Музей Орловской ТЭЦ

Apr 03, 2016 20:41





С времен советских повелись на Руси два жанра - рабкоры да музейщики.



Рабкоры пишут разную лабудень, причем делают это по шаблону. Выдают интервьюируемому список вопросов, а вместе к ним и список ответов.



Именно поэтому разные интервью с передовиками производств такие однотипные и скучные:
- "Вы выдали на гора пять тонн зерна, собираетесь ли увеличивать объемы?"
- "Разумеется, с связи с мудрыми напутствиями Партии и в полнейшем соответствии с решениями 21 Съезда, мы, передовики бригады, обязуемся перевыполнить план на 28.3 % и повысить показатели зерносбора и надоев на 14.5 % по сравнению со предыдущим периодов, по заветам товарища Владимира Ильича Ленина"



Читаешь такое, и думаешь - бля-я...

А бывает и того тупее, как с моим отцом в свое время было - он в свое время успел побывать самым молодым командиром воздушного судна в Украине, а может и во всём СССР, и подошел к нему на работе журналистишка, спросил имя, как зовут членов семьи, да больше и ничего.
Трах-бах - в газете "Днепр вечерний" статья, "Крутой взлёт" (сохранилась в моем семейном музее).
А та-а-ам... Ну, сказать что напиздели - это как-то неправильно, потому что вышло там так - видно, что уже была готовая болванка статьи, и на эту болванку просто тупо нанизали нужные имена.
Вышла полнейшая потеха - якобы экипаж дружит не разлей вода настолько, что вместе справляют все свята, да ездят на рыбалку, варить вместе юшку (статья на украинском была).



И что маленький Женька, это мой брат, когда якобы журналистишка шел по нашему двору (где он, естественно не был), гасал по двору с игрушечным лiтаком у руцi, и делал "вжжжж!...", а друзья шутили - "вот, Володя, пока на пенсию пойдешь, еще один командир корабля подрастет". Это невероятно ржачно, потому что нужно знать моего брательника - шизоида, худого, мрачного, нелюдимого интроверта.
Женюша бегает по двору с игрушечным самолетиком в руке - вжжжж!... Ха-ха-ха, зная реалии, это просто уссаться со смеху.



Ну да фиг с ними. Возможно они попадут в какой-то свой, специфический журналистский ад.
Как у китайцев, много разных адов, вот и под них найдется.

Теперь про музейщиков - широка страна моя родная, много в ней подушек-простыней.
Много разных предприятий, заводов, институтов, и работают на них мужички, соль земли.
Я знаю, я сам успел в НИИ поработать года два.
Ну так вот, они приходят, как правило, во время учебы на практику. Потом приходят устраиваться после учебы.
Работают "принеси-подай-идинахуйнемешай", потом слесарями, потом начальниками отделов, а там уже и жизнь прошла, на пенсию пора.



На каждом предприятии есть зубры и мастодонты, которые мышей уже не ловят, но как-либо турнуть их с завода современное начальство не может - таки они всю жизнь свою на завод положили.
И придумывают им какую-нибудь совершенно не делающую погоды, но почетную должность.
Какой-нибудь там начальник совершенно пустопорожнего отдела.
Или вот, совершенно непыльная должность - хранитель местного музея.



А при каждом предприятии какой-нибудь хоть и завалящий, но музейчик есть.



Они не то чтобы скучные, но на десять ходов предсказуемые.
В них стащят всякие грамоты, которыми кукушка награждает петуха, в то время, как он награждает кукушку.



Всякие вымпелы и медальки.



Гору забавных внутренних документов (очень умилили передаваемые по описи сторожевые собаки и ломовая лошадь с конюшней)



А также просто весь музейный хлам - выбросить жалко, а на почетную ссылку затащить, пыль потом вытирать - в самый раз.



Так и в Орле - есть тут ТЭЦ



ТЭЦ суровая и внушительная, всё как надо - дымные градирни, высокое место, с видом на живописную ленту Оки и плотину



В овраге - сгребенные бульдозером остатки старого Орловского еврейского кладбища.



По улице Энергетиков проходят остатки рельсов.



Пролетарский люд прокладывает в любую погоду тропы, вместе со сворами бродячих собак.



В рабочем квартале - зубы из стали, рабочие руки сильны.



Ну а при ТЭЦ - ожидаемо, свой музей.



Ведет экскурсию, тоже ожидаемо, почетно списанный работник.
Рассказывает скучно, дикция никакая - тоже закон жанра.

Куча совершенно, абсолютно, тотально ничего не говорящих цифр.
Это тоже, такая профдеформация - люди, всю жизнь работающие в одной отрасли, общающиеся с коллегами, нередко начинают считать, что весь мир разбирается в их отрасли, и нет нужды уточнять элементарные вещи.
Нередко таковые люди могут начать жонглировать статистикой - "в прошлом году мы отгрузили 136 тысяч тонн, а в этом отгрузили 145" - а это много или мало? Это вообще повод радоваться или сыпать пепел на главу да втирать в лысину?



Я понимаю, когда на Красной Площади в Москве экскурсовод козыряет - "циферблат часов Спасской башни в диаметре таков, что в него легко войдет туристический автобус" - во, это я понимаю, это очень наглядно.

А тут - на долгие часы рассказ, что в такую страну поставляли вот столько электроэнергии, а в Зимбабве раньше продавали установки модель ПИОНЕР-38кр3000 ЛВ, а в этом году даже продали 50 установок МАМОНТ ИЛЬИЧА-600038УРДЭК-компонованный - а я, скромный экскурсант, охуеваю - и что это значит? Это круто, что таковые продали? Или, напротив, позор? Это крутое оборудование или каменный век? Хуй проссышь, короче.



Одно классно - слушаешь экскурсовода, а у него сплошные оговорки по Фрейду да превратности дикции - "награжден Орденом Лени", "наркоман тяжелого машиностроения".
Хоть похихикать в рукав.



А в остальном - спасибо труженикам ТЭЦ, за свет и газ. Точнее не, только за свет.
Я уважаю людей конкретно прикладного труда и конкретных специальностей - потому что сам не такой, и мне это кажется серьезным достижением.









Короче - да будет свет, сказал монтёр, и жопу фосфором натёр.

Путешествия, Rosseûško-Matuško, Музей

Previous post Next post
Up