Московский трамвай: обещать - не значит построить

Feb 12, 2019 10:31


В последнее время московские чиновники активизировались с обещаниями светлого трамвайного будущего. То обещают перенести трамвайно-ремонтный завод с Волочаевской улицы на Угрешскую и построить там депо, то вновь заговорили про строительство линий в районы Бирюлёво и Ивановское, и конечно же не забывают обещать 50 километров линий скоростного ( Read more... )

Мосгортранс, Наземный транспорт, Трамвай, Департамент строительства Москвы

Leave a comment

Comments 11

just1user February 12 2019, 08:28:31 UTC
>Именно при нём сеть была разорвана на два автономных куска

Нет. "В 1973 году была разобрана трамвайная линия по Большой Грузинской улице. В результате в Москве образовались две изолированных друг от друга сети трамвайных линий"

Reply

hvatitetoterpet February 12 2019, 09:05:16 UTC
Почему-то думал, что связь оставалась через Ваганьково, и сеть порвали на два куска только с ликвидацией трамвая на Ленинградке. Был неправ. Исправил, спасибо за замечание!

Reply


bzikoleaks February 12 2019, 18:49:52 UTC
Что-то на фоне куче шпилек в адрес "профильного" ДепСтроя совсем за кадром осталась роль в этом "успехе" таких "непрофильных" ведомств, как ДепТранс и МГТ. Видимо, даже стрелка на Павелецком вокзале нужнее ДепСтрою и по силам только ему. И именно он же отдал на аутсорс службу капремонта пути и распродал её недвижимость.

Reply

hvatitetoterpet February 12 2019, 21:38:59 UTC
Давайте всё же отделять котлет от мух, и строительство новой инфраструктуры от эксплуатации и модернизации существующей, это отдельная обширная тема, и с ней, на мой взгляд, неплохо справился Алексей Радченко. Ссылка на его пост из серии про хреновую службу пути и безразличие ДТ с МГТ, кстати, в тексте есть.
А если есть ссылки на материалы про корурпцию в МГТ, особенно про упомянутую распродажу службы капремонта пути - присылайте, интересно почитать.

Reply

bzikoleaks February 12 2019, 23:49:02 UTC
Т.е. к строительству новой инфраструктуры ДепТранс и МГТ, по-вашему, не имеет никакого отношения что ли? Есть как раз сильное подозрение, что главная проблема - это прежде всего отсутствие заинтересованности со стороны основных стейкхолдеров, а 100500 разных других причин и ведомств.
Например, всякие там "восстановления" линий на Трифоновской, Гиляровского и прочих местах , на сколько мне известно, должно было происходить без участия ДепСтроя - силами самого МГТ или по его заказу. Ибо формально это как раз модернизация существующей инфраструктуры. И поэтому этих объектов нет в АИП, но зато периодически они вроде всплывали в планах закупок МГТ.

Про саму продажу комплекса зданий Дистанции капитального ремонта Службы Пути я писал вот тут: https://bzikoleaks.livejournal.com/48829.html
А ранее про неё же знающие люди писали следующее:
"ДКР занималась капитальным ремонтом трамвайных путей, ликвидирована год назад. Теперь капитальным ремонтом путей занимаются сторонние подрядчики. ( ... )

Reply

hvatitetoterpet February 13 2019, 07:46:24 UTC
В отличие от Хуснуллина, они не кричат на каждом углу про стопицот километров трамвая, который вот-вот построят. Им просто пофиг, занимаются потихоньку своей коррупцией, громят троллейбус, и активно ссут в уши гражданам про наноэлектробусы.
За ссылки спасибо.

Reply


mawhitebeard February 13 2019, 12:18:33 UTC
Тут еще есть важный момент, который препятствует развитию трама (наряду с традиционной российско-московской автоцентричностью), который причем даже не все транспортники и урбанисты понимают - что трам не должен быть подвозящим ОТ, как сейчас, он должен быть опорным магистральным ОТ уровня улицы, эдаким уличным метро, т.е. те эМки, которые сейчас реализуются автобусами, должны быть трамвайными. А сейчас - остановки на каждом углу и маршрутно-подвозящая схема организации, вместо линейно-пересадочной. Поскольку у подвозящего ОТ средняя скорость - небольшая, то можно чиновникам психологически просто забивать и экономить на стрелках, переключаемых светофорах и т.п., т.к. критичного значения для подвозящего ОТ они не несут, ибо средняя скорость у него невелика. Проблема только в том, что подвозящий трам - это забивание транспортных гвоздей микроскопом. Поэтому без преодоления этого стереотипа в головах ДепТранса и мэрии, прежде всего, сложно трам даже начать развивать, потому что там не понимают его уникальной потенциальной роли уличного ( ... )

Reply

hvatitetoterpet February 13 2019, 14:08:35 UTC
Сомневаюсь, что на существующей инфраструктуре можно реализовать подобие скоростного трамвая. То, что вы описали отлично подойдёт для "Новой Москвы". А существующую сеть можно только ускорить - отремонтировать пути, построить посадочные платформы, повысить маршрутную скорость (а то сейчас трамваи умудряются необоснованно тащиться по 30 км/ч даже на обособленном полотне вдоль Варшавки или шоссе Энтузиастов). Убрать ряд лишних остановок (особенно этим болеют 7-ой и 9-ый маршруты). Сейчас трамвай в Москве играет скорее гибридную роль. И подвозящий к метро, и обеспечивающий межрайонные связи. В теории, конечно, можно из всей сети оставить десяток длинных магистральных маршрутов, сохраняющих при этом старые связи, но встанут классические проблемы регулярности движения - длинные светофорные фазы, ДТП на путях, пробки, оперативные укороты. Да и ёмкость конечных с вводом трёхсекционных вагонов уже исчерпалась.

Reply


Leave a comment

Up