Режиссёр: Christopher Smith
В ролях: Sean Bean, Eddie Redmayne, Carice van Houten, David Warner, Kimberley Nixon, Andy Nyman, Tim McInnerny, John Lynch, Marianne Graffam, Johnny Harris
От Кристофера Смита после отличного
"Треугольника" я ожидал новых работ на том же уровне. На мой взгляд, режиссер и здесь не подвел. Я смотрел "Черную смерть" в один день с "Центурионом" и в этом дерби фильмов схожего жанра у последнего не было не единого шанса.
У Маршалла сюжет был помещен в условную античность, у Смита персонажи действуют в условном Средневековье. Маленькому отряду римлян противостоят злобные пикты, посланникам епископа - Черная Смерть и озлобленные виккане. У Маршалла к финалу практически не доживет никто и у Смита от отряда останется людей столько, что их легко сосчитать на пальцах изувеченной руки. В остальном фильмы диаметрально противоположные.
Если у Маршалла за сюжетом не стоит никакой идеи крупнее горчичного зернышка (но это не вера, поэтому ни одной горе не был причинен материальный ущерб), то Смит пытается создать аллегорическое полотно по мощи не уступающей "Плетеному человеку" с которым его наверняка не будет сравнивать только ленивый. Не скажу, что режиссеру удалось реализовать задуманное на сто процентов, но результат в любом случае достоин ознакомления.
Сюжет ленты довольно прост. По всей Европе собирает урожай Черная Смерть, самый жуткий ужас средневековья. Чума не щадит ни праведника ни грешника, города вымирают один за другим и нет конца разбушевавшейся стихии. В один монастырь, где томится в растрепанных чувствах молодой монашек (он разрывается между любовью к Господу и земной страстью к девушке его лет) прибывают посланцы епископа. Им требуется проводник знающий здешние леса и топи. Осмонд (так зовут нашего молодого человека) как раз перед распятием молит Господа подать ему знак как поступить ему дальше со своей дихотомией грешного и праведного в себе. Появление Шона Бина (в фильме он Ульрих предводитель отряда) Осмонд принимает за божественный знак и вызывается в качестве проводника, невзирая на предостережения настоятеля. Уже в дороге Осмонд узнает истинную цель путешествия. Где-то в сердце болот есть деревня свободная от чумы, в ней нет больных и умерших. Там, по словам Ульриха, скрывается Некромант, восстанавливающий языческие культы, воскрешающий мертвых и возможно причастный к бушующей эпидемии. Наемники на самом деле инквизиторы, чьим заданием является пленение Некроманта и доставка его к епископу на суд.
Мы видим, насколько жестоки христианские посланники, видим не менее звериную жестокость язычников, обман с обеих сторон и полную аморальность всех участников событий. Можно ли обнаружить в этом противостоянии правую сторону и вообще имеет ли какое-то отношение Господь к делам тех, кто называет себя его слугами?
Шону Бину роли подобного плана всегда к лицу и пусть говорят недоброжелатели, что он играет всегда одни и те же роли. Лучшее враг хорошего и пусть актер делает то за что его собственно, и любят зрители. Актерский состав в фильме не вызывает нареканий. Ветеранам Шону Бину и Дэвиду Уорнеру вполне достойно соответствуют красавица ведьма Кэрис Ван Хаутен и новичок Эдди Редмэйн. Конечно, не все гладко как хотелось бы, и любой придирчивый зритель может составить собственный шитлист огрехов, но кто как говорится без греха пусть и кидает камни в эту работу.
Единственный реальных косяк фильма - переводчик с маниакальным упорством, употребляющим слово "бишоп" как имя того, кто отправил отряд на поиски. Хорошо, что это был епископ, а не архиепископ иначе мы получили бы интересного персонажа по имени Арчи Бишоп (словно взятого из романов Хэммета или Чандлера).