Выкладываем отчет об использовании средств, выделенных в качестве гранта.
Было выделено 50 000 ЖЖжетонов с возможностью выделения еще на основании отдельной заявки.
Сразу скажем, что будет очень много букв, и все можно даже и не читать. С другой стороны, нам подумалось, что отчет должен содержать такую аналитику, на основании которой кто то другой, кто хотел бы раскрутить свой журнал, имел бы информацию о том, какой инструмент какой эффект имеет. Похоже, во многом смысл отчетов заключается в этом.
Администрация в каком то смысле нас ограничила в использовании календарного промо по причине его дороговизны. С позиции прошедшего месяца мы делаем вывод, что и так бы не стали его использовать - такие суммы можно пристроить куда более эффективно. Уж очень необоснованно дорого стоит календарное промо.
Старались использовать:
А) наиболее бюджетные инструменты, например аукционное промо БЛОГА на главной ЖЖ, которое, как правило раз в 10 дешевле промо записи. Поскольку контент у нас ровный и интересный, это то, что нам надо.
Б) размещать промо в тематических журналах топовых блогеров, таких как zyalt, sergeydolya. У Доли попали в воскресный пиар. Аналитика эффекта дана ниже.
В) нестандартные варианты промотирования, такие как фотоконкурсы и тематические мини-викторины. Мы верим, это повышает лояльность и интерес к журналу со стороны подписчиков.
Поскольку новость о гранте застала нас в Индокитае, где мы путешествовали, освоение субсидий мы занялись сразу по возвращении, то есть с середины мая. Как результат, все средства нам освоить не удалось, и по состоянию на 1 июня оставалось еще около 40% от выделенной суммы. По факту освоения оставшихся средств будет опубликован очередной отчет.
Спасибо огромное всем, у кого отчет вызывает интерес, и проекту ЖЖ Грантс за то, что есть такая возможность относительно быстро сделать продукт читаемым!
Обязательные разделы отчета:
- дата получения гранта: 1 мая 2013;
- ссылка на пост о получении гранта: http://i-am-mzungu.livejournal.com/13618.html;
- обозначенная в заявке на грант периодичность появления записей в журнале: не менее 1 записи в день;
- количество записей с момента получения гранта: 35 (в том числе, 32 записи в мае);
- количество записей с момента получения гранта, соответствующих заявленной в заявке тематике журнала: все 35 (в том числе, 32 записи в мае);
- изменение показателей за месяц:
- изменение позиции в рейтинге пользователей: поднялся с 11 923 до 4 997 места (за месяц);
- изменение социального капитала: увеличился с 17 до 45,
- посещаемость в промотируемом мае в 6 раз выше, чем в апреле, несмотря на то, что в первой половине мая промо не применялось.
- количество новых френдов и комментариев в мае вдвое больше, чем в предыдущем месяце
- отчет непосредственно, а именно по каждому промо:
1. 16 мая 2013
Промо в журнале zyalt с материалом “В поисках каннибалов. Свиная церемония у папуасов» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/3471.html).
С 13:03 до 16:03 (3 часа). Потрачено 1000 жетонов.
Результат:
- рекордное число зарегистрированных посетителей в этот день - 67,
- количество посетителей и просмотров увеличилось более чем вдвое,
- в том числе 180 посетителей по время размещения промо, из них 28 зарегистрированных пользователей ЖЖ,
- 3 зарегистрированных пользователя в этот день подписались на журнал, что является средним показателем,
- рейтинг за день вырос всего на 54 пункта (с 8777 до 8723),
- социальный капитал остался без изменений (25)
2. 17 мая 2013
Промо в журнале zyalt с материалом “В поисках каннибалов. Свиная церемония у папуасов» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/3471.html ) через 15 минут после выложенного zyаlt поста.
С 10:37 до 13:34 (2 ч 57 м, перекуплено). Потрачено 1100 жетонов.
