Начало
здесь. Предыдущая
здесь.
Конечно, потрясающее великолепие номеров первого класса физически не могло быть повторено в номерах уровнем ниже, но, разумеется, класс и шик всего судна не мог не оставить отпечатка на всех помещениях лайнера. Второй класс "Лузитании" мог дать фору первому на многих других кораблях.
На лайнере одновременно могло находиться 464 пассажира второго класса, которые проводили время в своих каютах и общественных помещениях.
Рассмотрим подробнее, чем порадовали их создатели корабля.
Фойе второго класса
Салон пассажиров второго класса был единственным общественным помещением на палубе 'A' и был полностью окружен прогулочной палубой. Ни на одном из предшествующих Лузитании кораблей "Кунард" не предоставляла пассажирам второго класса салон. Комната размерами 13 м × 12 м была снабжена столами и стульями красного дерева, стоящими на розовом ковре.
Арки в центре скрывали дополнительное усиление, установленное уже после спуска корабля на воду из-за появившихся вибраций корпуса. К сожалению, эти массивные элементы несколько испортили изначальный интерьер, задуманный Джеймсом Миллером.
Библиотека одновременно являлась и салоном для дам и располагалась на палубе 'B'
Мужчины проводили время в курительном салоне, который также располагался на палубе 'Б'. Комната размером 16 м × 10 м была украшена панелями красного дерева, тонированными раздвижными окнами. Купольный потолок был покрыт белой штукатуркой. На одной из стен была мозаика, изображающая речной пейзаж во французской Бретани.
В случае, если количество пассажиров третьего класса было максимальным или около того, женский и мужской салоны могли использоваться в качестве дополнительных помещений для приёма пищи.
Каюты второго класса были стандартными, люксы не предусматривались. В каждой из них размещалось от 2 до 4 пассажиров.
Каюта 2-го класса
Дизайн обеденного салона перекликался по стилю с обеденной залой первого класса, но помещение было меньше и проще. Оригинальная планировка предусматривала один этаж для столиков обедающих, небольшой купол и балкон. Весь номер был оформлен белыми панелями и колоннами ионического ордера с дополнительной маскировкой креплений, которые должны были сдерживать вибрацию корабля.
Едоки сидели за двумя длинными столами, окружёнными поворотными закреплёнными стульями. Балкон мог быть преобразован во второй этаж для обедающих. Выход туда был с палубы 'C', тогда как в главный зал попадали с палубы 'D'.
Перейдём к третьему классу.
Надо сказать, что каюты второго и третьего классов вместе занимали гораздо меньше места, чем каюты первого класса, но учитывая размер и роскошь дорогих помещений, и этого было достаточно, чтобы почувствовать небывалый для того времени комфорт.
Максимальное количество пассажиров третьего класса достигало 1138 человек. Логично, что третий класс получил меньше всего внимания дизайнеров среди пассажирских помещений, но тем не менее по сравнению с другими кораблями того времени, Лузитания была весьма уютной для самых простых пассажиров. Они даже имели возможность посидеть в крытых и частично замкнутых помещениях между дамской и курительной комнатами на палубе ‘C’.
Женская комната для дам, путешествующих третьим классом, была обставлена мебелью из полированной сосны. Мужчины коротали время в курительной, которая находилась прямо напротив дамской комнаты и была обставлена мебелью из того же материала.
Каюты оснащались 2, 4, 6 или 8 койками и умывальником. Это было весьма роскошно, если можно так выразиться, для тех времён, потому что обычно пассажиры третьего класса спали в больших общих помещениях или даже прямо в трюме.
Обеденный салон находился на носу судна. Он имел размеры 24 м × 18 м. и меблирован всё той же полированной сосной. Там же стояло фортепиано, на котором могли играть пассажиры. Как и в салоне второго класса, там стояло два длинных стола, но обстановка, конечно, была намного проще.
Еда была весьма достойной, думаю, что такой вкуснятины многие из пассажиров не пробовали нигде больше за всю свою жизнь.
На этом мы закончим с пассажирскими помещениями и перейдём к служебным. Но об этом в
продолжении.