мне кажется, что сама постановка вопроса "как быть творческим" провоцирует к неадекватности оценки. лично я определяю творчество как деятельность в области искусств на уровне хотя бы Стругачей. я знаю, что я к таковому неспособен, и спокойно живу с этим знанием и даже пишу разные смешные тексты, в т.ч. в жежешечку. данные упражнения я называю не
(
Read more... )
Comments 58
Reply
Reply
Всё это очень напоминает Союз Писателей. Осталось только разработать регламент на получение вожделенного билета члена МАССОЛИТа, и в регламенте прописать систему поручительства.
>>> если распечатать несколько страниц Гейма и несколько страниц про торсионные поля и живую воду, без указания авторства и научных регалий, 90% населения выберут второе, кому какая разница. << В технических науках итоговым экспертом служит Его Величество Эксперимент. Да, научный авторитет много значит, сэр Ньютон гнобил Гюйгенса почём зря, однако, в итоге эксперименты подтвердили: «Свет - это волна», правда, поведение Ньютона отчасти оправдало то, что те же самые эксперименты подтвердили, что свет - ещё и поток частиц. Вообще, сэр Исаак был по жизни порядочным засранцем, но его научные заслуги объективны, их у него не отнять, и они не зависят ( ... )
Reply
А так ли это критично? Уже сейчас написано столько хороших книг, что отдельному человеку (с его сроком жизни) хватит до конца своих дней. Мало кто прочитал всего Толстого (от корки до корки).
>>> даже хрестоматийный Перельман имеет хорошее научное резюме, и выложил свою знаменитую работу не куда-то, а на arxiv.org. <<<
Перельман теорему доказал, т.е. он добился вполне конкретного результата. А в литературе мы приходим к тому, что мерилом результата является лишь мнение членов МАССОЛИТа. Но это уже не наука, а вкусовщина. Кому-то нравятся апельсины, а кому-то яблоки.
>>> соответственно когда я вижу "ученого" без профильного образования, без ученых степеней и без хороших публикаций << Так научные степени, публикации и прочие регалии они, как раз, призваны убрать «вкусовщину». Научные работы оцениваются по вполне формальным признакам. Учёные степени защищаются по установленным заранее известным правилам. В литературе ( ... )
Reply
nur Lumpen sind bescheiden, Brave freuen sich der Tat! (c)
Reply
"Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле" (с) Лев Толстой
Reply
ПС кстати, сам ЛТ и был о-малым " знаменателе - то, что он о себе думает" -- см. "толстовство"
Reply
Reply
Reply
Reply
И вообще, проблема, мне кажется, с вашим рассуждением в том, что, как выяснилось, между реальность и талантом с одной стороны, и финансовым успехом, стоит пиар - это отчетливо видно - и наличие этого пиара полностью, как мне кажется, полностью компрометирует попытку привязать творчество к коммерческому успеху.
Reply
молодым Бродским тоже быть хорошо, но по-другому. и стареющим Бродским быть хорошо, хотя деньги все равно никакие.
современное искусство, кмк, несколько утратило эстетическую составляющую, и это большая проблема, чем финансовая сторона. Сальери был богаче Моцарта, ну и что.
Reply
тут не только в качестве продукта дело, но и в человеке. заносчивый гений порой так же неприятен, как заносчивый вахтер.
Вот-вот. Дело не в том, кто гений, а кто не гений. Это же не всегда очевидно. Мне кажется, проще сразу признать, что ЧСВ - неприятная черта в человеке. Равно неприятная и в гении, и в не-гении. Тогда сразу все упрощается! Не нужно вводить зыбкие критерии типа "этого Ахматова признала, а этого не признала". Скромность рекомендована всем!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment