Признаться, ждал весь год споттинга в
Сургуте. Думал, что летом, но нет, лето пролетело, а заветного приглашения не пришло. Прошла золотая осень, выпал снег… И вдруг - пришло долгожданное письмо! «Приглашаем на официальный осенне-зимний споттинг 29-30 ноября». Учитывая специфику региона, споттинг предстоял морозно-зимний, нежели расслабленно-осенний. Поэтому я долго взвешивал - а не замерзну ли? а выдержит ли камера? а как вообще снимать при температура ниже 20 градусов? Но заявку отправил, сразу на две из четырех предстоящих споттинг-сессий. Началось ожидание. Прогноз погоды за 2 недели начал настораживать - обещали до минус 40 градусов. Написал в пресс-службу - а мол, когда можно не собираться на споттинг, при какой температуре? Получил быстрый ответ - «споттинг состоится при любой погоде». Отступать было некуда…
Закупил теплый комбинезон, раздобыл угги до колена, нашел свой старый теплый пуховик… Но погода сжалилась. В первую споттинг-ночь, на которую я не заявился (она была для профессионалов, к коим я себя скромно не отношу), температура опускалась до -24. А вот утром, когда мне предстояли первые три часа съемки, цифры на термометре поползли к более комфортной зоне, и к моменту нашего приезда в аэропорт стало «всего» минус 19.
С этого и начнем наш рассказ.
1
К слову, это не так уж и тепло. Поэтому наша с братом экипировка - угги/валенки, толстые штаны и теплые пуховики - очень помогали спокойно и комфортно стоять на холодном ветру. Встретились там забавные начинающие «споттеры» в тоненьких джинсиках, которые явно не готовились к выходу на летное поле (большинство «уличного» времени они провели в автобусе).
Немного об организации. Не кривя душой, в Сургуте проводятся лучшие в стране официальные споттинги. Большое спасибо за это главному организатору - Руслану Сафину. Куча точек, посещение закрытых мест, ангаров, самолетов и вертолетов - это всё споттинг в Сургуте. Постоянно со споттерами дежурит теплый автобус, в любой момент можно погреться. Программа споттинга расписано четко, обилие новых впечатлений обеспечено. Отдельное спасибо авиакомпании
Ютэйр, которая обеспечивает споттерам доступ в самолеты и вертолеты, позволяет наблюдать за тех обслуживанием бортов в ангарах. Ну а начался наш споттинг с совершенно неожиданного места - посещения точки контроля огней ВПП. Питающее и контролирующее огни оборудование представляет из себя вот такие шкафы:
2
Нам вкратце рассказали, как что включается, регулируется, показали схемы и управляющее программное обеспечение, которое позволяет контролировать весь свет и огни подхода ВПП. Отвлекали мы работников недолго, ознакомившись со шкафами и программным обеспечением, пошли на улицу. А на улице все нам интересно.
3
Наш споттерский автобус, лихо дрифтанув по сугробам, повез нас на точку съемки взлетов и посадок. Прибыли на место, споттеры надевают правильные объективы и утепляются.
4
В ожидании первой посадки, мы разбрелись вокруг автобуса, поснимать стоянки. Совсем далеко от нас мерзли три богатыря - Боинги 737 Ютэйр:
5
Поближе стоял ATR-72 «тыр-тыр» Ютэйр Экспресса. На фоне ощетинившейся диспетчерской вышки а/п Сургут.
6
А на расстоянии вытянутой руки (или ноги) стоял Ту-134 Катэкавиа (впрочем, это тоже Ютэйр, только в профиль).
7
Весь сопровождающий споттеров транспорт в одном кадре:
8
Наконец, в сканере раздалось долгожданное «посадку разрешаю», и в небе мы увидели яркий свет фар стремительно приближающегося красавца - Боинг 737-800 ЮТэйр уверенно снижался на ВПП 25:
9
Привязка к местности и касание левой ногой:
10
Аккуратно опускаем нос…
11
Посадка! «Виктор Муравленко» укатился в дальний конец на рулежку. А мы пока скомпонуем два носа дедушек советской авиации в один кадр:
12
Прилетевший 737-800 в это время причалил к телетрапу:
13
А мы ждем следующего гостя. Показавший на глиссаде винтокрылый аппарат ATR боролся с боковым ветром:
14
Конечно же, победил. Пробежался по полосе и вот уже рулит на стоянку мимо своих реактивных коллег:
15
Пошел на взлет ветеран Ан-24:
16
Идет на посадку следующий тыр-тыр «Таймыр»! ATR-42 NordStar. Тот самый, что на заглавной фотке. Давно я их не видел, в Ютэйре сейчас все длинные ATR-72, а этот крепкий коротыш в наших краях теперь редкий гость. Он, кстати, совсем свежий, модификации ATR42-500, с шестилопастными винтами:
17
На этом этап прилета/разлета был для нас окончен. Нас ждало посещение ангара технического обслуживания! А там… там в это время принимал гигиенические процедуры новехонький красавец Boeing 737-800, поступивший в парк авиакомпании Ютэйр в апреле 2014 года:
18
Шик, блеск!
