Итак, 8 октября случился очередной транспортный переворот в городе Москве - третий по счёту в этом году. Новая маршрутная сеть "Магистраль" в центре города оставила весьма противоречивые впечатления. Были бы там ещё троллейбусы, можно было бы на многое закрыть глаза. Но то, что вышло...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/35677574.1/0_13fc15_91a6bcec_XXL.jpg)
1. Итак, главный прогресс века - встречная выделенная полоса на Кремлёвском кольце! Восстановлена историческая справедливость - теперь транспорт может ездить по нему в обе стороны!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194989/35677574.2/0_13fc54_c88621ed_orig.jpg)
2. Напомню, что в 1992-94 годах была при Лужкове произведена зачем-то реконструкция движения по кольцу так, что оно поехало в одну сторону. Там, где вы видите на фото, машины ехали в противоположную сторону, против часовой стрелке. А по часовой ехали они с другой стороны Манежа, далее по опешеходенной площади Революции. Я, кстати, вообще этого не помню, когда я стал там бывать во вменяемом возрасте, двигались машины именно так. Хотя Бульварное кольцо без перенесённых туда троллейбусов 1 и 2, 5, в общем то, помню.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196771/35677574.2/0_13fc4b_626e7b0a_XXL.jpg)
3. Реконструкция была, конечно, на редкость идиотской. Сами посудите - после неё 1, 2, 33 троллейбусы стали бессмысленными - катались просто по центру туда сюда. В одну сторону по одному, в другую - по-другому, через глухую набережную. Особенно ситуация усугубилась с появлением пробок. Из двух кольцевых автобусов К остался только один, и о его существовании вообще мало кто вспоминает, хоть это самый центральный маршрут города. Определённо, надо было что-то кардинально менять.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194989/35677574.2/0_13fc4e_f46a12d2_XXL.jpg)
4. Надо сказать, с тем подходом к общественному транспорту, что у нашей власти, слабо верилось, что она способна будет такое провернуть. Это только на словах Собянин за ОТ, а на деле то мы видим как хорды зафигачивает и трамваи "строит". Но на удивление, они таки на это сподобились! Маршрутная сеть транспорта сразу кардинальным образом преобразилась!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.2/0_13fc55_64f7d50f_XXL.jpg)
5. Возвращение встречного движения по маршрутному кольцу - не единственная радостная новость. Общественный транспорт вернулся на восточный участок Большой Никитской улицы и на Неглинную, где его не было уже больше 25 лет! Кроме того были возвращены сквозные проезды через Садовое кольцо через Кудринскую площадь и с М. Дмитровки на Долгоруковскую. Что позволило пустить автобусы на прямую.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/113457/35677574.2/0_13fc5b_e21497a0_XXL.jpg)
6. По такому поводу было решено даже всё капитально перелопатить и создать "новую сеть" маршрутного транспорта, что и поручили всяким блогерам-урбанистам. Справились они со своей задачей, в целом, неплохо, хотя и есть по отдельным моментам вопросы. Но когда дело дошло до реализации, вылезли все возможные косяки. Впрочем, обо всём по порядку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196722/35677574.2/0_13fc43_9112ffed_XXL.jpg)
7. Если вкратце - все маршруты делятся на "магистральные" (с буквой "М" в начале), "районные" и "социальные". Первые должны ходить с интервалом 5-10 минут и связывают центр с всякими окраинами (или насквозь центра идут), вторые могут кататься с интервалами 10-15 минут, третьи - до 30. Для лучшего запоминания всем магистральным маршрутам присвоили ещё и по цвету, ну и сделали новые трафареты как на остановки, так и на маршруты.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196081/35677574.2/0_13fc59_177c3b97_XL.jpg)
8. Ну и также в "магистральные" вошёл троллейбус "Б" (который сейчас пока автобус) и новый автобус "А". Идущий по трассе 31 троллейбуса, а потом выруливающий через Цветной и Садовое на 3 вокзала.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194541/35677574.1/0_13fc28_a7f2faf_XXL.jpg)
9. По сути то, конечно, особо новых маршрутов тут нет. Только один М3 (Семёновская-Лужники), а все остальные - изменённые старые. Некоторые вообще неизменённые, а просто переименованные. Часть маршрутов просто сильно продлили, как, например, М10. Знаю Лобненскую улицу - срака та ещё. Сдавал там экзамены во многим известном ГАИ на права. А теперь из этой дыры можно добраться прямо до сердца города!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/35677574.1/0_13fc19_639282e3_XXL.jpg)
