В качестве постскриптума

Jul 10, 2009 12:22


Как и ожидалось, после премьеры фильма " Т:ДПС" на территории СНГ на головы его американских создателей бурным потоком полилось говно. Вся критика, которую мне довелось на данный момент увидеть, сводится к вопросу "Почему?", то есть - как будто бы сюжетным нестыковкам в четвертой части сериала.

Лично я считаю, что фильм получился весьма достойным продолжением и одновременно - отличным прологом для дальнейшего развития мира, созданного в 80-ых годах Кэмероном. Поэтому, дабы убедить посмотреть кино тех, кто этого еще не сделал (причем посмотреть - в кинотеатре), прокомментирую наиболее общие вопросы к фильму от злых зрителей, которым "Терминатор" от режиссера Макджи не понравился.



1. "Зачем Скайнет собирает людишек вместо того, чтобы превращать их в мясо прямо на месте?" и прочие "почему?".
Как правило, люди, задающие подобные вопросы, одновременно находятся в состоянии перманентного восторга от первых двух частей. Но как можно называть культовыми Т1 и Т2, абсолютно не зная и не помня того, что говорилось героями в фильмах Кэмерона? На большинство вопросов есть ответы - и они даны еще во времена, когда Сару Коннор сначала пытался уничтожить, а потом спасти герой Арнольда. Я повторяю - большинство ответов на ваши вопросы Там. На оставшиеся легко ответить самому, если немного пораскинуть собственным мозгом.
Злые зрители постоянно указывают на нелогичные, на их взгляд, поступки механического Скайнета. Но забывают о том, что главный провал логики в его действиях, - это отправка в первую часть серии терминатора для уничтожения Сары Коннор. Именно благодаря этому в прошлое вслед за ним пришел Кайл Риз и собственнохуйно зачал будущего спасителя человечества - Джона Коннора. Даже наш, реальный мир, дружит с логикой лишь постольку поскольку. Что уж говорить о мире выдуманном, о мире, имя которому - фантастика. На мелкие нестыковки тут стоит и нужно закрывать глаза. Отойти подальше от картины и смотреть огромное полотно целиком. Как картины Айвазовского, которые вблизи - всего лишь бессмысленная и бесформенная мазня.

2. "Сюжет "Т:ДПС" - вторичен. Галимая калька с матрицы".
А вот это феерический пиздец. Как этот сюжет может быть вторичен по отношению к фильму братьев Вачовски мне решительно непонятно. Будущее (то, которое визуализировалось в четвертой части серии) было довольно детально описано в тех самых первых двух частях серии. Для любителей истории - за 8 лет до выхода Матрицы на экраны. Режиссер Макджи всего лишь воплотил слова героев Т1 и Т2 в образы и картинки, причем - без отсебятины. Но зрителям, для которых фильмы "Терминатор" и "Терминатор 2: Судный день" являются культовыми, их сюжет кажется вторичным. Охуеть фанаты, да?

3. "Т:ДПС" - это просто трансформеры какие-то. Причем у трансформеров сюжет по сравнению с новым терминатором чуть ли не философский".
Фразы о философии трансформеров, пожалуй, комментировать не буду. Для некоторых даже книги дарьи донцовой наполнены глубочайшим смыслом и открывают тайны мироздания. А вот касательно визуальной составляющей, которая как будто бы нагло слизана с трансформеров, стоит поговорить. Со времен первого терминатора, в котором схематично было показано постядерное будущее (с пластмассовыми роботами на колесиках в нем) прошло почти тридцать лет. За это время наши с вами представления о машинах-убийцах менялись несколько раз. Сейчас это - технологичные чудо-механизмы, многофункциональные и эстетически лучше всего показанные в трансформерах. Это на данный момент стандарт, как во времена Т1 было стандартом то, что в будущем все пуляют из бластеров, как это делали в Звездных Войнах. Ничего плохого в том, что визуальный ряд "Т:ДПС" соответствует тому, что творится в наших головах, нет. Мало того, режиссер Макджи перенес в свою четвертую часть большинство роботов из первых серий (вспоминаем эпизод на заводе). Заметьте - он не отказался от них даже при том, что в некоторой степени в наше время они выглядят чуть нелепо.

Резюмируя все вышесказанное: не слушайте людей, критикующих фильм. И тем более - людей, призывающих вас смотреть его на домашнем компьютере. Эти люди были изначально настроены негативно (ну а как же - в фильме нет Арнольда. да и снял его какой-то хуй, у которого даже фамилии нет). Идите в кино. Смотрите кино. Делайте выводы о кино самостоятельно.

Кино

Previous post Next post
Up