Однажды на репетиции... [2012. Канада. Торонто]

Mar 24, 2012 01:38


Есть в Торонто один человек, который знает наверняка, что нет у нас тут ни культуры, ни театров, ни (что самое страшное) йогуртов. Первый раз, когда я встретился с ним, он показал мне Университет Торонто изнутри и рассказал про джааааз-кафе. В последующие встречи он показал мне мост, который снимался в "Обители зла" в качестве ворот в мрачный Раккун-Сити; обзывал обидными французскими ругательствами; поил чаем из тыквенных семечек; объяснял, почему подавился шпинатом робот из "Искусственного Разума"; позволял играть на электропианине. И вот на прошлой неделе он пригласил меня поприсутствовать на репетиции своего спектакля "The ... Musician", премьера которого состоится 29-го марта и продлится 30-го и 31-го и 1-го (апреля) в Robert Gill Theatre.





Этот человек - adam_black - режиссер спектакля, в ближайшем будущем доктор драматических наук, преподаватель английского языка, актер, человек и пароход в вопросах культуры Торонто.
01.


...Прочитал книжку, когда мне было лет 11-12. Проникся. Глубоко так. Сильно. До слез.  До сих пор считаю, это произведение одним из лучших в русской литературе с точки зрения стилистики. Совершенно потрясающий слог. Имхо, конечно...
02.


Репетиция проходила в одной из аудиторий одного из корпусов торонтовского универа. Было темно. Источниками света служили одно окно и два узконаправленных прожектора. Было интересно, загадочно, трогательно и неожиданно весело.
03.


...Лет 20 спустя после прочтения повести пришла в голову идея как это можно передать в театре. Нашел перевод (на английский). Попробовал год назад поэксперементировать с узконаправленным театральным светом и диалогами из повести...
04.


...Вроде как получилось - публика была либо очарована, либо крайне раздражена тем, что я не позволял ей увидеть то, что ей было привычно видеть в театре...
05.


"The ... Musician" - пьеса, написанная по мотивам произведения украинско-российского писателя 19-го века Владимира Короленко, рассказывающая о борьбе, страдании, самопожертвовании того, кто лишен одного из наиболее важных человеческих чувств. 
06.


Посредством сложной игры света, текста, жестикуляции, музыки спектакль призывает зрителя погрузиться в мир, где привычные нам способы коммуникации безвозвратно утеряны.
07.


...И дальше я стал работать над сценарием - точнее сценарий рождался в процессе репетиций. Заранее ничего не писалось. Я бы сказал так - режиссура вела сценарий за собой, а не наоборот, как обычно в театре принято. В целом было очень сложно - я такого никогда не делал - эксперимент на эксперименте...
08.


Весь процесс занял примерно год. Жутко нервничаю перед премьерой, хотя все утверждают, что все будет замечательно.
09.


Обаятельная Шелли Либембук, родом из Коста-Рики. В спектакле ее героине предстоит познакомиться с главным героем, подружиться с ним, понять его, удивиться ему, полюбить и пожалеть его (не обязательно в таком порядке).
10.


Дидье Морелли (родом из Монреаля) помимо любви к театру испытывает серьезную страсть к легкой атлетике. Дидье - серьезный бегун, участвует в чемпионатах провинции и страны, проводимых между учебными заведениями.
11.


...Или вот: разговариваешь с друзьями и вдруг глаза начинают маниакально блуждать, челюсть отвисать, руки нервно дергаться. И никому невдомек, что что-то в разговоре подстегнуло воображение и режиссер, вместо поддержания беседы, уже давно уплыл в своем сознании на сцену и разрабатывает коценптуальный план развешивания фронтальных и контровых прожекторов...
12.


Актер, играющий главного героя - Петруся, Петрика, Петю, если обращаться к оригиналу - Кевин Кашани.
13.

14.


...Самый страшный период - это финишная прямая, когда схватки репетиции становятся ежедневными и они полностью поглощают твое сознание и жизнь. Даже сон и тот подвержен их влиянию. Просыпаешься ночью в 3 часа как от толчка в живот и судорожно записываешь новую идею для сцены шесть или, того хуже, выдергиваешь из сценария страниц так пять ибо "скучно", "неталантливо", "шаблонно", "примитивно"...
15.

16.


За хореографией и сумбурным передвижением актеров по сцене следит хореограф Джен Коул. Она подсказывала Кевину и Шелли как им лучше друг с другом сталкиваться, чтобы не покалечить партнера.
17.


За тем, как Джен подсказывает актерам правила броуновского движения, следила Химена Ортузар. Она выглядела наиболее серьезным и важным человек в комнате. У нее был яблочный ноутбук, куда она постоянно что-то записывала.
18.

19.


Театральная атмосфера и нереальное освещение способствовали тому, что и я решился на творческий эксперимент. Изначально установив низкую чувствительность матрицы, я пытался играться с выдержкой и диафрагмой. Шум (зернистость) и размытие - результаты эксперимента. По-моему, получилось очень театрально.
20.


"The ... Musician" is playing March 29-April 1 at the Robert Gill Theatre (214 College st, use St.George entrance).
Reservations: 416-978-7986 (just leave a msg with the date and number of tickets you want).
The ticket prices are outrageous - 10 dollars!!! or Pay What You Can - on Sunday.
21.

22.


Абсолютно незаслуженно я оставил без внимания еще одного ассистента режиссера - Изабель Стауэл-Каплан. Помимо того, что она умеет тихо сидеть в самом темном углу, благодаря чему страдает от закрашивания черным своей тени в фотошопе на стадии обработки фотографий, она еще, несмотря на свою хрупкую конструкцию, таскает огромные кубы. Ну и дает бесценные советы режиссеру, конечно. При желании ее можно найти в одном из углов снимка №20. Ну а вот так выглядит творческое трио, из режиссера и двух ассистентов, когда их накрывает вдохновение (слева направо - Изабель, Арт и Химена):
23.


Светопостановщик Пол Стоссер запретил мне снимать его секретные схемы расстановки света.
24.


Покидая репетицию, я подумал, что театр - это достаточно интересная штука. Где еще можно найти столь аккуратно упорядоченные коробки с обувью?
25.


- Were you listening to me, Neo? Or were you looking at the woman in the red dress? ©The Matrix, 1999 
26.


Еще раз напомню для тех, кто случайно окажется в Торонто с 29 марта по 1 апреля, что "The ... Musician" будет идти на сцене Robert Gill Theatre, что находится по адресу 214 College St. (вход со стороны улицы St.George). Билеты можно заказать по телефону 416 978 7986.



Британский плен - кузница талантов
 

Королевский Онтарийский Музей


Вздохи по Цирку дю Солей


Царство теней - Пилоболус


[репортаж], [о высоком], [фото], Торонто

Previous post Next post
Up