10. Оно, конечно, красиво выглядит. Ярко, эффектно. С английским, теперь и иностранцы смогут на автобусах ездить.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196081/35677574.1/0_13fc17_8716cd7f_XXL.jpg)
11. Вот только будут ли от этой яркости и эффектности автобусы-троллейбусы лучше ходить? Вопрос.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196722/35677574.1/0_13fc22_324dbcb_XXL.jpg)
12. Новые трафареты сделали вообще всем маршрутам, которые так или иначе в центр заходят. На них, кстати, и мётра ещё теперь и нужным цветом помечаются.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.1/0_13fc2a_d8c0c495_XXL.jpg)
13. Интересно, что нумерация по магистральным маршрутам теперь не зависит от вида транспорта! То есть если всегда раньше в постсоветском мире было так, что может быть 1-й автобус, 1-й троллейбус, и 1-й трамвай, то теперь нумерация сквозная. Так, например, М2, М3, М5, М6, М9, М10 - автобусы, а М4, М7, М8 - троллейбусы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194541/35677574.1/0_13fc0c_8f64d730_XXL.jpg)
14. Такая система популярна в Восточной Европе, и в некоторых странах западной. А на постсоветском пространстве она есть, разве что, в Луганске. Теперь потихоньку приходит и в Москву. Решение, может, и спорное, но всяко интересное.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/114758/35677574.1/0_13fc0a_3fb026e4_XXL.jpg)
15. Интересно, что в случае троллейбусов, "переименовывали" не конкретные маршруты, а целые "кусты". Так 16, 63 стали М7 (длинная и укороченная версия М7к), а 33, 62, 84 по Ленинскому - М4 (также с укороченной версией).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196010/35677574.0/0_13fbff_d853d080_XXL.jpg)
16. Любимый легендарный 63-й троллейбус! Сколько воспоминаний с тобой связано, такой великий маршрут. Ты никуда не делся, но теперь ты не 63, а какой-то "М7".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96932/35677574.1/0_13fc31_c99e951f_XXL.jpg)
17. А на Китай-Городе планировалась центральная остановка, где все бы несквозные маршруты съезжались. У них там прямо реально получалась тусовка. Многие маршруты продлили именно туда. Я так и представил такой многоостановочный терминал, где постоянно приезжают-уезжают автобусы-троллейбусы в разные концы города.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196081/35677574.0/0_13fc01_3f9fef0a_XXL.jpg)
18. Решил прямо в первый день поисследовать "Магистраль". Начал свой путь я с Комсомольской площади. Тут ничто не предвещает новой маршрутной сети.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.1/0_13fc1c_77c476ba_XXL.jpg)
19. Ну точнее как, ничто. Вот на остановках везде новые красивые схемы повешены. А трафаретов остановочных нигде нет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/35677574.1/0_13fc1a_ab094c4e_XXL.jpg)
20. Вместо автобусов транспорт будущего!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/35677574.1/0_13fc1d_16dc8378_XXL.jpg)
21. Стал ждать А. Заявленные 10 минут давно прошли и я уж стал думать, что нет никакой "Магистрали", всё отменилось, перенеслось. Надо уже на недавно продлённый 122 идти, чтобы в центр добраться. Но тут из-за горизонта показалась новоиспечённая "Аннушка". Вместе со мной ещё два человека сели в неё, ещё один загрузился на "Большевичке", и ещё одна тётенька на Сухаревской. Все садились так, будто бы этот автобус не сегодня запущен, а ходит уже тысячу лет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/35677574.1/0_13fc20_e8849eee_XXL.jpg)
22. АА. Вот это да! От 3-х вокзалов до самого Цветного! Где ты был последние 25 лет, мне бы все эти годы нужен был как воздух. Как же только не приходилось извращаться, возвращаясь домой с одного из трёх вокзалов. А я ведь ещё и два года работал на Комсомольской, в те бы времена этот АА... Вообще, проблема связи 3-х вокзалов с центром уже с давних времён стоит. В советское время до Лубянки ходил 41 троллейбус, потом в 90-е - его обрубок 83. А с конца 90-х до недавнего времени вообще никакой связи не было. И вот, наконец, она появилась!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/35677574.1/0_13fc21_42cad6ae_XXL.jpg)
23. Параллельно проезжает 13-й. Уже одно появление "рогатого" внутри Садового кольца вызывает искреннюю радость. Такой это редкостью стало, до чего же довели нас нехорошие люди из мэрии..
