Вот не надо мне тут этого вульгарного марксизма. Стоики были стоиками, чтобы пожить еще чуть-чуть, желательно с комфортом? Первые монахи 3-4 веков именно за этим молились Богу? Иов желал повкуснее поесть и быть здоровеньким
( Read more... )
А оппонент скажет - нет, неправда ваша. Вон гуманизм до чего добрался на дрожжах прогресса, что теперь все равны и каждому уроду варианту нормы везде у нас дорога. И трудно возразить так, чтобы не обвинили в людоедстве.
так зачем возражать, история сама возразит. это ж современный вариант опиума для народа, вот и посмотрим, обезболивает ли он народ, когда народ начинает ощущать себя голодным. пока чота недовольный народ голосует вовсе не за возгонку гуманизма до невиданных высот, а наоборот как раз.
а вот что действительно редко удается послушать - так это обоснования современного гуманизма, отличные от "раз стали "более лучше одеваться", то уж и мораль у нас самая лучшая". они официально есть, конечно, только в голове обычного человека они не задерживаются, прям как какой-то научный коммунизм в позднем СССР.
> история сама возразит Ну это отказ от аргументации по существу.
> обоснования современного гуманизма, Это, кстати, интересный вопрос. Какого рода могут быть обоснования у ценностных оснований и если они могут быть, то может ли внерациональная система предложить более убедительные основания, нежели чисто рациональная. Рациональный гуманизм, приоритет личности надо обществом, категорический императив - все это выглядит достаточно убедительно.
как же, это как раз по самому существу и есть. что есть ценность? то, ради чего чем-то жертвуешь. хочешь купить брюки - отдаешь дензнаки. хочешь быть православным - не ешь мяса в пост. кто собирается чем-то жертвовать ради "каждому уроду варианту нормы везде у нас дорога"? никто, чуть малейшие неудобства, сразу набирают висты "новые правые", а не какие-нить радикальные феминистки. сравните хоть даже с какими дикарями, которые когда плохо, приносят своим богам жертвы и дают обеты. вот современная идеология фальшивый бог, ему не приносят жертвы, когда плохо. все это "каждому уроду варианту нормы везде у нас дорога" тупо используется, чтобы делать карьеру в современной системе, перестанут за "защиту меньшинств" давать ништяки, все защитники разбегутся
( ... )
Я вполне согласна пройти из небытия в небытие, по дороге сделав сколько было сил хорошего и от души поблагодарив за предоставленную возможность побыть в бытии. Затем - уступить дорогу следующим.
это какое - при упоминании которого всегда садиста с мазохистом вспоминают? бгг. ну или если у кого была бабушка строгая, "я люблю кашу, и все у меня будут любить кашу", тот ее вспоминает.
если без приколов, то благо-то надо как-то определять, даже если речь идет о самом себе. вот слушаю я лютневую музыку и ловлю свой кайф: являюсь ли я при этом просто хитро устроенным вариантом свиньи? она кайфует в грязи на солнышке, а я от лютневой музыки.
ну а если посравнить с каким 17ым веком, как покажутся страдания ремарковских героев?
при этом у меня нет сомнения, что ремарковским героям и многим их современникам хотелось совершенно другого уровня сытости, чем имеющийся. в немецких послевоенных книжках о межвоенном периоде (читал, когда немецкий учил), частенько встречается обыватель, рассуждающий о том, как вольно дышится в возрожденной Германии и как более лучше одеваться стал простой немец при старике Алоизыче. вероятно, заключал обыватель, враги Алоизыча суть враги простого немца.
вот неуверенность в завтрашнем дне это да, современная вещь. в 17м немецкий крестьянин небось был уверен в завтрашнем дне. как жил херово, так и будет жить. недавно читал Куприна, Болото. многих тогда, кстати, эта покорность судьбе возмущала, обязательно им было объяснить леснику, что он живет погано. только легче ли от этого стало леснику
( ... )
После 30-тилетней войны крестьянам в Германии, наверное, стало полегче. Мне кажется вектор изменений важнее, чем уровень. Пока все меняется к лучшему, то и народ меньше бунтует.
==в 17м немецкий крестьянин небось был уверен в завтрашнем дне. как жил херово, так и будет жить ЕМНИП теория прогресса появилась только в эпоху Просвещения.
==вот пожечь машины и устроить бардак и анархию на одну ночь Их жгут в основном обитатели гетто, а не купцы
В отличие от вашей духовности, благосостояние объективно и измеримо. Ваши занятия искусством и духовностьюю быстро выродятся в схоластику и сумасшествие, что уэе и происходит. Религия, искусство, философия - сон разума.
хавчик для свиньи измерим еще проще - одно ведро комбикорма, два ведра. хыхы.
человеки со своей духовностью "выродились" до Одиссея и Фейхтвангера. за что им от потомков спасибо. а последнее время чота действительно, "благосостояния" до фига, а что на Руси нет нового Бродского, что в Америке на Хэмингуэев дефицит. даже с привозными Оденами как-то туго.
так ведь и пойдем на перегной, даже археологи с историками интересоваться нами не будут. а "благосостояние" - ну вот при каком римском императоре благосостояние было выше: при Августе или при Тиберии? измеримо-то оно, может, измеримо, да кому теперь какая разница.
