Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Перво-наперво, я берусь утверждать, кого изображает гражданка в колпаке и с пикой, богиню ли Разума, республику, Победу, Либерте, Эгалите или Фратерните ))) А вариантов, действительно, несколько: 1) Эвлоджий Шнейдер с актрисой, чье имя история не сохранила, соответственно, место действия - Страсбург, осень 1793; 2) Адель Бельгард и Эро Сешель, осень 1792, Шамбери-родина-слонов; 3) Софи Моморо или Эжени Майяр и кто-нибудь из "дехристианизаторов", очень 1793, Париж.
Дело в том, что это очень болезненная точка ВФР. homme_larochell прав: пока велась антиклерикальная, антицерковная кампания, сторонников ее было много. Но едва дошло до собственно религии, веры, тут и произошел очередной раскол. Тальен, который, по версии художника, на картинке с Терезой Кабаррюс, среди самых ярых и ярких дехристианизаторов не замечен, однако сошлюсь на исследование американца: "Cobb (это историк, изучавший "низовые", народные движения в эпоху ВФР) lists these men, as well as Mallarmé, Châles, Dartigoëyte, Baudot, Isabeau, Tallien, Vadier, Collot, and Albitte as all being significant contributors to the violence and destruction aimed at religion, but although he notes that some may have been atheists, he argues that others may only have been individualists and anarchists. He never indicates which labels applied to which men-it would have been an impossible task.97"
Ситуация на гравюре неоднозначная. Непонятно, как разделены симпатии и антипатии к этому дуэту среди санкюлотов и буржуа. Например, пара, крайняя справа в кадре. К чему гражданину простер перст указующий - ставит своей спутнице "богиню-республику-свободу" в пример или предостерегает, что "такой же станешь"?.. А граждане слева - они выкрикивают анафему или осанну? Ну и всадник с подъятым кнутом как-то тоже в картину мира и гармонии не вписывается. Судя по литературе, Шнейдеру в Страсбурге и Коммуне в Париже явно никто не возражал. А что там было в Шамбери, вопрос открытый. Кстати... А это не может быть сценка в Бордо???
Если загадка, следовательно, какой-то подвох. А это значит, не просто Эжени Майяр или Софи Моморо... В первую очередь мне вспомнился эпизод из фильма «Les Mariés de l'an II» с Бельмондо и Лаурой Антонелли: Каррье и умопомрачительная Свобода-Республика. Но не знаю, есть ли под эффектными кадрами реальная основа.
Вторым вспомнился Эвлоджий наш Шнейдер. Как зовут Свободу, не знаю.
И третий вариант - само собой, Прекрасная Гвардия (или Аврора?) и кто-то из комиссаров в Верхней Савойе, Эро или Филибер Симон.
Comments 30
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
А вариантов, действительно, несколько:
1) Эвлоджий Шнейдер с актрисой, чье имя история не сохранила, соответственно, место действия - Страсбург, осень 1793;
2) Адель Бельгард и Эро Сешель, осень 1792, Шамбери-родина-слонов;
3) Софи Моморо или Эжени Майяр и кто-нибудь из "дехристианизаторов", очень 1793, Париж.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тальен, который, по версии художника, на картинке с Терезой Кабаррюс, среди самых ярых и ярких дехристианизаторов не замечен, однако сошлюсь на исследование американца:
"Cobb (это историк, изучавший "низовые", народные движения в эпоху ВФР) lists these men, as well as Mallarmé, Châles, Dartigoëyte, Baudot, Isabeau, Tallien, Vadier, Collot, and Albitte as all being significant contributors to the violence and destruction
aimed at religion, but although he notes that some may have been atheists, he argues that others
may only have been individualists and anarchists. He never indicates which labels applied to
which men-it would have been an impossible task.97"
То есть картинка принципиально не врет ))
Reply
Судя по литературе, Шнейдеру в Страсбурге и Коммуне в Париже явно никто не возражал. А что там было в Шамбери, вопрос открытый.
Кстати... А это не может быть сценка в Бордо???
Reply
В первую очередь мне вспомнился эпизод из фильма «Les Mariés de l'an II» с Бельмондо и Лаурой Антонелли: Каррье и умопомрачительная Свобода-Республика. Но не знаю, есть ли под эффектными кадрами реальная основа.
Вторым вспомнился Эвлоджий наш Шнейдер. Как зовут Свободу, не знаю.
И третий вариант - само собой, Прекрасная Гвардия (или Аврора?) и кто-то из комиссаров в Верхней Савойе, Эро или Филибер Симон.
Reply
Leave a comment