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96932/35677574.1/0_13fc25_c8f140e2_XXL.jpg)
24. Сходил домой, попил чайку, после чего вернулся на Цветной и продолжил путь на 38. Эту
недавно пущенную маршрутку продлили тоже до Китай-Города.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.1/0_13fc26_dd0a8659_XXL.jpg)
25. Таким образом, в её лице общественный транспорт вернулся на Неглинную и Петровку. Где он отсутствовал с самого убирания оттуда 13 и 31 троллейбусов в 1991 году. Я не преминул прокатиться по сим улочкам!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/168237/35677574.1/0_13fc27_22c10c44_XXL.jpg)
26. На Китай-Городе довелось по полной оценить то, как ударно подготовились к запуску новых маршрутов. Увы, то, как было организовано и должным образом разрекламировано движение по МЦК, можно только вспоминать. Ничего этого не было тут и близко. Главная разворотная остановка выглядит так. Нет ни трафаретов, ни карты, НИЧЕГО!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/197102/35677574.1/0_13fc2b_3d1cad15_XXL.jpg)
27. Самый кретинизм, который только можно было не предусмотреть - отсутствие перехода к остановке. Вот нет и всё! Легально вообще сюда никак нельзя попасть, кроме как из Ильинского сквера. Выход из метро не работает - даже подземно не перейдёшь (хоть и это само по себе неправильно). Пассажиры ходят, конечно же, прямо по полосам, уворачиваясь от машин.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.1/0_13fc34_a89f1892_XXL.jpg)
28. Аааа, ну как так можно было сделать. На центральном пересадочном узле. Стыдобища какая. РУКАЛИЦО.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.1/0_13fc2d_a8872a24_XXL.jpg)
29. Более того. За остановкой несмотря на реконструкцию осталась говно-стоянка со шлагбаумом. Хоть стой, хоть падай - в самом центре Москвы такой пережиток 90-х сохранился, и это после реконструкции.. Полный мрак. На её бы месте сделать разворотик всем автобусам.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/35677574.2/0_13fc36_25883437_XXL.jpg)
30. Зачем-то ночные маршруты Н4 и Н5 обрубили по Китай-Городу. Мелочь, а неприятно. На мою старую квартиру с Лубянки ещё доходится, а отсюда уже никакой радости нет идти.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.2/0_13fc41_56a13457_XXL.jpg)
31. Настроение совсем упало от увиденного. И я стал созерцать то, как ездят автобусы. И ездили они, надо сказать, далеко не так, как было обещанно. Фотками это не передашь, но многие маршруты провисали по 15-20 минут. Зато вот, например, полудохлый в прошлом 158, идущий от Лубянки к Павелецкому вокзалу и дальше. Сейчас его реинкарнировали и большие автобусы на него снова поставили, сделали низкий интервал.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27836/35677574.2/0_13fc37_52cd8a19_XXL.jpg)
32. Длинный 904. Как автобус, так и сам маршрут. Представьте теперь, что с самого-самого центра можно уехать аж в Митино! Вот это да. Надо бы как-нибудь прокатиться.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/35677574.1/0_13fc04_5e092fb6_XXL.jpg)
33. Или вот бывший 206, а теперь М10. Вдумайтесь только, где Китай-Город, а где Лобненская улица. Вот уж реально город стал ближе.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.0/0_13fbfb_eb5f1605_XXL.jpg)
34. А народ, тем временем, втыкает на схему. Интересно, что практически не было садящихся в автобусы, и спрашивающих у всех окружающих и водителя, куда эти автобусы едут. В первый день!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/35677574.1/0_13fc33_199011e2_XXL.jpg)
35. Те самые табло. Надо сказать, они быстро переориентировались на новые маршруты. На них они есть, а на яндекс-транспорте пока нет. Но порой табло сами офигевают от новой сети.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/35677574.1/0_13fc32_630f1cbb_XXL.jpg)
36. Сегодня, например, вообще, показывали средь бела дня ночные маршруты.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/35677574.2/0_13fc3f_875aae82_XXL.jpg)
37. Табло на троллейбусах тоже офигевали.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/172017/35677574.1/0_13fc0e_c4ef7841_XXL.jpg)
38. В общем то, увы, совсем не складывалось ощущение такого оживлённого транспортного места, эдакого "хаба", с которого отправляется в разные стороны множество маршрутов. Автобусы приезжают нечасто, эпизодически, по одному.. Интервалы большие, какой-либо особой движухи не ощущается.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/35677574.1/0_13fc2e_10c9f3f0_XXL.jpg)
39. В какой-то момент подъехал М9, при том, что я вообще забыл о его существовании. Не было его, наверное, минут 30 с момента моего приезда (а ведь не факт, что до этого он сразу ушёл). Вот тебе и гарантия 5-10 минут.. Та самая 9-ка, которая раньше была рогатая, потом стала "Т", а теперь, вот, "М". Родной практически маршрут. Удлинили с одной стороны сюда, с другой - до Владыкино. Хотя лучше бы, конечно, рогатых на него вернули. Благо в данный момент сеть вдоль линии вся на месте.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96932/35677574.1/0_13fc07_a427ca76_XXL.jpg)
40. В добивание организации новой сети, какой-то альтернативно одарённый автовод бросил свою колесницу прямо перед остановкой. Причём поставил её так, чтобы автобусы максимально страдали! Думаете кто-то попытался ли его оттуда согнать? Ну правильно, не трамваи же, объедут.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/35677574.1/0_13fc09_fea5cd6f_XXL.jpg)
41. А это, можно сказать, "отрыжка" нулевых, с которой началась деградация троллейбусов в центре. Бывший автобус 12ц, который теперь, вот, стал 101.
