Перу/Эквадор-2004. Nazca & Ica

Sep 21, 2008 16:50


Наска - Ика



По дороге на terrapuerto (автовокзал) проходя мимо ворот университета мельком увидел рекламный щит со скидкой (promocion) на интернет - 0,5 s/час. Зашел, проверил почту. Такси до террапуэрто обошлось в 3s.

На автовокзале мой рейс изрядно задержался и пришел почти полностью забитым. На моем 4 месте спала девушка, я переместился вперед и всю ночь проспал перед стенкой кабины водителя c задранными вверх ногами. Поначалу по телевизору шло кино с Ван Даммом на испанском, затем все стихло. По дороге было 4 остановки на туалет и купить поесть.


Рано утром останавливаемся в каком-то поселке. Окна в передней части автобуса заклеены темной пленкой, салон отгорожен от кабины непрозрачной стенкой, и только случайно выяснилось, что мы уже в Наске. Быстро собрав шмотки, распиханные по верхним полкам, я скатился по ступенькам в дверь автобуса. На улице меня сразу окружила толпа местных, предлагавших полеты над знаменитым плато. Договорившись с одним из них, я закинул рюкзак в кузов его пикапа, залез в кабину (1s), и минут через 10 мы прибыли на аэродром.

Между дорогой и взлетной полосой выстроились навесы (погода позволяет обходиться здесь без ангаров) разных авиакомпаний. Почти у всех по одному одномоторному самолету, и полеты над пустыней - их единственный заработок. В поисках популярной AeroCondor я набрел на другую мелкую компанию, самолет мне понравился, я договорился о цене и устроился ждать вылета. Было еще рано, и поверхность земли покрывала легкая дымка, полеты же происходят позже, примерно с 8 до 10 утра, а еще позже жесткий солнечный свет мешает наблюдениям с воздуха.



Вскоре меня, как потенциального клиента, вычислили соседи-авиаторы, и оттуда прибыл парламентер - молодая напористая женщина с грудным ребенком на руках, хозяйка соседней компании. Некоторое время она мне втолковывала, что их самолет лучше, часто вставляя слово «bridges». Заинтригованный, я пошел посмотреть, что там у них за мосты. Оказалось, что у них действительно единственный на весь аэродром самолет без расчалок под крыльями, и с таким расположением шасси, которое не мешает смотреть вниз и снимать землю в иллюминатор. Торговаться начали с 30$.

- Много, - говорю, хотя знаю, что 30 в текущий сезон - минимальная цена. Но поторговаться все же хочется. - Давай 20.
- За 20 тебя сегодня никто не повезет. Ну, не хочешь 30$, давай за 100 солей.

Спросонья смутно чувствуя подвох, я все же расплатился за самолет, и только позже понял, что она назвала ту же цену, только в другой валюте.

Между тем, солнце уже пригревало, легкие 5-7-местные Цессны и Гольфстримы один за другим запускали двигатели, после короткого пробега легко отрывались от земли и огромными стрекозами скрывались за соседней горой. Подошла и моя очередь. Мое место было слева в среднем ряду шестиместного (включая пилота) самолетика. Небольшая наша компания расселась, выслушала короткие инструкции пилота, все надели наушники и машина тронулась.

Впервые я летел на таком маленьком самолете. Поначалу все шло хорошо. Мы взлетели и направились к рисункам, до которых минут 10 лета. На плато Наска не бывает осадков, и здесь, как на Луне, каждый оставленный след сохраняется бесконечно долго. Воздушный осмотр начинается с треугольников и взлетных полос - простейших фигур на плато. Поначалу надо приложить определенные усилия, чтобы из беспорядочных линий сложились осмысленные фигуры, но на втором-третьем рисунке все становится гораздо проще. Стараясь обеспечить лучший обзор, наш пилот закладывал крутые виражи (по два на каждую фигуру - для каждого борта), ежеминутно рискуя свалиться в штопор, тыкал пальцем вниз и орал по радио:

- Обезьяна! Обезьяна!
- Паук! Паук!



От такой болтанки меня скоро замутило, и вторую половину получасового полета я провел в борьбе с собственным желудком. Уже на земле желудок победил. Отдышавшись, я в доле с испанской парой взял такси до поселка. Как обычно, обменялись впечатлениями и координатами. Испанцы вышли по дороге, а мне пора было позавтракать.

- Знаешь, где находится кафе «Ла Каньяда»?
- Знаю, но там напротив есть еда получше.
- ОК, вези, - после самолета так хотелось есть, что было все равно где.

