Математическая разминка. Нид хелп! Я не тормоз...

Nov 11, 2014 20:55

Или я торможу, дорогие друзья или что-то делаю не так. Может кто объяснит как решается вот такая
Задача:
Дано: Три кошки за 5 часов поймали 5 мышек.
Спрашивается: За какое время 4 кошки поймают 10 мышек?Предполагается, что задача рядовая на тему "Прямая и обратная пропорциональность", что это не задача-шутка и что есть конкретный ответ, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 44

warkender November 11 2014, 16:01:16 UTC
7ч 34м 20сек?

Reply

helge_io November 11 2014, 16:02:55 UTC
Решение, плиз! Вот как ты считал, интересно? Это главная интрига задания для меня... Пофигу какая там у кого цифра получилась...

Reply

warkender November 11 2014, 16:10:47 UTC
3 кошки за 5 часов 5 мышей.
т.е. 1 кошка за 1 час 0,33 мыши
4 кошки за час 1,32 мыши.
10/1,32=7,57 часа.
7,57 часа =7 часов 34 минуты и 20 секунд

Reply

helge_io November 11 2014, 16:16:25 UTC
Как ты себе представляешь ловлю 1,32 мышки? Или 0,33 её целого?

Reply


y_corrygan November 11 2014, 16:11:02 UTC
7,575 часа. Три кошки ловят одну мышку в час. Значит одна кошка ловит 0.33 мышки в час. То есть 4 кошки ловят в час 1,32 мышки. то есть 10 мышей это 7,575 часа.

Reply

helge_io November 11 2014, 16:15:48 UTC
Мир, я всё понимаю, но КАК можно поймать 1,32 мышки??? КАК???
Мышь можно поймать только целиком. Если бы 3 коровы сожрали за 5 часов 500 кг сена - я бы поняла... Но кошки... мышек??? А если ловили целиком - как положено, то какова "производительность труда" 4-й кошки? Где логикабля у того, кто это составлял? :)))))))))))))

Reply

y_corrygan November 11 2014, 17:01:06 UTC
Это задачник. Тут не надо обращать внимание на кто и что сделал. Задачник предполагает способность абстрагироваться от глупых условий в угоду цифири.

Reply

helge_io November 11 2014, 17:06:02 UTC
Не, ну предел-то должОн быть... Это ж задача, а не примеры. А эдак мы и коней с коровами наскладываем и полтора землекопа получим на выходе, как в той старой сказке... В задаче ж должен быть смысел какой-то!

Reply


ntsdk November 11 2014, 17:00:24 UTC
Попробуем так:
3 кошки за 5 часов = 5 мышей
Увеличим время в 2 раза:
3 кошки за 10 часов = 10 мышей
Вопрос:
4 кошки за Х часов = 10 мышей

Пропорция обратная:
10*3=X*4 => X = 7.5 часов

Напомнило разбор олимпиадной задачи по программированию:
"Условие: дано четырехмерный куб, замкнутый в тор. На нем определены веса...
Решение: во-первых, не пытайтесь представить как выглядит четырехмерный куб, замкнутый в тор. Вам потребуются от него только свойства."

Так и тут не очень важно какова производительность одной кошки в час. А если уж важно, то меряйте не в мышках, а в минутах - 20 минут это целее, чем, о,(3) мышки.

Reply

helge_io November 11 2014, 17:09:08 UTC
Спасибо Тим! Ты мыслишь, как составители тех тестов к тому учебнику... Но я, убей, не понимаю, почему нельзя было написать 3-х коров и 5 центнеров сена, например. :)
*Заинтересованно*: А как в данном случае можно измерить производительность кошки в минутах и обосновать шоб мой мозг не взорвался?

Reply

ntsdk November 11 2014, 18:25:02 UTC
Давай посчитаем всякую ерунду. Будет звучать как бред, но увы соотношения фиксированные, а значит теория вероятности, теория случайных процесс и принципы экологического равновесия в дальнейших рассуждениях отсутствуют ( ... )

Reply

helge_io November 11 2014, 20:27:35 UTC
Так... Не, в полвторого ночи я не осилю это.. Но чувствую, что завтра для понимания лучше таки заменить в ворде мышей на траву, а кошек на коров...

Reply


sheser November 11 2014, 18:41:40 UTC
Задачку уже решили, поэтому своего ответа не дам (понятно, что там получается примерно 7,5), но задачка не одна такая. Авторы учебников иногда жгут, как дуговая сварка. Вот, например, что мой сын вынужден был решать во 2 классе, и что мои френды-математики решали с помощью мнгогочленов:

"Как изменится площадь прямоугольника, если одну его сторону увеличить на 3 см, а другую - уменьшить на 3 см?"

Reply

helge_io November 11 2014, 20:23:48 UTC
И чЁ? Я аж проснулась - так заинтересовалась прямоугольником...

Reply

sheser November 11 2014, 20:45:25 UTC
умные дяди с высшим образованием единогласно сообщили, что:

"(a+3)(b-3)=ab+3(b-a)-9
Если b-a>3, то увеличится.
Если b-a=3, то не изменится.
Если b-a<3, то уменьшится."

но ребёнки во втором классе так не должны мочь :) ответа до сих пор не знаю (интрига!), предположительно, имелись в виду численные решения простым подбором: типа, если одна сторона была 4, другая 6, площадь 24, а если 1, другая 9, то площадь 9 и т. д.

Reply

helge_io November 12 2014, 08:18:05 UTC
А там учебник не Петерсоновский трындец был, случайно?

Reply


papa_karl0 February 5 2015, 20:27:41 UTC
Программа 2100? :)

Reply

helge_io February 6 2015, 09:31:55 UTC
Нет. И даже не началка, а 6-й класс.
Причём, контрольные работы к одному из самых приличных учебников.

Просто, если бы аффтар подключил мозги, то во избежание расчлененки подобрал бы нечто вполне делимое на части по своим свойствам, всё было бы в порядке. Например: три коровки сожрали 5 стожков сена... и далее по тексту.

Reply


Leave a comment

Up