42. Ну ладно, прокатимся по выделенке вокруг Кремля. Хоть это теперь можно сделать весело и с ветерком! На удивление народ пользуется активно! При том, что это первый день, когда они по этой стороне ходят. После Театральной наш 144 автобус вообще хорошо так заполнился.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.2/0_13fc38_6dad8512_XXL.jpg)
43. Доехал до Октябрьской. Теперь на Ленинском ходят 4, М4, 144... По Хармсу прямо.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.1/0_13fc13_d7067d2d_XXL.jpg)
44. и четырежды
четыре,
и четыре
на четыре,
и еще потом четыре.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/35677574.1/0_13fc0d_8efdd873_XXL.jpg)
45. И здесь на остановках узрел весь ворох изменений на классических "мосгортрансовских" бумажках.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194541/35677574.1/0_13fc10_17331bd7_XXL.jpg)
46. К слову сказать. С "Ударника" по Якиманке начинается уже обычная выделенная полоса, отделённая от общего потока. К чести организаторов, здесь, наконец-таки сделали её непрерывной. Все повороты и съезды теперь осуществляются из второго ряда и во второй ряд. Полоса работает без выходных 7 дней в неделю! Очень надеюсь, что так везде в остальных местах сделают. Поскорей бы уж!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194804/35677574.3/0_13fc6e_53e15ca1_XXL.jpg)
47. А вот М1, бывший Т1, а до этого 1 троллейбус, который теперь завёрнут на Ленинский с одной стороны, и продлён аж за Сокол с другой, хоть автобусный, на некоторых первых схемах указан, как троллейбусный. По обещаниям Михайлова директора ГУП "Мосгортранс" скоро должны прийти первые 12 электробусов, и они то пойдут на этот маршрут. Конечно 12 машин на такую махину совсем недостаточно, поэтому они сильно будут "разбавлены" автобусами. В общем, планируется такой маршрут на смешанном обслуживании и это будет первая такая практика полной независимости номера маршрута от вида транспорта.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.2/0_13fc3a_3dd89d7c_XXL.jpg)
48. Вернулся на нём в центр. Хоть Якиманка с Большим Каменным мостом стояли (на мосту тоже сделали выделенку), мы домчались с ветерком. А вот 904-е уже ходили стаями. 15434 и 15444 (сзади).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194804/35677574.2/0_13fc3b_1a676f69_XXL.jpg)
49. Сел в М10 на Охотном ряду, чтобы уехать на Тимирязевскую. А он прямо тут в начале Тверской уже был заполнен как-то так! Вот что ни говори, как криво организовано движение бы не было, как бы в пробках они не стояли, а народ уже в первый день так эти автобусы хорошо освоил. Обычно же с пуском нового маршрута не один месяц приходится его пустым гонять. А тут практически сразу же такой эффект. Может не так всё и плохо?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/35677574.2/0_13fc3d_18f6e593_XXL.jpg)
50. Сегодня решил продолжить исследование работоспособности системы. И сразу же попал на "картину маслом".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/35677574.2/0_13fc42_88431bf2_XXL.jpg)
51. Сколько раз мы такие картины видели. Из-за ДТП, из-за неправильно припарковавшегося придурка.. Только погодите, там же были трамваи, троллейбусы. Которые объехать не могут из-за рельсов или проводов. А тут манёвренные динамичные автобусы!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194804/35677574.2/0_13fc44_2450db57_XXL.jpg)
52. Вот из-за одной машины встала линия. Ну, наверное, можно понять водителя машины - сложно привыкнуть, что вдруг тут теперь встречное движение общественного транспорта. Но, блин, чего бы не организовать объезд?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27836/35677574.2/0_13fc45_ffd35b2c_XXL.jpg)
53. Поскорее бы эти неповоротливые "сараи" убрали, и пустили бы юркие мобильные троллейбусы! А то так и будем всё время встревать!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/35677574.2/0_13fc47_252c1286_XXL.jpg)
54. Это оказалось надолго.. Для объезда надо выезжать на встречку, а у водителей нет на этот счёт инструкции. Вот и стоят тупят. Даже БД-шники ничего не могут сделать. В какой-то момент они организовали объезд по соседней полосе, и вся колонна тронулась. Но после того как она проехала, быстро накопилась новая. Т.к. ДТП никуда не рассосалось.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/101645/35677574.2/0_13fc46_a4b5e768_XXL.jpg)
