Часть 2 Часть 3 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Согласно указаниям Нач. ВВС Красной Армии - генерал-лейтенанта авиации тов. НОВИКОВА, данных непосредственно на фронте (совхоз Сталинградский), целью командировки бригады НИИ ВВС КА в составе: летчика - Героя Советского Союза - майора ЗАЙЦЕВА и инженеров: инженер-майора СТЕПАНЕЦ и инженер-капитана ОНОПРИЕНКО,
(
Read more... )
Comments 50
Ну то есть никто (КБ, ВВС, Инспекция, НИИ ВВС, завод) не озаботился обучением летчиков и не выпустил инструкцию.
Reply
Понятно, что и с техникой далеко не все слава богу, но при таких подходах никакая техника не спасет.
Reply
Reply
При нормально поставленном процессе обучения это не очень нужно, т.к. результатом обучения должен быть квалифицированный специалист, а не dummy. Но поскольку поставить нормальный процесс обучения в войсках бригада НИИ ВВС не могла, она выпустила "Памятку летчику"
> А комиссия не учит как использовать самолеты нормально, а говорит, что нет, НИИ ВВС не ошибся сильно при испытаниях.
>Решают кто прав, кто не прав. А главная задача все-таки другая.
Обе задачи главные. Сначала оценка обстановки, потом принятие решения и только потом приведение в исполнение. И комиссия все это задачи последовательно решает - и в причинах разбирается и летчиков учит и памятку выпустила и приказ готовит...
>А это чья зона ответственности? Новикова? На самом верху, конечно, Новиков, ниже его первый заместитель (на тот момент вроде Фалалеев), еще ниже - начальники управлений боевой подготовки и технической эксплуатации, ну и далее вниз до командиров частей и их ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
С этим я согласен. Но учитывая, что количество самолетов в частях очень быстро уменьшалось, а количество технического состава оставалось постоянным, я сомневаюсь, что весь технический состав всегда был на 100% эффективно загружен, и не мог делать большего. Особенно если ему обеспечить необходимую подготовку и правильно ставить задачи.
>В сентябре 1942 под Сталинградом было невозможно ввести четкие процедуры и главное строго следить за их выполнением.
А с этим - нет.
И ты, почему-то, совершенно исключаешь из рассмотрения летчиков. Подготовкой которых (хотя бы теоретической и наземной) тоже надо было заниматься. Но у командования голова болела о другом (и это вполне объяснимо), а четких процедур и строгого контроля, для того, чтобы система работала сама по себе, увы, еще не было.
Reply
Разница это скорость ветра или что-то более сложное ?
Reply
Приборная скорость - это фактически скоростной напор, измеренный указателем скорости и пересчитанный в скорость при стандартных условиях (15 С и 760 мм. рт. ст.). При увеличении температуры или уменьшении давления плотность воздуха уменьшается, и тому же самому скоростному напору соответствует большая скорость относительно воздуха. Кроме того, поскольку приемник воздушного давления находится в потоке, возмущенном движением самолета, то измеренный им скоростной напор несколько отличается от измеренного в невозмущенном потоке - эту разницу, обычно, называют аэродинамической поправкой. Поэтому для того, чтобы перейти от приборной скорости к истинной нужно сначала учесть аэродинамическую поправку, а затем пересчитать полученный результат (исправленную приборную скорость) с учетом фактической плотности воздуха.
Reply
Reply
Reply
Я как-то читал про Ил-2 и был поражен, насколько редко они летали - вылет в неделю.
Может быть, истребители чаще ?
Reply
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2855/2855756.htm
Что касается Сталинградской битвы, то в ее период советская авиация действовала достаточно интенсивно. Всего за оборонительный период с 17 июля по 18 ноября 8 ВА и 16 ВА совершили 57844 б/в, из них 25896 ночью. При средней численности двух армий за период порядка 700 боевых самолетов получаем более 20 б/в в месяц на один самолет, а с учетом среднего коэффициента исправности на уровне 65% - примерно 31 б/в в месяц на исправный самолет.
Reply
А штурмовики действительно редко летали, или я что-то неправильно понял ?
Reply
Reply
Спойлер делать не буду.
....
Можно только добавить, что практически все обследованные машины были новыми. В рассматриваемый период истребители под Сталинградом/Ржевом долго не жили.
Reply
>Можно только добавить, что практически все обследованные машины были новыми.
"Новыми" в значении "недавно выпущенными" или "имеющими небольшой налет", но вовсе не обязательно в значении "имеющими хорошее техническое состояние". Часть машин была после аварийных/восстановительных ремонтов, причем качество ремонтов очень сильно оставляло желать.
Reply
Leave a comment