Leave a comment

Comments 23

tanidzaki August 13 2018, 07:43:21 UTC
Спорная тема в силу исключительной субъективности предмета... У каждого будет свой взгляд. Я бы, например, был готов оставить русский язык вторым, но вряд ли уже соберусь эмигрировать (шаркаю ногами и старчески кашляю).
По поводу Прибалтики: был тут не так давно в Литве, так проблемы с русским были только на конференции (официальный язык - английский). В остальном - в гостинице, магазине, на улице - русский язык присутствует в достатке. Вплоть до того, что молодые врачи вынуждены учить русский язык, если хотят устроиться на работу, потому что существует большой пласт населения, который не знает литовского. Впрочем ехать туда жить бы не стал - тихое, хоть и спокойное захолустье и не самые низкие цены.

Reply

haydamak August 14 2018, 17:52:14 UTC
Да, Прибалтика сейчас угол и Европы, и русскоязычного мира.

Reply


cae32 August 13 2018, 08:51:56 UTC
> Русский язык в действительности перестал быть всемирным достоянием

Вообще-то, он и не был им. Этот миф создан эмиграцией первой волны. В реальности от русской литературы за пределами страны остаются только коллективный Толстоевский, ну и для фанатов - Чехов. Набоков - это уже свой. А уж тех, кто читал хотя бы в переводе Гоголя или Булгакова - по пальцам одной руки.
И, надо сказать, их можно понять. Объём англо-франко-немецко-язычных литератур велик, все темы обсосаны по сто раз, куда тут ещё можно воткнуть русских - только на роль "всё плохо, мы страдаем" для примера молодым подросткам - "вот так делать не надо".

Reply

haydamak August 14 2018, 17:51:26 UTC
Ну, здравый вывод отсюда есть. Язык межнационального общения и язык-достояние - все-таки разные категории.

Reply


ext_3097361 August 13 2018, 11:24:23 UTC
Правда, что уже дети родителький язык скорее всего совсем потеряют, если детьми увезти их из России.

Reply


griphon August 13 2018, 14:25:43 UTC
Да, порой вот думаю - как жалко, что русские основывали колонии в каких-то холодных дырах. Прикольно же бы было бы основать что-нибудь на тропическом острове в Карибском бассейне. Или в Африке. Среди франко- и англоязычных стран сейчас была бы русскоязычная.

Reply

haydamak August 14 2018, 17:50:26 UTC
Моя частая мысль. Не знаю, как так получилось. Предпосылок к прецедентам - вплоть до Сицилии в составе Российской Империи, было много.
Даже у Латвии, так и у той была колония в Африке. Замухровая, но была. А у России - увы вот по итогу.

Но вообще характер русского освоения в корне отличался от колониальных захватов Британии или Испании.
Если та же Британская Империя в завоеванных странах оставляла британскую администрацию и слуг-аборигенов, то русские просто со временем сливались с местными, вскоре переставая друг друга толком различать. То есть русские просто ассимилировали другие народы, которые тоже со временем, с какого-то поколения, становились русскими.

Reply

griphon August 14 2018, 18:22:54 UTC
Не только в Африке. Ещё и на Тобаго :) Я в обеих экс-латышских колониях был.
Но так то уверен, что Украина то точно ещё к русскоязычности вернётся. Это объективная необходимость.
Ну и есть ещё Беларусь и Казахстан. Первая - вполне хорошая страна, вторая - ну ничего так.

Reply

haydamak August 15 2018, 04:41:53 UTC
Беларусь подорожала, и хорошо там только с паспортом другой страны - авторитетно заявляю, как побывавший пять лет в браке с прекрасной выходицей Республики Беларусь.

А Украина от русскоязычности не то чтобы ушла, просто статус языка ослабился.
И я совсем не уверен о дальнейших перспективах - дело, как всегда, решают несколько поколений, которые успевают пожить в определенных условиях. Я вполне себе вижу вариант, в котором Украина станет просто еще одной Балканской по сути страной, со своим языком - абсолютно бесперспективной, но от русского и российского отошедшей.

Reply


new_finder August 15 2018, 14:49:18 UTC
Знать язык и уметь писать - это два совершенно разных навыка. С первым если что, поможет корректор.

Reply

haydamak August 15 2018, 16:00:32 UTC
А с умением общаться вживую - никто не поможет.

Reply


Leave a comment

Up