Значит, у нас нынче октябрь, схема месяца четыре (о нет, все пять) как висит в вагонах московского метро.
163. Душевный подъем после развески быстро схлынул: марафоны сильно выматывают. Я начал ездить в вагонах и искать на схеме баг. Не из тех псевдобагов, которыми неравнодушные пассажиры делились в блогах: мол, на желтой пунктир (там строится ветка, все в порядке), или "Красные Ворота" с большой буквы (тоже не баг), и пр. - сердце жаждало настоящего, без сомнений, бага. Каждый день ездил, ездил, искал, искал - подсознание говорило: где-то ведь он должен был быть.
Работая в журнале на предпечатной проверке, узнал, как клево мозг затачивается на ловлю блох - смотришь на страницу и видишь через секунду три ошибки в тексте. Разворачиваешь страницу в повторную корректуру, потом узнаешь, сколько там ошибок было найдено корректором - ровно три. Мозг отмечает шероховатости, даже если сознание их не фиксирует. Трюк типа уличной магии, только без магии.
У Егора-то сразу было, что править: ему к тому моменту очень хотелось спрямить синюю ветку внутри кольца. Ну то есть я просто не понимаю, как он там в вагоне ездит - наверное, заходит и сразу отворачивается, чтобы кривая синяя не попалась взгляду. Но этого на полноценную версию как-то не хватало, даже если изготовление идеальных радиусов приплюсовать.
Ну и вот - спустя пару недель всматривания я нашел ее-таки, родимую, помарочку в первой версии. Перепроверил еще: неужели ошибся, может, и не баг вовсе? Нет, баг, ура, ну наконец-то, отпустило. Самое смешное, что я и настоял на верстке, что так нужно сделать - сам себя убедил, что с багом правильно, и всех заморочил :-)
(Нет, если интересно, ищите сами. Впрочем, все не смертельно. За четыре месяца пока никто еще не пожаловался.)
Прибежал в студию окрыленный: йахуу, ребца, делаем следующую версию, пора! Оказалось, что даже если файл отдать прямо сейчас, повесят ее нескоро - не раньше следующего года. Ну окей, значит, поживем пока с версией 2.0.
(Вообще, лучший способ вылечиться от боязни новых версий - представить себе, что ты находишься еще не на финише, а где-то посередине между началом и результатом, к которому стремишься. Впереди - еще несколько последовательных улучшений, о которых ты даже пока не подозреваешь. Мысленное увеличение отрезка сразу отодвигает горизонт: понимаешь, что нужно выдержать некоторый уровень качества, выпустить версию и сразу начинать делать следующую.
Далеко за примерами ходить не нужно. В чудесной книжке Максвелла Джей Робертса "Схемы лондонской подземки после Бека" (Underground Maps After Beck) видно, что, например, Генри-Наше-Все-Бек в прошлом веке при создании своей схемы херачил варианты, как пирожки пекут. Тут линию выпрямит, тут угол изменит, тут концевик поменяет: аттракцион продолжался версия за версией, год за годом. Про это Егор компетентнее меня выступает (мне кажется, что он даже помнит, все, что там у Бека менялось от схемы к схеме), я же знаю одно: улучшить всегда есть что и всегда будет что.)
Начали мы сразу по нескольким направлениям стрелять: спрямление веток, дотачивание радиусов, работа с переходами, увеличение кегля.
Сначала немного про увеличение кегля.
В твиттере шли жаркие дебаты - люди писали, что схема прекрасна, и все видно хорошо. И что схема ужасно не читается так, шопесец. А также, что вполне нормально читается, аж от другой двери видно. Нет, не читается. Офигенно читается, разуйте, гражданин, глаза. Но нет. Но да.
Естественно было предположить, что правы и те, и другие, и мы имеем дело с каким-то логически объяснимым оптическим феноменом. Самое простое объяснение - спорят близорукие с нормальными.
