Работаю сейчас над интересной задачей - «проапгрейдить» имеющиеся в Компании тренинговые модули. (Там, правда, похоже, апгрейд будет выливаться в разработку почти с нуля, но я сейчас не об этом
( Read more... )
Очень правильная статья. Like. Моё: просто рабочее совещание, без спецсредств. Вопрос: «Что именно делается, что происходит? А после этого?» Последний раз применял восемь часов назад. Главное, заткнуть свой фонтан. Ну или хотя бы давать себе отчёт, что из того, что выносится на группу, идёт от группы, а что ты им ненавязчиво навязал. Последнее тоже не всегда плохо: экспертная оценка порой бывает нужной. Но важно понимать, что она будет эффективной только после того, как участники её воспримут как «ну это же очевидно, я всегда так считал!»
я тоже попадаю в эту ошибку, но чуть-чуть модифицированно...
я не сторонний тренер, я скорее процессно/командный коуч, а значит с группой мы уже знакомы и работаем вместе. И иногда я веду типа полутренинга полудискуссионной группы... причем онлайн.
Я выписываю на слайд те сложности в работе (ну например в определенной роли) или риски или whatever... и слайд до него делаю вопросом - что вы думаете бла-бла-бла.... идет обуждение, я стараюсь чтобы минимум 80% из того что я вижу, они тоже перечислили (путем задавания страшного вопроса: исчо?))) .. потом открываю, дописываю что придумала группа (прямо в список), но что я не видела и объясняю что я еще заметила и обсуждаем валидно это для группы или нет...
получается вроде и есть "правильный ответ", а вроде стараюсь подать так что это не глас небес и "правильно"...
спасибо за возможность увидеть себя со стороны, обсужу с ребятам как это воспринимается, пока за больше года работы с группой особо общительность не изменилась...
Comments 4
Моё: просто рабочее совещание, без спецсредств. Вопрос: «Что именно делается, что происходит? А после этого?» Последний раз применял восемь часов назад. Главное, заткнуть свой фонтан. Ну или хотя бы давать себе отчёт, что из того, что выносится на группу, идёт от группы, а что ты им ненавязчиво навязал. Последнее тоже не всегда плохо: экспертная оценка порой бывает нужной. Но важно понимать, что она будет эффективной только после того, как участники её воспримут как «ну это же очевидно, я всегда так считал!»
Reply
Reply
я не сторонний тренер, я скорее процессно/командный коуч, а значит с группой мы уже знакомы и работаем вместе. И иногда я веду типа полутренинга полудискуссионной группы... причем онлайн.
Я выписываю на слайд те сложности в работе (ну например в определенной роли) или риски или whatever... и слайд до него делаю вопросом - что вы думаете бла-бла-бла....
идет обуждение, я стараюсь чтобы минимум 80% из того что я вижу, они тоже перечислили (путем задавания страшного вопроса: исчо?))) .. потом открываю, дописываю что придумала группа (прямо в список), но что я не видела и объясняю что я еще заметила и обсуждаем валидно это для группы или нет...
получается вроде и есть "правильный ответ", а вроде стараюсь подать так что это не глас небес и "правильно"...
спасибо за возможность увидеть себя со стороны, обсужу с ребятам как это воспринимается, пока за больше года работы с группой особо общительность не изменилась...
Reply
Reply
Leave a comment