Кафешка, правда, оказалась неплохой и недорогой, и я взял «десаюно» - обычный в Перу комплексный завтрак из сока, кофе с молоком и пары булочек с маслом и джемом. Как правило, все это стоит 2-3$. Позавтракав и собравшись с духом, я вышел на улицу. Полдень, пустыня, температура за 40 - асфальт накалился до консистенции пластилина, на светлые стены домов больно смотреть. Пришлось спешно переакклиматизироваться с горного климата обратно.

Разные автобусные компании в Наске располагаются в разных местах. Колективо на Ику нашлись довольно быстро, и отправления долго ждать не пришлось. По дороге я наконец увидел знаменитую Карретеру Панамерикану - Панамериканское шоссе. Считается, что оно пересекает всю Америку вдоль западного побережья, но это не совсем так. Все еще не хватает небольшого куска в джунглях Колумбии и Панамы по территории, контролируемой колумбийскими партизанами.

К сожалению, когда шоссе строилось в районе Наски, о линиях в пустыне еще не знали, и шоссе провели как было удобнее, для пустыни это значит - напрямик. Теперь заповедник рисунков рассечен асфальтом почти пополам. Из окна автобуса я убедился - с уровня земли рисунки действительно не различимы, только с воздуха. Скоро заповедник закончился, и следующие пару часов за окном плыла каменистая пустыня желто-серого цвета без единого кустика.

Ику я бы проехал мимо, но у меня было небольшое поручение от знакомой девушки Вероники, побывавшей здесь полугодом ранее. Из центра города, с Пласа де Армас, я позвонил Ноэлье, вероникиной подруге, у которой должен был забрать некие забытые вещи. Она выяснила, где я нахожусь и через 10 минут приехала на площадь. Сразу же было взято такси обратно (почему-то здесь не принято ходить пешком - такси берут даже на пару кварталов), и вот мы входим в ее дом. Перед изящной деревянной дверью - тяжелая решетка, запирающаяся на массивный замок. Как это обычно бывает в третьем мире, глубокое расслоение общества приводит верхние слои к необходимости отгородиться крепостной стеной от нижних.

У Ноэльи я отдохнул, поел, помылся, забрал пакеты, оставленные Вероникой, и мы устроились на диване полистать ноэльины фотоальбомы. В основном здесь были фотографии ее класса в подготовительной школе (она работает классной дамой) и ее самой в сопровождении испанского жениха или подруг. Переворачивая страницы со школьными фотографиями, Ноэлья страшно умилялась, называла детей «своими ангелочками», а на фотографиях выпускного утренника чуть не расплакалась.

Вечерем в гости к Ноэлье зашла подруга Паула. Она не говорит по-английски, но все же мы довольно мило посидели и пообщались втроем. Паула рассказала случай, иллюстрирующий уровень уличной преступности в Перу: у одной из их общих подруг был украден сотовый телефон прямо из дома, с обеденного стола, пока была открыта входная дверь.

Сегодня мне еще предстояло добраться до Писко. Девушки взяли такси, довезли меня до автостанции, посадили в автобус, мы попрощались, и автобус (6s) тронулся в путь. Неожиданно из-за спинки переднего кресла появилась голова:

- Ты - эстранхеро (иностранец)?
- Ага.
- Откуда?
- Де Руссиа.

Так я познакомился с Синтией Лионеллой. Невысокая девушка лет 20-ти являла собой тот тип симпатичных округлых черноволосых мулаток, когда не совсем черная, скорее бронзовая кожа соединяется с типично негритянскими чертами вроде широкого носа и жестких вьющихся волос. Отдельного упоминания заслуживают шикарные белые зубы, резко выделяющиеся на темном лице. Удивительно, но хорошие зубы - вообще типичная черта всех перуанцев, независимо от социального статуса.

Мы проговорили всю дорогу мешая испанский словарь с английским. Синтия учится в университете Ики, на медицинском факультете, живет в Писко, и сейчас как раз возвращается домой. Прибыв в Писко, мы быстро нашли дешевый отель Embassy (25s), я расплатился, оставил вещи, и мы пошли гулять по городу. Собственно, гулять в Писко некуда, город состоит из двух прямоугольных площадей, соединенных пешеходной улицей, и обширной сети перпендикулярных улиц вокруг них. Поэтому мы допоздна проговорили сидя в сквере и попрощались уже заполночь. Старательно выписывая свой электронный адрес на клочке бумаги, Лионелла спросила:

- Как по-английски будет para?
- For. - С тех пор у меня лежит бумажка с романтичным признанием «I need you for always». Я посадил Синтию на такси, и больше мы никогда не виделись.

Читать дальше - Паракас

Перу, путешествия

Previous post Next post
Up