Архетипический кейс. Ответ

May 09, 2017 09:38

Ответ на этот кейс такой: есть отраслевые, профессиональные архетипы - архетипы видов деятельности. Например, общая задача стилистов, парикмахеров, визажистов, свадебных фотографов лежит в плоскости творения красоты (архетипы Творец, Эстет). Школ и институтов - в плоскости обучения (архетип Опекун). Ивент-агенств - в плоскости развлечения, создания шоу (архетипы Шут, Творец).
У одних цеховое предназначение - спасать, защищать (архетип Герой), у других - объединять, создавать сообщества, делать всех своими (архетип Славный Малый), у третьих - разбираться в сложных системах (архетип Мудрец).



Что получается, когда для продвижения своих продуктов/услуг люди и компании используют свой отраслевой архетип? Получаются послания, которые вы наблюдали в первом кейсе про юристов: неотличимые друг от друга, с повторяющимся наборов фраз, сложные для тиражирования.

"Мы поможем вам изменить свой внешний вид, выглядеть стильно и красиво" - пишут 90% стилистов.
Ясен пень, поможете, вы же для этого и существуете.

"Мы бережно поможем вам разобраться в ваших психологических проблемах и жизненных затруднениях" - пишут 90% психологов.
Да ладно? Вот это новость!

"Мы обучаем по методикам, признанным на данный момент самыми лучшими и современными для быстрого освоения языка" - пишут 90% школ иностранных языков.
Школы обучают по грамотным методикам, неожиданно, правда?

Прибавьте к этим общим текстам универсальные модули:
- "у нас работают высокопрофессиональные специалисты"
- "богатый опыт работы"
- "индивидуальный/гибкий/грамотный подход" и пр.
И вуаля: перед вами отличный шаблон для самопрезентации, который используют большинство ваших коллег по цеху.

Выход: в трансляциях о себе, о своем деле, о своих продуктах, проектах использовать и персональные архетипические истории.

Для понимания, как это работает.
Прочитайте первые пять реальных самопрезентаций свадебных фотографов, в которых использованы отраслевые архетипы Эстет+Творец. А следом за ними - следующие 5 самопрезентаций, в которых используются персональные архетипы.
Выводы?
________________________

1. «Занимаюсь свадебной фотографией, чему очень рад. Ведь моя профессия помогает вам оставить на память один из самый ярких дней в жизни»

2. «Если Вы цените живые эмоции, настоящие чувства и красоту в каждом ее проявлении так же сильно, как я, то нам точно по пути! С удовольствием помогу сохранить память о Вашем свадебном дне!»

3. «Свадебный и семейный фотограф. Ловлю эмоциональные моменты и рассказываю подлинные истории об искренних парах»

4. «Моя главная задача на свадьбе - передать и сохранить на фотографиях все яркие и эмоциональные моменты вашего праздника, пересматривая которые Вы снова будете проживать этот прекрасный день!»

5. «Эмоциональные, живые, радостные и яркие фотографии. Свадьба это праздник»
________________________

1. «Элегантная фотожурналистика с кинематографическим оттенком. Призер национальной премии "Лучший Фотограф 2009 года". Финалист Кубка мира по фотографии 2016 г.»

2. «Инди-фотограф»

3. «Фотографирую. Волшебство - в подарок. Финалист RBWPA2015»

4. «Мне кажется, самое главное - в малом. В утёртых украдкой слезинках, в мимолётном взгляде, едва заметном прикосновении. В гармонии деталек и том самом моменте, когда перехватило дыхание».

5. «Более 600 свадеб в 32 странах мира, 13 лет опыта. Посол компании Canon в Европе. Award-2015 Финалист в номинации «Фотограф года»

Ролевой Гардероб, архетипы, Вербальная магия, Сторителлинг, Технологии поиска Себя

Previous post Next post
Up