Результат:
- рекордное число зарегистрированных посетителей ЖЖ в этот день - 113, что почти вдвое больше предыдущего рекорда за день (67),
- рекордное за день количество посетителей (288) и просмотров (900),
- в том числе 159 посетителей по время размещения промо, из них 48 зарегистрированных пользователей ЖЖ,
- 8 зарегистрированных пользователя в этот день подписались на журнал, что является рекордом месяца,
- рекордное за месяц количество комментариев (25),
- при такой рекордной посещаемости рейтинг за день неожиданно УПАЛ (впервые в истории блога) и сразу на 217 пунктов (с 8723 до 8940),
- социальный капитал вдруг УМЕНЬШИЛСЯ впервые в истории блога (с 25 до 24)
3. 20 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ. С 9:57 до 10:26 (29 мин, перекуплено). Потрачено 150 жетонов.
В) Промо в журнале sergeydolya с материалом “Дорога Смерти в Боливии» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/13381.html) после выложенного sergeydolya поста. С 11:47 до 15:47 (4 часа). Потрачено 2100 жетонов.
С) Промо в журнале zyalt с материалом “Дорога Смерти в Боливии» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/13381.html) одновременно с выложенным zyаlt постом. С 15:26 до 17:10 (1 ч 43 м, перекуплено). Потрачено 700 жетонов.
Результаты:
- 84 зарегистрированных посетителей ЖЖ в этот день (второй результат за историю блога),
- третий результат по количеству посетителей (221) и просмотров (738), что вдвое лучше результатов обычных дней,
- наибольший всплеск активности по посещениям наблюдался в период использования аукционного промо журнала на главной,
- 5 зарегистрированных пользователей в этот день подписались на журнал, что является вторым результатом месяца,
- рекордное за всю историю блога количество комментариев за день (61) и комментаторов (10),
- рейтинг за день вырос умеренно, на 48 пунктов (с 8650 до 8602),
- социальный капитал остался неизменным (25)
Общее время размещения в промо: более 6 часов. В целом, самым эффективном инструментом промо в этот день было аукционное промо на главной ЖЖ.
4.21 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ. С 14:15 до 15:22 (1 ч 7 мин, перекуплено) и с 10:59 до 11:03 (4 мин, перекуплено). Потрачено 450 жетонов.
В) Промо в журнале sergeydolya с материалом “Блокадный Оруро. Боливия» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/18137.html) через 5 мин после выложенного sergeydolya поста. С 11:05 до 12:20 (1 ч 15 м). Потрачено 370 жетонов.
С) Промо в журнале zyalt с материалом “ Блокадный Оруро. Боливия» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/18137.html) через 5 мин после выложенного zyzlt поста. С 12:47 до 15:02 (2 ч 14 м, перекуплено). Потрачено 830 жетонов.
Д) Промо в журнале drugoi с материалом “В поисках каннибалов. Свиная церемония у папуасов» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/3471.html). С 22:42 до 23:59 (1 ч 17 мин, перекуплено). Потрачено 140 жетонов.
Результаты:
- 90 зарегистрированных посетителей ЖЖ в этот день (второй результат за историю блога),
- четвертый результат по количеству посетителей (214) и просмотров (715), что вдвое лучше результатов обычных дней,
- и снова наибольший всплеск активности по посещениям наблюдался в период использования аукционного промо журнала на главной,
- 5 зарегистрированных пользователей в этот день подписались на журнал, 1 удалился, что является вторым результатом месяца,
- рейтинг за день вырос на 77 пунктов (с 8602 до 8525),
- социальный капитал вырос на 1 пункт (с 25 до 26)
Общее время размещения в промо: около 6 часов. Второй день подряд самым эффективным инструментом промо было аукционное промо журнала на главной ЖЖ.
5.22 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, 3 раза: с 9:52 до 11:52 (2 часа, ставка 900), с 16:26 до 17:12 (46 мин, перекуплено, ставка 1000) и с 21:08 до 21:23 (15 мин, перекуплено, ставка 700). Потрачено 1440 жетонов.
В) Промо в журнале sergeydolya с материалом “В поисках каннибалов. Свиная церемония у папуасов» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/3471.html) через час после выложенного sergeydolya поста. С 14:10 до 15:26 (1 ч 16 м, перекуплено). Потрачено 340 жетонов (ставка 1000).