19
Красота!
20
Доступ в самолет нам обеспечили по технической стремянке. Впервые попал на борт таким неординарным способом!
21
Много слышал про уникальную систему подсветки пассажирского салона в самолетах семейства 737NG, но в полетах никогда не видел, чтобы были использованы все её режимы. Тут такая возможность предоставилась. Управляет подсветкой бортпроводник, выбирая её режим в зависимости от окружающих обстоятельств. Все обстоятельства полета очевидные и простые, управление световым режимом через сенсорный экран:
22
Особенно мне понравился режим Sunrise/Sunset: салон наполняется мягким оранжевым светом, усиливая эффект заката за окном:
23
Посидели в кабине на капитанском кресле, почувствовали МАГИЮ :) Обнаружили, что в новых 737-800 у Ютэйра комфортный салон, даже на последнем ряду сиденье спокойно откидывается на привычный угол наклона! Вообще, салон приятный, в светлых тонах, тканевый, что лично мне нравится гораздо больше, нежели кожаный:
24
Вылезли по нашей стремянке, пошли изучать далее. Залезли в отсек передней стойки шасси:
25
Постоял под винглетом:
26
Рассмотрел хвостовую часть:
27
Вообще в целом насладился размерами «гаража»:
28
Попросили включить посадочные фары:
29
В общем, любые наши капризы… Супер! Пока общались с восьмисоткой в ангаре, пропустили посадку бишкекского красного арбуза, который летает в Сургут на регулярной основе. Air Bishkek Airbus A320:
30
Началась вертолетная часть нашего мероприятия. Сначала прибыли на стоянку гиганта Ми-26Т:
31
Ох, и огромен же он!
32
Один хвостовой винт чего стоит!
33
Кстати, к этому времени (около часа дня) на севере уже начинался «золотой час», то бишь дело шло к закату:
34
Недалеко зимует группа вертолетов-товарищей, большинство без несущих винтов. Видимо, на консервации стоят:
35
После открытой стоянки, нас опять отвезли в теплый ангар. На этот раз - вертолетный:
36
Здесь проходили обслуживание маленькие интеллигентные вертолеты AS-350 и советский северный трудяга Ми-8:
37
Споттеры расползлись кто куда, выискивая интересные точки съемки:
38
Кто-то стоял и глаз не мог оторвать от магической работы техника (привет, valkyrie_ustr!):
39
40
На этом утренний споттинг был завершен. Три часа пролетели как один миг. Мы отправились в гостиницу отдохнуть перед восьмичасовым ночным споттингом, который стартовал в 2 часа ночи 30 ноября.
Продолжение следует.
Отчеты других участников споттинга:
- igorek91 Ночь в аэропорту Сургут
- artem128 Ангары UTair в Сургуте
- li_angel_lica Ночь в Аэропорту: Сургут-Споттинг-2014
- artem128 Споттинг в Сургуте. ч.2
- pilot767 Волшебная зимняя сказка…
- ivanurakov Маленькие фотографы в аэропорту Сургут))))
- ivanurakov Ночная фотоохота в аэропорту Сургут!!!
- pilot767 Бессонные ночи… Споттинг короче))Часть вторая))
- artem128 Ночная жизнь Сургутского аэропорта
- pilot767 Бессонные ночи… Споттинг короче))Часть первая))
- ivanurakov Ночная фотоохота в аэропорту Сургут!!!
- ivanurakov Днём в аэропорту Сургута было тоже ЗДОРОВО!!!
Фотоальбомы:
Первый опыт фотосъёмки самолётов в мороз и ночное время. Фотографии Илоны КулевойЗимний споттинг в Сургуте 29-30.11.2014. Юрий Лукиных.
© 2014 Sels
Оригинал опубликован по адресу
http://hippotravel.ru/aviaspotting/spotting_v_surgute_2014_day.html