Танец маленьких утят

Oct 23, 2014 22:38





Есть родители, которые на полном серьезе спрашивают - "а можно ли бить детей?".
Странный вопрос - ну конечно же можно. Ведь дети маленькие, зависимые и слабые, а взрослые - сильные и безнаказанные. Отчего ж не бить - это же безопасно.
Другой вопрос - имеет ли смысл бить детей, но такого вопроса практически никогда не задают.

А вообще меня поражают два взгляда на детское бытие - один взгляд снизу, от ребенка, другой сверху, от умудренных взрослых, которые своей жизни как хотели не прожили, и другим не дадут.
Взгляды эти сильно рознятся.

Помнится я запоем посмотрел сериал "Школа" - он великолепен. Великолепен как летопись, как хроника, как зарисовка бытия, как честная картина времени. Времени, когда родители сдают детей в школу, как в сейф, потому что не слишком понимают, что с ними вообще делать.
О "Школе" было немало воплей, из серии - ах-ах-ах, мы тут все такие великие учителя, а тут такая злая напраслина на наш самоотверженный труд.
Ну, спрашивается - если это напраслина, так чего взбеленились? Кроме того - а что в этом фильме такого, чего нет в среднестатической школе? Я лично свидетельствую - в моей школе была практически каждая из показанных ситуаций.
В фильме вообще, мне нравится, нет героев и злодеев. У каждого персонажа есть своя темная личина, а есть добрая и ясная. Автор, это чувствуется, любит каждого из них.



Ничто не пугает меня больше, чем учителя, которые гордятся своим стажем - знаете, умудренное такое гордое - "я 20 лет работаю в школе" - типа побольше вашего понимаю.
На самом деле это означает - "я проработала один год, а остальные 19 - просто втюхиваю то же самое, не смотря на то, кто именно передо мной".
Я не верю учителям со стажем. Мне больше симпатичны молодые и неопытные - они еще не знают лжи и манипуляций, еще не обросли гордыней как коростой. Еще не стремятся всем влезть в глаза со своей мнимой незаменимостью.

Еще больше страшны адские бюрократы, все эти бесконечные "заслуженный учитель России и Усть-Пердюйской области, член-корреспондент президиума университета комитета профсоюзов работников педагогической промышленности" - что это вообще значит? Ну о чем скажут эти регалии? Кому они нужны?
Это просто советский пережиток, бесконечное перекрестное умение подлизывать нужные жопы, получая за это преференции у кормушки.

Меня раздражают учителя, которые бубнят о своей бедности и забытости - ну если ты такой бедный и несчастный - нешто тебя кто-то заставляет в школе работать? Вали из школы и займись делом. Или кроме школы и податься некуда? Нигде такой не нужен?
Здесь сразу начинается высокомерная поза - "я бескорыстно несу детям свет, ценой собственных страданий" - блин, да если я ребенок - мне нахрен не нужны твои страдания, как и твой свет. Не просил я тебя о страданиях. Хочешь помочь мне - покажи примером, как быть радостным и счастливым, заниматься любимым делом и ни в чем не нуждаться. Не можешь этого показать? Вали тогда. Я не буду плакать и махать платочком вслед.
Может не все гладко и достойно в учительской среде, но первейшие пропагандисты самой этой идеи учительской униженности - сами учителя. Они носятся с этой идеей, как дурень с писаной торбой, они ею манипулируют, выжимают жалость коленом, суют под нос, сетуют как на рвотное и всячески подводят к мысли, что они страдают, а все им за это что-то должны.
Говна самовар тебе за это должны, ага. Забирай.

