Страна - кладезь музейного автопрома.
Большинство из него, правду сказать, уже давно выполняет роль заборов, но много и на ходу.
Армения, как и
Куба в своё время, оказалась в изоляции - Куба на острове, а Армения средь тотально недружественных
Турции и
Азербайджана, чужеродного Ирана да не менее бедной
Грузии.
Приток нового автопрома существенно скуден, оттого весь колёсный скарб, которым республика располагала, пустили на службу народу, реанимируя как только возможно, включая шаманские бубны.
Ясное дело, что давно уже ко всем этим музейным колымагам нет никаких запчастей - поэтому всё латается силами армянских лавочников.
Больше всего я был счастлив увидеть обожаемый мною автобус ПАЗ-672, в который влюблен со времен туманной деревенской юности.
О, эти тонированные, гнутые тонированные вставки у крыши! О, эти обтекаемые формы! О, эти мягчайшие сиденья!
В России я давным-давно их не видел.
Да что их - любимые
ЛИАЗы-тарахтелки, под капотом у которых, по всему видать, ящик пустых кефирных бутылок (школота не поймёт) - и те исчезли.
В своё время их заповедник был в
Волгодонске, ныне же тю-тю.
А тут - как живые, рассекают дороги. Все переведены на газ, как большинство в стране.
Массовая мания - фигачить вперёд знак Мерседеса.
Есть рейсовые, в глубинках, где-то на объездных какого-нибудь Гюмри - а есть вполне цивильные, вылизанные и аккуратные, которые пользуют полицаи.
Автобус этот и в Африку поставлялся, и в
Монголию, да к чёрту на рога разве что нет.
Были рефрижераторы - их в простонародье "пингвинами" звали - там нарисованы были. Даже в детских книжках, так и то картинки - ПАЗик с пингвинами, да надпись "мороженое".
Были для северов - с двойными стёклами. Были катафалки.
Иэх, а теперь вот только в Армении их вдосталь и осталось, ну да и то - модель ведь, очуметь вообще, с 1957-го года выпускается. Ну сколько они ещё все побегают, даже несмотря на чудеса армянские, из серии "голь на выдумки хитра"?
А пока - пусть глаза на них отдыхают. Недолго осталось.