Бесславное возвращение.

Dec 21, 2009 12:29


Последний фильм Квентина Тарантиновича большинство восприняли как "возвращение к истокам" режиссера. Ну а как же иначе - ведь фильм был включен в программу Каннского кинофестиваля. Следовательно, картина как минимум находится где-то на грани гениальности. Мало того - после абсолютно провального " Доказательства смерти", Квентин был обязан реабилитироваться, и большинство зрителей, слепо веря в этот спорный постулат, заранее оценивали "Бесславных ублюдков" положительно, что в итоге и повлияло на отличные сборы картины по всему миру и восторженную критику рецензентов.

Я же, прикоснувшись к прекрасному в минувшие выходные, могу сказать, что неудачная прокатная судьба "Ублюдков" в Беларуси более чем оправдана. Потому как фильм - полное шило. Да, наверное, в Минске картину сняли с показа по другим причинам [в связи с неправильной трактовкой второй мировой войны в контексте белорусской государственной идеологии], но факт остается фактом: сняли - и заебись! Хотя, стоит признать, что задумка Квентина более чем многообещающая. Сюжет фильма об альтернативной истории второй мировой таит в себе, казалось бы, огромный простор для деятельности любого режиссера. К тому же режиссера, способного привлечь к своему проекту таких замечательных исполнителей, как Бредд Питт, Кристоф Вальц, Диана Крюгер, Тиль Швайгер и Майк Майерс. Но "выстрелить" не получилось. К сожалению.

И тут самое время открыть учебник по кинематографу ХХ века и, пробежавшись по алфавитному указателю, добраться до буквы "б". И что мы тут увидим? Опа, "Бесславные ублюдки" 1978 года, снятые в Италии режиссером Энцо Кастеллари. Перед просмотром тарантиновского фильма, я скачал европейский оригинал и, признаюсь, получил невероятное наслаждение от просмотра. Пожалуй, стоит опустить тот факт, что в целом сюжет своего фильма Тарантино позаимствовал у итальянского коллеги. Об этом уже писали, а сам Квентин - объяснялся по этому поводу. Главное, что в сравнении с фильмом из прошлого века [причем этот фильм с невероятно скромным бюджетом], последнее творение Тарантино проигрывает чуть ли не по всем статьям. С некоторыми исключениями, правда.

И исключение - Кристоф Вальц и его персонаж немецкий полковник Ганс Ланда. Без этого замечательного актера, без его харизмы, фильм "Бесславные ублюдки" вообще можно было бы смело сливать в канализацию. Но нет. Он его вытягивает. Вытягивает ровно настолько, чтобы не смешать Тарантино с говном: хоть в чем-то Квентин да угадал. Смотреть сцены с Вальцем одно удовольствие и, буквально, только они и врезаются в память. Все остальное забывается сразу после того, как на экране появляются титры.

В общем и целом, можно подвести черту. Квентин Тарантино остался верен себе. Он продолжает искусно играть и манипулировать мнением зрительской массы. Жаль только, что это единственное, на что он сейчас способен: снимать хорошее кино Квентин разучился.

Кино

Previous post Next post
Up