Leave a comment

i_eron October 22 2019, 05:06:09 UTC
Я знал, что там не едят сыр, но не знал, что настолько. Эти смешные тонны ведь включают не только унылых велосипедистов, но и модную зажиточную молодёжь крупных городов, в том числе Гонконга. На Тайване я даже сам когда-то видел пиццу, где-то в здании 101, кажется - ну чем Китай хуже?

Я думаю, чтоб настолько не есть сыр, они там должны не просто отвергать его, как чуждый китайской культуре западный продукт, но испытывать настоящее отвращение к запаху, так чтоб его есть было просто неприлично. Вроде как в истории, из которой я взял заголовок. Недаром же у китайцев сухая сера в ушах, пониженный запах тела, и недаром именно их предки когда-то приручили собак. Может, традиция не любить сыр - ещё с тех пор, как непахнущие предки монголоидов травили своими собаками вонючих варваров.

Reply

spamsink October 22 2019, 05:16:37 UTC
В смысле, что собакам не было противно быть прирученными менее вонючими приматами? Но ведь запах тела не первичен (старческий 2-ноненаль не считаем), а зависит от сочетания веществ, выделяемых потовыми и сальными железами, и бактерий на коже. Так, может, дело не в запахе сыра как таковом, а в том, что и у китайцев, если они будут потреблять сыр, будет выделяться достаточно прекурсоров вонючих веществ?

Reply

i_eron October 22 2019, 05:56:12 UTC
Говорят, что тот же аллель, который отвечает за сухую ушную серу, ещё отвечает за пониженный запах тела. Этот ген производит белок, который участвует, в числе прочего, в работе потовых желёз.
A strong association of axillary osmidrosis with the wet earwax type determined by genotyping of the ABCC11 gene
Body odor, Asians, and earwax
В затылки наши круглые глядят

Не знаю, что было противно самим собакам. Но людям с пониженным запахом тела часто противно чувствовать запах людей с обычной функцией. Вот они их и отличают легко (как белые чёрных сегодня, или как долихоцефалы брахицефалов в доисторической Европе), а любой такой признак различия между людьми может стать фокусом ненависти и "расизма". А собаки просто чувствуют запах хорошо, вот они и помогали непахнущим охотиться на пахнущих. Без геноцида трудно объяснить фиксацию этого аллеля в Восточной Азии, а собака человеку друг, и в геноциде отличный помощник.

Reply

spamsink October 22 2019, 16:28:34 UTC
Во второй статье четко написано: Human body odor may result from the breakdown of precursors into a pungent odorant by skin bacteria….
Так мой пуант в том и заключается, что аминокислотный состав белков молока может приводить к выделению потовыми железами таких метаболитов, которые для бактерий на коже были бы сходны с прекурсором у не-азиатов, и могут вызывать тот же запах.

Reply

alon_68 October 22 2019, 06:19:25 UTC
Там дело не в культуре, их организм просто плохо усваивает лактозу. Вообще усвоение лактозы взрослыми людьми - довольно недавняя европейская мутация.

Reply

spamsink October 22 2019, 16:20:55 UTC
В сыре нет никакой лактозы, она вся съедена бактериями.

Reply

alon_68 October 22 2019, 18:20:53 UTC
Да, но они же сперва должны были приучиться к молоку, а потом начать из него что-то делать.

Reply

i_eron October 22 2019, 18:23:40 UTC
Молоко пьют дети. У детей, по очевидным причинам, не бывает лактозной непереносимости. В ранних оседлых обществах детская смертность была очень высокой. Коровье (или другое) молоко могло быть разницей между жизнью и смертью во многих случаях, и существенной добавкой калорий в остальных.

Reply

spamsink October 22 2019, 20:34:59 UTC
Нет. Много других разных пищевых продуктов в сыром/необработанном виде токсичны, но культура их обработки для доведения до безопасного питательного состояния наличествует.

Reply

i_eron October 22 2019, 18:06:00 UTC
Это зависит от того, какой сыр. Многие сыры, особенно твёрдые, практически не содержат лактозы ( ... )

Reply

alon_68 October 22 2019, 18:38:13 UTC
10 тыс. лет - не так уж много, китайцы от европейцев расово сильно отличаются. Монголы, может, более смешанные - они же жили ближе к европейцам и кочевали, а Китай - практически отдельный континент. Так что вполне естественно, что привычки нет, и даже у тех, кто может есть молочные продукты, до последнего времени такой мысли не возникало. Ну вот я в Китае в магазине таких жирных съедобных тараканов видел, наверняка мы вполне их можем есть, да вот как-то не хочется.

Reply

i_eron October 22 2019, 18:57:18 UTC
Китай - "отдельный континент" в лучшем случае где-то 5 тысяч лет. Он стал таким через несколько тысяч лет после начала культивации риса, которая привела к росту населения там, включая постепенную ассимиляцию растущим рисоедческим населением менее удачливых соседей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up