Еще школа была и остается бабским делом. Не женским даже, а вот именно бабским.
Вы много знаете женщин-учителей, у которых все в порядке с личной жизнью? Я очень мало.
Тетки с перегидроленными волосами, в бабском коллективе наводят тучу сплетен, осознанно и неосознанно транслируют в класс кучу обид на мужиков.
Девочек с ранних лет готовят к мысли, что мужики - это такие подонки и мямли, а мальчиков - кого психологически кастрируют, а кого не удалось - хулиганье разное, живущих на злости и протесте, исключают из общества, делают изгоем.
Много поколений мужиков воспитанных бабами-наседками, которые с одной стороны пекутся за то, чтобы детишки развивались, но на самом деле делают так, чтобы они стагнировали, а бабы упивались ощущением своей незаменимости.
Прикольно получается - рождается мальчик, его принимает на руки акушерка, отца нередко отстраняют, дальше воспитательница, учительница, врачиха в школе, мама и бабушка с приторной заботой - за все это время с мальчика снимается всяческая ответственность.
Потом мальчику исполняется 18 лет, а ему эти бабы говорят - "давай, вот теперь будь настоящим мужиком, и защищай нас, слабых и удивительных". Знаете, на восьмое марта говорится множество таких слов казенных, что повеситься хочется.
Только какие ж они слабые - там уже яйца давно отросли. И от чего это их защищать?
Это тоже такая советская иллюзия, кого ни спроси - все хотят мужика, чтобы защищал - а от чего защищал? Что вам такого грозит, от чего вы не можете защитить себя сами?

И во всей этой кутерьме - никто не смотрит на детей.
Они вообще как бы последние и пассивные персонажи этой драмы.

Это то, что очень ярко и метко было показано в той же упомянутой "Школе" - нет контакта. Нет контакта, а когда нет контакта - не будет ни уважения, ни интереса. Одно только презрение.
Показателен эпизод, в одной из последних серий, когда "англичанка", классическая обиженная на мужиков баба, вдруг нашла себе действительно хорошего мужчину, во что долго не могла поверить, забеременела от него, почувствовала хрупкость жизни, особенно на фоне самоубийства Ани Носовой, и вдруг просто начала говорить со своим классом на равных, без этого горделивого учительского апломба, просто сказала о своих чувствах, что ей больно, и страшно, и она переживает, она растеряна, она очень боится за всех этих разных ребят, хочет им помочь, и не знает как - и вдруг контакт мгновенно состоялся. Мгновенно дети, все эти подростки, в которых учителя видели только неживых кукол, откликнулись. Откликнулись, стосковавшись по живым чувствам, по честности, по искренности, по ощущению того, что учитель это не начальник, это первый среди равных. И он тоже несовершенен, и иногда ему тоже бывает трудно, и ему сопереживаешь в этом.

Быть в контакте. Наверное умение быть в контакте - самое важное социальное умение. Слушать и слышать, уметь договариваться. Договариваться каждый день.

А символом неконтакта для меня всегда был аллегоричный образ - танец маленьких утят.
Это какой-то такой универсальный символ усредниловки.
Это такой универсальный номер, который нужен для того, чтобы взрослые умилились, усюсюкались, пустили розовые слюни - "ой какие манюнечки, какие мусипусечки!".

Есть ли кто-то, кто в детстве любил танец маленьких утят?

Занесло меня в Орел на первое сентября.
Давно не видел этой вакханалии - забрался на крышу чтобы посмотреть получше.

Все эти бесконечные речи, бесконечные заслуженные учителя, бесконечные бабы и лишь директор мужик, да и тот пьет горькую. Ну а как тут не пить? Запьешь.

Вышли странные люди в желтых костюмчиках.
Клянусь - без всякой задней мысли пошутил - "танец маленьких утят".
Как-то был уверен, что ну не может быть танца маленьких утят на школьной линейке. Но тут - та-да-да-да-дададам, та-да-да-да-дададам, та-дадада...

А-а-а!






- Я же просто пошутил! - возопил я, но Вельзевул остался глух

Может танец маленьких утят это единственная легальная возможность повернуться к родимой школе жопой






В детство ясноокое плацкартный билет, Цветы жизни, Смотрю за жизнью в замочную скважину, Бля, Битие определяет сознание, Rosseûško-Matuško

Previous post Next post
Up