Результаты:
- рейтинг за день вырос на 275 пунктов (с 8525 до 8250), лучший результат за неделю,
- социальный капитал вырос на 1 пункт (с 26 до 27)
- 9 зарегистрированных пользователей в этот день подписались на журнал - лучший результат мая и второй за всю историю блога,
- 278 пользователей и 93 зарегистрированных пользователей ЖЖ в этот день посетили блог (второй результат за историю блога по обоим показателям), количество просмотров - 707, на уровне последних промо-дней,
- и снова наибольший всплеск активности по посещениям наблюдался в период использования аукционного промо журнала на главной,
Общее время размещения в промо: больше 4 часов. Очень эффективным инструментом было аукционное промо журнала на главной ЖЖ. Особенно в утреннее время. Размещение в журнале sergeydolya не эффективно, принято решение впредь отказаться. Больший акцент делать на промо журнала на главной ЖЖ.
6.23 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, многократно в утреннее и дневное время, периодически перекупалось: с 9:10 до 9:34 (24 мин, ставка 200), с 9:42 до 10:02 (20 м, ставка 400), с 10:10 до 11:48 (1 ч 38 м, ставка 600), с 11:52 до 12:07 (15 мин, ставка 800), с 14:05 до 16:05 (2 часа, ставка 1100) и с 16:09 до 16:29 (20 мин, ставка 400). Всего потрачено 1970 жетонов.
В) Промо в журнале zyalt с материалом “Восхождение на вулкан Утурунку. Боливия» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/12756.html) через полчаса после выложенного zyalt поста. С 10:28 до 13:28 (3 часа). Потрачено 1000 жетонов.
С) Мини-викторина на блоге «Угадай город». Приз - 100 жетонов.
Результаты:
- абсолютный рекорд блога по количеству всех посещений и просмотров: 478 посетителей, предыдущий рекорд перекрыт почти вдвое!, 152 зарегистрированных пользователя заходили в журнал, 1218 просмотров!
- на графике виден отличный результат промо с 9 утра до 5 вечера,
- рейтинг за день вырос на 404 пункта (с 8250 до 7846), лучший результат мая!
- социальный капитал растет третий день подряд (с 27 до 28)
- 12 зарегистрированных пользователей в этот день подписались на журнал - новый рекорд мая и второй результат за всю историю блога,
Общее время размещения в промо: 8 часов. Аукционное промо журнала на главной ЖЖ в дневное и, особенно, в утреннее, время снова доказало свою эффективность. Размещение в журнале zyalt почти вдвое менее эффективно, но все же дает результат.
7.24 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, 8 раз, в утреннее и дневное время, с перерывами (периодически перекупалось), с 9 до 18 часов.
Размер ставок: от 200 до 1300 жетонов.
Общее время в аукционном промо блога на главной ЖЖ: 6 часов 16 мин.
Всего потрачено 3140 жетонов.
В) Промо в журнале drugoi с материалом “В поисках каннибалов. Свиная церемония у папуасов» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/3471.html). С 8:35 до 10:23 (1 ч 48 м, перекуплено). Потрачено 100 жетонов (ставка 100).
Результаты:
- новый абсолютный рекорд блога по количеству всех посещений и просмотров: 514 посетителей, 168 зарегистрированных пользователя заходили в журнал, 1395 просмотров (на 10% выше предыдущих рекордов),
- на графике виден отличный результат аукционного промо блога с 9 утра до 6 вечера,
- рекорд блога по френдам: 18 новых подписчиков,
- рекордное за всю историю блога количество комментаторов за день (13) и третий результат по количеству комментариев (30),
- рейтинг за день вырос на 98 пунктов (с 7846 до 7748),
- социальный капитал растет четвертый день подряд (с 28 до 29), впервые в мае,
Общее время размещения в промо: 8 часов. Аукционное промо журнала на главной ЖЖ в утреннее и дневное время - самый эффективный инструмент. Дает не только большое количество просмотров, но и подписчиков, если у вас интересный контент. В часы промо посещаемость в несколько раз (в 3-7 раз) выше, чем в обычное время.
8.25 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, 5 раз, в течение дня на короткое время (всегда перекупалось), с 15 до 21 часа.
Размер ставок: от 100 до 500 жетонов.
Общее время в аукционном промо блога на главной ЖЖ: 2 часа 38 мин
Всего потрачено 510 жетонов.
В) Фотоконкурс «Лучший портрет аборигена» на блоге. Призовой фонд 1000 жетонов. Продолжительность конкурса 7 дней.
