веру не "христианской ересью", а "путём" ("дао", по-китайски)
очень важное и точное наблюдение, я считаю!
но путь - штука сложная
"это знает всякий, кто путешествовал по проселочным дорогам", - шутит Болотов
мол при несомненности самого направления и цели, в пути возможны те или иные маневры
так вот, ересь - это одна из алтернативных тропинок на сложном участке пути

С этой точки зрения, ересь - вполне закономерный прием

далее:

Достойно замечания, что ересь, понимаемая в истином смысле, прилагалась даже к христианству. Константин Великий называл последнее "кафолической ересью", которая считалась одной из равноправных религий в греческом государстве...

к чему я все это говорю
я - безусловно, еретик
в том смысле, в каком о ереси писал Болотов (и апостол Павел)

христианская телега, по-моему, глубоко завязла
любители законнических компромиссов окончательно загнали ее в топкую глину
я толкаю ее как могу
и другие опьяненные Христом путники тоже толкают
и все мы молодцы
все - еретики

даст Бог - колёса закрутятся
и все мы поедем

всё ради этого...

секс со Христом - 1
секс со Христом - 2
секс со Христом - 3
секс со Христом - 4
секс со Христом - 6  
Previous post Next post
Up