55. Сделали ещё выделенную полосу на Воздвиженке. Увы, сделать встречную ФСО не дали. Как всегда со своим кондовым мышлением, будто выделенка может опасность главе государства какую-то представлять.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/35677574.2/0_13fc62_78b47ea5_XXL.jpg)
56. В итоге М2 объезжает это место по Знаменке. Ну всяко лучше чем как раньше через набережную ездили.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/35677574.2/0_13fc5f_c270c3a5_XXL.jpg)
57. А автобусы М3, выезжая с Пречистенки, вынуждены встревать, всё же, в набережную. Из-за чего они там капитально киснут и потом ходят пачками. Хотя можно было сделать напрямую выезд с Волхонки на Моховую. А так по идее их можно тоже на Знаменку перенаправить.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194804/35677574.3/0_13fc67_6ed5b95c_XXL.jpg)
58. Вдоль всей выделенки поставили светофоры для общественного транспорта. Ну и не только вдоль неё, много где они теперь появились.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194804/35677574.2/0_13fc66_62482eca_XXL.jpg)
59. Огромный съездной карман для автобусов и троллейбусов (слева) и такси (справа) у "Ударника". Простым машинкам сюда нельзя.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/35677574.3/0_13fc6d_d22bb608_XXL.jpg)
60. А вот давно уже думаю, что пустить бы по этому кольцу трамвай! Современный, длинный, как в Будапеште. Ну или хотя бы как "песы" на Пресненской сети". Представьте как бы эти трамваи забивались! Всё же, в центре народу немерено блуждает.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/35677574.2/0_13fc65_b61e3567_XXL.jpg)
61. Ну вот такая противоречивая картина. Мнение моё сильно неоднозначное. С одной стороны, конечно, сильно радует, что применён такой радикально новый подход. Ведь я уже не раз писал о в целом
наплевательском отношении к НОТу в СНГ/России и в Москве в частности. А тут налицо серьёзная попытка этот хребет пофигизма переломить. Да, подход спорный, его можно обсуждать, но это подход. И, что ни говори, с таким НОТом в центре многим будет удобнее, понятнее и осмысленнее, чем с таким, какой он был при Лужкове. Сейчас появились какие-то внятные маршруты, информация о них, полезные связи. А тогда он существовал, как будто, для галочки. Ну или потому что лень было совсем убирать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196237/35677574.3/0_13fc6b_a29b4602_XXL.jpg)
62. Но из минусов. Все бы недочёты запуска первых дней удалось бы пережить, если бы не главная проблема - перделки.. В троллейбусной столице мира запакостить центр города полностью ими, это, определённо, издевательство. Вот нафиг было извращенством всяким страдать - повесили бы провода вдоль новой выделенки, сделали бы пару новых стрелок. И сейчас бы большая часть магистральных маршрутов могла бы быть троллейбусными. Вместо этого имеем вот такой позор.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/114758/35677574.2/0_13fc56_196f1280_XXL.jpg)
63. Ну и согласитесь, что совсем колхозно Москва без троллейбусных проводов выглядит. Как какой-то аул горный..
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/35677574.2/0_13fc4a_d0fede53_XXL.jpg)
64. Из остальных проблем:
- недостаток выделенок. Надо их делать больше и тщательнее. Прокладывать везде, где хоть какие-то заторы есть и есть возможность проложить. На Тверской, на Садовом, на Новом Абрате. Попутная выделенка на самом кольце, которую так и не сделали. Так регулярности движения станет сильно больше.
- недостаток информирования. Сравните с тем, как всем заездили по ушам этим МЦК, и как "Магистралью". Небо и земля. Много ли вы про новые автобусы слышали?
Впрочем, очень надеюсь, что их электробусные планы сбудутся, и они хотя бы электробусами заменят эти перделки. Москва будет троллейбусной! МОСКВА БУДЕТ ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ! МОСКВА! БУДЕТ! ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ!!!