Результаты:
- 194 посетителя, 72 зарегистрированных пользователя заходили в журнал, 529 просмотров - в полтора-два раза выше, чем без промо в такие дни,
- на графике виден результат аукционного промо блога (4 пиковых часа),
- 8 новых подписчиков, что значительно выше среднего по субботам,
- рейтинг за день вырос на 107 пунктов (с 7748 до 7641),
- социальный капитал без изменений (29),
Общее время размещения в промо: Более 2,5 часов. Аукционное промо журнала на главной ЖЖ в выходные дни тоже эффективно, но меньше чем в будни. Результат в 2 раза ниже. Но и цена ниже. Учитывая что в выходные аудитория иная, игра стоит свеч. В выходные в часы промо посещаемость многократно выше, чем в непромотируемое время.
9.26 мая 2013
Платные промо не использовались. Тем не менее, благодаря бесплатной публикации поста «Племя Сан. Намибия» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/7249.html) на блоге sergeydolya в рубрике «Воскресный пиар» результаты дня оказались ошеломляющими, перекрывшими все существовавшие рекорды в два раза и более!:
- абсолютный рекорд блога по количеству всех посещений и просмотров: 1104 посетителя (против 514 - предыдущий рекорд), 436 зарегистрированных пользователей (против 168) заходили в журнал, 2529 просмотров (против 1395 ранее)!
- на графике видна ровная динамика в течение дня,
- рейтинг за день вырос на 561 пункт (с 7641 до 7080), лучший результат мая!
- социальный капитал вырос сразу на 3 пункта (с 29 до 32), впервые в истории блога!
- рекорд по количеству подписчиков перекрыт в 2,5 раза! - 44 зарегистрированных пользователя в этот день подписались на журнал,
- рекордное за всю историю блога количество комментариев (62) и комментаторов (12) за день,
И это в воскресенье, день, в который активность меньше будничной раза в два. Таким образом, публикация на блоге sergeydolya оказалось более эффективным, чем даже аукционное промо, средством продвижения. Однако, это нельзя купить, и требует того, чтобы материал был интересным. Будем и дальше пытаться участвовать в его рубрике. Спасибо Сергею (вдруг прочитает J)
10.27 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, 7 раз, в течение дня на короткое время (всегда перекупалось), с 9 до 21.
Размер ставок: от 300 до 800 жетонов.
Общее время в аукционном промо блога на главной ЖЖ: 4 часа 22 мин
Всего потрачено 1450 жетонов.
Результаты:
- блог по посещаемости показал второй результат за свою историю: 847 посетителей, 273 зарегистрированных пользователей заходили в журнал, 2329 просмотров
- на графике видно четыре пиковых часа, когда было размещено промо,
- рейтинг за день вырос на 512 пунктов (с 7080 до 6568), второй результат мая,
- социальный капитал вырос на 2 пункта (с 32 до 34),
- третий результат по количеству подписчиков - 16 зарегистрированных пользователей в этот день подписались на журнал,
- третий результат за историю блога по количеству комментариев (40) и комментаторов (11) за день,
Общее время размещения в промо: Более 4 часов. Аукционное промо журнала на главной ЖЖ - лучшее соотношение цена/качество. Лучшие часы с 10 до 11, с 13 до 14 и с 16 до 17. Посещаемость многократно выше, чем в непромотируемое время. Блог по посещаемости показал второй результат за свою историю.
11.28 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, 8 раз, в течение дня на короткое время (всегда перекупалось), с 9 до 21.
Размер ставок: от 100 до 1100 жетонов.
Общее время в аукционном промо блога на главной ЖЖ: 2 часа 33 мин
Всего потрачено 910 жетонов.
Результаты:
- блог по посещаемости показал третий результат за свою историю: 591 посетителей, 217 зарегистрированных пользователей заходили в журнал, 2034 просмотров,
- на графике видны наиболее эффективные часы действия промо,
- абсолютный рекорд блога по количеству комментариев (83) и комментаторов (18) за день,
- рейтинг за день вырос на 288 пунктов (с 6568 до 6280),
- социальный капитал снова вырос на 2 пункта (с 34 до 36), то есть уже 7 пунктов за 3 дня,
Общее время размещения в промо: 2,5 часа. Снова использовалось только аукционное промо журнала на главной ЖЖ, зарекомендовавшее себя как эффективный и дешевый инструмент. Когда весь контент блога (а не отдельные посты) интересен, это оправдано. Посещаемость минимум вдвое выше, чем в непромотируемое время.