164. Лирическое отступление про громкость близоруких
У меня вообще есть теория про влияние близорукости на умение качать права. Близорукие оказались гораздо шумнее, чем, например, дальтоники. Кто-нибудь когда-нибудь слышал, чтобы дальтоник вздумал на что-нибудь жаловаться? Показателен пример: дальтоники пишут в картографический онлайн-сервис про свои любимые сливающиеся красно-зеленые стрелки, получают невразумительный ответ а-ля "спасибо за сообщение, мы вам, может быть, перезвоним через год", и что? И тихо живут дальше. Чувак с минус десятью в такой ситуации просто так ни за что бы не слился: твиттеру сервиса пришел бы пиздец. Я со своими минус двумя с половиной и то, нет-нет, да и въебашу в такой ситуации по любимому зелено-фиолетовому сотовому оператору. А люди с астигматизмом и минус четырнадцатью, подозреваю, просто идут с бензином и пилой ночью в атаку на сотовую мачту.
Почему? Оч. просто. Про проблемы близоруких знают все вокруг. А знаете, сколько их?
Две десятых процента.
(Источник:
http://www.wolframalpha.com/input/?i=myopia)
UPD: По данным ВОЗ, больше: около 4 процентов. Но тоже не каждый третий.
http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs282/ru/index.html В принципе, на проблемы тех, кто похож на водолаза, можно было бы и забить при таком раскладе, но я сам, брат, из этих, да, как оказалось, и Жгун тоже, только он очков не носит почему-то. Марк со стеклами, у Лебедева тоже изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней, насколько я понимаю из его постов про очки.
Короче, шутки в сторону, будем увеличивать.
Конец лиротступления.
Одновременно пошли разными путями.
165. Марк решил поебаться по полной программе. Он - сюрприз - пересобрал новую версию заново и увеличил буквы на 12 процентов за счет геометрии.
Было-стало:
Пришлось сильно увеличить кольцо. На картинке можно последить за изменением размеров текста. Слева от вертикальной линии - было, справа - стало.
Особенно хорошо на "Охотном Ряду" видно разницу:
Вот оба рядом:
166. А мы с Егором сделали очень технологичный вариант, крупнее которого уже не получится увеличить ничего. Шах и мат, Марк!
Просто берешь буквы и тянешь до упора, чтобы занять всю площадь.
На картинке видно старые надписи (Тимирязевская, Тушинская) и новые (Сокол, Рижская).
Мой фаворит - Трубная:
(Только надо было вам увести от экранов шрифтовиков. Ну да ладно, чо уж теперь-то. Смоленская, смотрите, какая красивая.)
167. Еще можно снять пару сантиметров в ширину и пару в высоту за счет изменения размеров схемы везде, где можно. Речь идет о том, что можно смело печатать рекламу со схемой крупнее. Художник изобразил увеличение всего листа черной обводкой, а изменение размеров схемы - цветом. На картинке зеленый - размер нынешней схемы, красный - после гипотетического увеличения:
Это даст дополнительных 10 процентов. Почему увеличение названо "гипотетическим"? Потому что пока нет уверенности, что расклейщики возьмут в работу лист большего размера - это потребует большей точности расклейки, а еще понадобится менять техзадания на рекламу, а это будет возможно только в момент следующего заключения контракта с оператором рекламы, и к этому надо будет подготовиться.
Буквы тогда станут размером 19,4 пт тогда.
И это даже без изменения шрифта, который, естественно, хочется немного поджирнить.
168. Поджирнение (справа - как сейчас, в центре - нынешний, но с разрядкой, слева - самый жирный, в реальном размере видно, что он начинает уже вмешиваться в геометрию и немного утомлять глаз, схема становится засиженной мухами):
Решили, что сделаем полу-полу-полуболд; шрифтовики уже стонут, но пока еще тянут лодку.
Все для вас, дорогие москвичи и гости столицы. Готовимся к новому году.
Пока что пора бежать. Про переходы-спрямления-радиусы и про то, куда проебался Бантик Москвичек, я напишу потом при случае, а завершит наш томный вечер певец Джастин Тимберлейк, пытающийся в программе Ивана Урганта разобраться в Москве по старой, еще полугодовой давности, версии схемы. Судя по всему, со зрением у него все в полном порядке, а вот две "Арбатских" пережить удается далеко не всем.
(Надеюсь, что юристы Первого канала переживут скриншот. Хотя они, конечно, всех нас переживут.)
Продолжение -
тут.