бггг. если до вас случайно дотронутся волшебным корнем, вы уж сделайте одолжение, сразу не прыгайте с крыши. жить человеком иногда сложно, но интересно.
Comments 56
Reply
а вот что действительно редко удается послушать - так это обоснования современного гуманизма, отличные от "раз стали "более лучше одеваться", то уж и мораль у нас самая лучшая". они официально есть, конечно, только в голове обычного человека они не задерживаются, прям как какой-то научный коммунизм в позднем СССР.
Reply
Ну это отказ от аргументации по существу.
> обоснования современного гуманизма,
Это, кстати, интересный вопрос. Какого рода могут быть обоснования у ценностных оснований и если они могут быть, то может ли внерациональная система предложить более убедительные основания, нежели чисто рациональная. Рациональный гуманизм, приоритет личности надо обществом, категорический императив - все это выглядит достаточно убедительно.
Reply
что есть ценность? то, ради чего чем-то жертвуешь. хочешь купить брюки - отдаешь дензнаки. хочешь быть православным - не ешь мяса в пост.
кто собирается чем-то жертвовать ради "каждому уроду варианту нормы везде у нас дорога"? никто, чуть малейшие неудобства, сразу набирают висты "новые правые", а не какие-нить радикальные феминистки.
сравните хоть даже с какими дикарями, которые когда плохо, приносят своим богам жертвы и дают обеты. вот современная идеология фальшивый бог, ему не приносят жертвы, когда плохо.
все это "каждому уроду варианту нормы везде у нас дорога" тупо используется, чтобы делать карьеру в современной системе, перестанут за "защиту меньшинств" давать ништяки, все защитники разбегутся ( ... )
Reply
это, конечно, ахеренно поэтично.
Но, к сожалению, не имеет никакого отношения к причинам ww2
в итоге, эта поэтика на уровне
GIGO - garbage in, garbage out
Reply
Затем - уступить дорогу следующим.
Reply
как говаривал Ницше, тот свет совершенно необходим, чтобы была мораль.
Reply
Золотое правило справляется не хуже того света, но с меньшими потерями.
Reply
ну или если у кого была бабушка строгая, "я люблю кашу, и все у меня будут любить кашу", тот ее вспоминает.
если без приколов, то благо-то надо как-то определять, даже если речь идет о самом себе.
вот слушаю я лютневую музыку и ловлю свой кайф: являюсь ли я при этом просто хитро устроенным вариантом свиньи? она кайфует в грязи на солнышке, а я от лютневой музыки.
Reply
У Ремарка (худлит, да) хорошо описано, какие они были сытые и уверенные в завтрашнем дне.
Часто ль бунтовали у нас купцы третьей гильдии, портили имущество и убивали государевых людей? Да не было почти такого позора.
Да именно купцы (или аристократы либо разночинцы) и бунтовали - гезы, ВФР, Glorious Revolution.
Reply
при этом у меня нет сомнения, что ремарковским героям и многим их современникам хотелось совершенно другого уровня сытости, чем имеющийся. в немецких послевоенных книжках о межвоенном периоде (читал, когда немецкий учил), частенько встречается обыватель, рассуждающий о том, как вольно дышится в возрожденной Германии и как более лучше одеваться стал простой немец при старике Алоизыче. вероятно, заключал обыватель, враги Алоизыча суть враги простого немца.
вот неуверенность в завтрашнем дне это да, современная вещь. в 17м немецкий крестьянин небось был уверен в завтрашнем дне. как жил херово, так и будет жить. недавно читал Куприна, Болото. многих тогда, кстати, эта покорность судьбе возмущала, обязательно им было объяснить леснику, что он живет погано. только легче ли от этого стало леснику ( ... )
Reply
Reply
ЕМНИП теория прогресса появилась только в эпоху Просвещения.
==вот пожечь машины и устроить бардак и анархию на одну ночь
Их жгут в основном обитатели гетто, а не купцы
Reply
В отличие от вашей духовности, благосостояние объективно и измеримо.
Ваши занятия искусством и духовностьюю быстро выродятся в схоластику и сумасшествие, что уэе и происходит.
Религия, искусство, философия - сон разума.
Reply
человеки со своей духовностью "выродились" до Одиссея и Фейхтвангера. за что им от потомков спасибо.
а последнее время чота действительно, "благосостояния" до фига, а что на Руси нет нового Бродского, что в Америке на Хэмингуэев дефицит. даже с привозными Оденами как-то туго.
так ведь и пойдем на перегной, даже археологи с историками интересоваться нами не будут. а "благосостояние" - ну вот при каком римском императоре благосостояние было выше: при Августе или при Тиберии? измеримо-то оно, может, измеримо, да кому теперь какая разница.
Reply
Одиссей - вымышленный оккупант и убийца
А фейхвангер - больной шизофреник
Любой русский пьяный шашлычник в сто раз их лучше.
Reply
если до вас случайно дотронутся волшебным корнем, вы уж сделайте одолжение, сразу не прыгайте с крыши.
жить человеком иногда сложно, но интересно.
Reply
Leave a comment