12.29 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, 10 раз, в течение дня на короткое время (всегда перекупалось), с 9 до 15.
Размер ставок: от 200 до 1200 жетонов.
Общее время в аукционном промо блога на главной ЖЖ: 3 часа 14 мин
Всего потрачено 1890 жетонов.
В) Промо в журнале zyalt с материалом “Путевые заметки по ДР Конго, Уганде, Руанде» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/20504.html) через полчаса после выложенного zyalt поста. С 13:36 до 16:36 (3 часа). Потрачено 1000 жетонов.
Результаты:
- блог по посещаемости показал третий результат за свою историю: 637 посетителей, 221 зарегистрированных пользователей заходили в журнал, и четвертый по количеству просмотров - 1958,
- на графике видно действие одновременно в течение часа промо на главной ЖЖ и на блоге zyalt - 279 просмотров и 131 посетитель, рекордный час за историю блога,
- 11 зарегистрированных пользователей в этот день подписались на журнал,
- рейтинг за день вырос на 204 пункта (с 6280 до 6076),
- социальный капитал снова вырос на 1 пункт (с 36 до 37),
Общее время размещения в промо: более 6 часов. Снова использовалось аукционное промо журнала на главной ЖЖ и 3 часа в журнале zyalt для разнообразия - аудитория разная. Посещаемость минимум вдвое выше, чем в непромотируемое время. Динамика в целом пока ровная.
13.30 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, 7 раз, в течение дня на короткое время (всегда перекупалось), с 9 до 24.
Размер ставок: от 200 до 1100 жетонов.
Общее время в аукционном промо блога на главной ЖЖ: 2 час 17 мин
Всего потрачено 1230 жетонов.
В) Аукционное промо записи “Путевые заметки по ДР Конго, Уганде, Руанде» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/20504.html) на главной странице ЖЖ, 5 раз, в течение дня на очень короткое время (всегда перекупалось), с 13 до 23.
Размер ставок: от 2100 до 4100 жетонов.
Общее время в аукционном промо блога на главной ЖЖ: 7 мин
Всего потрачено 630 жетонов.
С) Промо в журнале sergeydolya с материалом “Путевые заметки по ДР Конго, Уганде, Руанде» (
http://i-am-mzungu.livejournal.com/20504.html) через полчаса после выложенного sergeydolya поста. С 10:03 до 15:03 (5 часов). Потрачено 1000 жетонов.
Результаты:
- посещаемость несколько ниже предыдущих трех рекордных дней: 521 посетитель, 215 зарегистрированных пользователей заходили в журнал, 1494 просмотра,
- на графике видно действие одновременно в течение часа промо на главной ЖЖ и на блоге sergeydolya - 210 просмотров и 97 посетитель,
- четвертый результат за историю блога по количеству комментариев (47) и второй по количеству комментаторов (14) за день,
- 5 зарегистрированных пользователей в этот день подписались на журнал,
- рейтинг за день вырос на 164 пункта (с 6076 до 5922),
- социальный капитал снова вырос на 1 пункт (с 37 до 38),
Общее время размещения в промо: ок. 7,5 часов. Аукционное промо журнала на главной ЖЖ становится очень сложно использовать - сразу перебивается по цене другими желающими. Аукционное промо записи еще хуже, за 5 попыток провисело совокупно всего 7 минут - бесполезное занятие. Поэтому было принято решение разместить на 5 часов в журнале sergeydolya - аудитория целевая.
14.31 мая 2013
А) Аукционное промо блога на главной странице ЖЖ, 9 раз, в течение дня на короткое время (почти всегда перекупалось), с 8 до 21.
Размер ставок: от 100 до 1500 жетонов.
Общее время в аукционном промо блога на главной ЖЖ: 2 час 56 мин
Всего потрачено 950 жетонов.
Общее время размещения в промо: ок. 3 часов. Аукционное промо журнала на главной ЖЖ дорожает, но оно - по-прежнему самый эффективный инструмент с учетом ценовой доступности.
Дочитали до конца?!?! - Ну вы даете! :)