Моменты из истории Хонды - первые шаги за океан

Aug 09, 2017 22:52

Часто, читая о стремительном взлете и росте япоских производителей на американском рынке, натыкаешься на этакую покровительственность - мол, японцам просто повезло, они оказались в нужном месте в нужное время со своими микролитражками. А иначе бы про них по-прежнему никто не слышал. Хотя определенная доля успеха таки пришлась на долю его величества ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

sizenov August 10 2017, 10:32:34 UTC

Как всегда - спасибо, увлекательный материал для прочтения. И да, 14-летняя Хонда Аккорд - радует весьма !

Reply


reytsman August 10 2017, 15:33:03 UTC
У меня одно время висели 10 принципов Келли Джонсона... как напоминание, о том, как это было организованно, чтобы нормально работать.... Три принципа японца основателя, я бы тоже туда добавил. И тыкал тыкал тыкал тыкал тыкал тыкал тыкал в них носом маркетологов, может быть до одного из сотни бы всё таки дошло.

Кстати, эти "пробеги" на прототипах и сейчас популярны, там многое чего неочевидного вылезает.

У меня в своё время был длинный опус, на тему почему японцы завоевали рынок легковушек.... ответ был простой... как наклейка на Камарах "Do you know, why I am pulling you over? - Because I let you".

Рынок легковушек был есть и будет убыточным в США, ну точнее почти убыточным, при наших ценах на сборки и транспортировки изготовить что-то что можно продать за 20К и при этом заработать, практически невозможно.

Reply

hirosimez August 11 2017, 04:18:02 UTC
А ссыльни на опус, плиже?
Насчет убыточности - вопрос спорный. В оные годы, пока не придумали моду на вэны-траки-СУВы, Большая Тройка + АМС поднимали вполне неплохие деньги именно на легковых.
Понятно, что реалии и рынок поменялись, и маржинальность уже не та, но, думаю, вопрос во внутренней неэффективности и атеросклерозе систем управления корпораций.

Reply

reytsman August 11 2017, 12:33:37 UTC
Сам на себя ссылки??? Ну могу в принципе поискать. Оно старое, ещё до 2008ого года когда всё пошло прахом.

Да нет, я всё больше про то, что имея кучу заводов с UAW невозможно конкурировать с теми у кого есть возможность строить новые мега заводы или у кого работники в два раза дешевле. На легковушках слишком большая часть стоимости уходила на работу, началась экономия на материалах, а потом выяснилось, что делать большие грузовики менее трудоёмко и в результате можно нормально на материалы потратиться и на легковушки просто забили.

Reply


detroit_diesel8 September 27 2017, 20:04:10 UTC
Хонда, конечно, подошел к вопросу серьезно. Особенно хорошо про три радости. Сейчас уже можно писать про три гадости, глядя на некоторые машины.

И кстати, офф https://detroit-diesel8.livejournal.com/212323.html

Меня бомбануло из-за Гранд-Чероки

Reply


Leave a comment

Up