Начало
здесь.
«Лузитания» отличалась комфортом. К услугам пассажиров были детская комната, диетическая кухня для младенцев, лазарет с доктором и нянечками, а также лифты, помещения для собак и других домашних животных, телефоны и электрические сигнальные лампочки, а также помещения для горничных и слуг. Арочные дверные проемы, канделябры, инкрустации из красного дерева, дамасские диваны, глубокие и удобные кресла, висячие зимние сады и пальмы в кадках - все это создавало элегантную и близкую к домашней атмосферу. И только слабый запах просмоленной палубы, краски, смазки и машинного масла указывал на то, что «Лузитания» остается судном.
Разумеется, самые роскошные и комфортные помещения предназначались для пассажиров первого класса.
Максимальное количество пассажиров первого класса на Лузитании - 563 человека. Каюты для них были сопоставимы с комнатами самых дорогих отелях Европы. Не удивительно, что стоимость проезда в один конец на борту "Лузитании" составляла около 4000 американских долларов, огромная сумма для того времени и очень не многие могли заплатить такие деньги. Такая цена была экономически неоправданна, так как второй и третий класс имели большее значение для судостроительной компании. Только в третьем классе было 1168 кают. Надо сказать, что все вместе они занимали гораздо меньше места, чем каюты первого класса. Деньги не имели значения, престиж играл важнейшую роль в разработке "Лузитании" и её сестры "Мавритании"
"Кунард" пригласили для разработки интерьеров шотландского архитектора Джеймса Миллара, который широко использовал штукатурку и сусальное золото, что дало помещениям "Лузитании" лёгкий и воздушный вид. Не смотря на общий технический проект для "Лузитании" и "Мавритании", над их интерьерами работали разные люди, что сделало внутреннее убранство нашей героини уникальным и легко узнаваемым среди других лайнеров.
Как и на других кораблях своего времени, интерьеры "Лузитании" были украшены с большим разнообразием исторических стилей.
Парадная лестница, огибающая две позолоченные клети лифтов, соединяла все шесть пассажирских палуб с просторным лобби на каждом уровне.
Лестничная клетка прогулочной палубы
Лифт и лестничная клетка
Зона отдыха напротив лифтов
Музыкальный салон имел размер 21 м × 20 м. Высота потолка в самом высоком месте составляла 6,1 м. Он был украшен витражами, каждый из которых представлял один из месяцев года.
Помещение было украшено в
георгианском стиле инкрустированными панелями из красного дерева. Эти панели окружал нефритовый зелёный ковер с жёлтым цветочным узором. В начале и конце холла находились зелёные мраморные камины свыше 4-х метров в высоту. Декоративные штукатурки задавали общий тон дизайну салона.
Музыкальный салон
Во время Лузитании существовали специальные комнаты для чтения и письма, которые использовались исключительно женщинами. Подобная комната на корабле была украшена резными пилястрами и парчовыми панелями серого и кремового цвета. На окнах было травлёное стекло, а стулья и письменные столы были красного дерева.
Номер был покрыт розовым ковром. Шёлковые шторы и обивка дополняли дизайн. В центре комнаты над головами дам располагался стеклянный купол.
Комната для чтения и письма
В то время как женщины читали и писали, мужчины проводили время в курительных комнатах. Салон, предназначенный для джентльменов, был украшен в стиле королевы Анны, с панелями из итальянского ореха и итальянской же красное мебелью.
Курительная комната
На Лузитании имелось кафе, одна стена в котором отсутствовала. В тёплую погоду, находясь на свежем воздухе, клиенты должны были ощущать себя, как парижане, которые сидят в кафе, выходящем на тротуар. Однако поскольку плавание проходило в неблагоприятных погодных условиях Северной Атлантики, такой шанс выдавался им весьма редко.
Кафе-веранда
Каюты пассажиров отличались как декоративными стилями, так и составом помещений.
Гостинная каюты 1 класса
Спальни 1 класса
Первоклассный обеденный салон был самым большим помещением корабля. Он располагался сразу на двух палубах. Уровни объединялись открытым, круглым колодцем в центре. На верхнем этаже могли сесть 147 человек, а на нижнем - 323 человека.
Номер был украшен белой штукатуркой, сусальным золотом, красным деревом и панелями. Тон задавали столбы, сделанные в коринфском стиле. И всё это было увенчано куполом над колодцем в центре ромещения. Купол был украшен фресками в стиле Франсуа Буше и Людовика XVI. Со свода улыбались девять нарисованных муз.
Стулья и столы были зафиксированы болтами к полу на случай сильной качки.
Меню 1-го класса 1914 года было вот таким
Эскизы столовой для пассажиров первого класса
А таким вышел результат
Салон 1 класса
Библиотека была оформлена в стиле XVIII века
Продолжение
здесь.