Черный ангел / Black Angel (1946)

Jun 23, 2010 11:58

Режиссёр: Roy William Neill
В ролях: Dan Duryea, June Vincent, Peter Lorre, Broderick Crawford, Constance Dowling, Wallace Ford, Hobart Cavanaugh

То, что Вулрич был алкашом и гомосексуалистом, можно догадаться, даже не прочитав ни одной статьи об этом авторе. Все это было бы, разумеется, по барабану, если бы этот бэкграунд столь назойливо не проявлялся в самом творчестве автора. Я знаю, что он чертовски популярен, но практически все, что я у него смотрел или читал ("Окно во двор" это отдельная песня) было на уровне плинтуса или даже чуть ниже. Большинство персонажей писателя записные пьянчуги, а убивают в его романах в основном женщин, часто применяя методы удушения. Большинство подобных жертв властные сильные порочные женщины. Возможно, в этом проявлялось подсознательное отношение писателя к своей матери бывшей одновременно объектом любви и ненависти. Как кстати и многие героини его книг.
"Черный ангел" кстати, может быть одним из примеров того, что и классический Голливуд в свою "золотую эпоху" отнюдь не был курицей несущей исключительно золотые яйца. Но возможно в том, что кино не удалось, нет вины именитых режиссеров - за два года до этого Сиодмак снял слабое кино Phantom Lady \ Леди-призрак (1944), а здесь популярный экранизатор Шерлока Холмса ничего не смог добиться с другим романом Вулрича. Наверное, все-таки что-то не так было в консерватории. В принципе сюжеты этих фильмов схожи. И там и там герои алкаши обладают распутными женами, которым в скором времени обрывают земное существование, как я уже упоминал выше посредством удушения. В рассматриваемом нами случае жертва еще и промышляла шантажом. В обоих случаях обвиняют невинного человека и собственно поиску оправдательных улик посвящено кино. Фильм зияет сценарными дырами, отсутствием логики и в этом явно заслуга самого Вулрича. Впрочем, посмотреть это невероятно слабое во всех отношениях кино стоит хотя бы потому, что там минут на двадцать засветился Питер Лорре.
Лорре здесь играет владельца клуба (очень забавно как он пародирует игру Богарта в "Касабланке") которого жена обвиненного в убийстве человека считает настоящим убийцей. Он имеет криминальное прошлое, и его тоже шантажировала убитая особа. Лорре хорош даже в этом вполне штампованном образе. Он курит одну сигарету за другой, смотрит масляными глазками на Джин Винсент и тиранит сотрудников. Пока он присутствует на экране фильм стоит каждой минуты потраченного времени. Все остальное просто ужасно...





noir, movies

Previous post Next post
Up