Маркетинг на пальцах на ангелах. Часть 3 и заключительная.
Предыстория:
тут, продолжение
тут и
тут Вопрос: Грубо говоря, я могу делать вещи для романтичных барышень и вещи для озорства, только места продажи разделить... можно сделать два раздельчика, например, в магазине, а на ЯМ завести их аж две штуки тогда. То есть, если я не убираюсь в ОДНО что-то, то можно творить в двух направлениях, главное их разграничить для покупателя. Всё так?
Ответ: Есть же еще категория "романтичные барышни-озорницы":) Допустим, ты делаешь тонкие нежные романтичные женские вещи, а параллельно "смешные мультяшные бугагашечки". И первые у тебя дорогие, в единственном экземпляре, а вторые копееччные и легко повторяемые. Тогда лучше разводить по двум магазинчикам на ЯМ.
Вопрос: Мне кажется, что определяя суть нашего Продукта, мы ограничиваем круг людей, которые могут им пользоваться. Потому что если мы подаем продукт нейтрально "Вот продукт, размеры такие-то, цена такая-то", то могут подтянуться и те, кому нужны подарки, и мамочки, и приколисты-пофигисты, и серьезные люди, и т.д., каждый найдет в нем что-то свое. Если мы подаем продукт как "Штучка для приколистов", то отсеивается группа серьезных людей, если подаем продукт как "Игрушки для деток", то отсеиваем взрослых деток.
Ответ: Нейтральный продукт "размеры такие-то, цена такая-то" - это вещи на китайском рынке, или "обычный порошок" из рекламы. Ни один производитель не будет продавать все всем - заведомо бесперспективное занятие. Нет одежды для всех, обуви для всех, шоколада для всех, кукол для всех.
Ну какому производителю придет в голову продавать косметические средства вот так: "крем от морщин, 100 мг, цена 100 рублей", "маска для сухой кожи лица, 50 мг, цена 110 рублей"? Мол, зачем зря отсеивать людей, глядишь, подтянутся и серьезные люди, и те, кому нужны подарки, и домохозяйки.
А ты бы купила себе в косметическом гипермаркете такой безликий продукт, непонятно кому адресованый?
Команда марки "Рецепты бабушки Агафьи" работает для тех, кому важна безопасность, натуральность, кто интересуется гомеопатией и нетрадиционными методами лечения, верят в традиционные старинные рецепты сохранения красоты и здоровья.
Команда "Лореаль" - работает для тех, кто считает, что они умницы и достойны лучшей жизни, кто тайно или явно мечтает вести более "светский" образ жизни (поэтому в рекламе именно "звезды" обращаются с экрана со словами "Ты этого достойна")
А на кого работает человек/команда продающие просто крем и просто маски?
Хендмейд-рынок в интернете - такой гипермаркет.
Есть сотня тех, кто определился с направлением, с тем, кто поклонники его творчества, - и они создают свою марку. Их продукт уже "узнаваем на полке".
Есть десятки сотен тех, кто продают просто "кукол и мишек", "бусы и сережки". Именно они переживают, что частенько работают "в стол".