Leave a comment

Comments 17

xgrbml July 16 2013, 03:37:13 UTC
Есть, конечно, Индра в Латгалии! На самой границе с Белоруссией, погранпереход Индра-Бигосово (железнодорожный).

Reply

i_eron July 16 2013, 15:58:09 UTC
Ну вот, а я не знал.

Всегда завоевывал Индра со своими храпящими,
Ржущими, фыркающими конями богатства.
Он, обладатель чудесной силы, дал нам золотую колесницу
Он наш добытчик, чтоб добывали мы, он нам дал
Деревню и железнодорожный погранпереход.

Reply


flippantpancake July 16 2013, 05:48:03 UTC
о как )))
спасибо, очень интересно

Reply

i_eron July 16 2013, 16:01:07 UTC
Вот, по существу дела мне сказать было нечего, зато я узнал наконец, как зовут самую страшную ведьму моего детства. Спасибо :-)

Reply

flippantpancake July 16 2013, 20:30:33 UTC
И это косвенно подтверждает то, что случайностей не бывает ))

Reply


greta_pinder July 16 2013, 11:02:28 UTC
Литовский созхранил длинные гласные - поэтому он ннтересен для индоевропеистов с точки зрения ударений. Поэтому рождаются такие мифы о влиянии санскрита.

Reply

i_eron July 16 2013, 16:47:29 UTC
Насколько я понимаю, он ещё сохранил много архаичного - остатки двойственного числа dviskaita, местоименные прилагательные įvardžiuotiniai būdvardžiai, наверное, ещё всякое. А главное - старые корни, которые изменялись меньше, чем в других индо-европейских языках ( ... )

Reply

greta_pinder July 16 2013, 19:37:31 UTC
Да, и двойственное. Корней, думаю, не больше, чем у других. А язычество - тоже... У некоторых за него, вое, опять скоро сжигать будут. Так что осторожно...

Reply

flippantpancake July 16 2013, 20:36:50 UTC
Двойственное и в русском еще совсем недавно существовало.
и кстати, ( или некстати...) про русско-литовское княжество все уже забыли, да?

Reply


thrasymedes July 16 2013, 12:58:20 UTC
Литовцы - потеряное колено индийское ?

Reply

i_eron July 16 2013, 17:01:10 UTC
И не только литовцы, а почти все европейцы. Просто в литовцах это особенно очевидно.

В Индии с недавнего времени принято отрицать теорию арийского вторжения, это лживое орудие империализма. Чисто логически отсюда следует OIT, out-of-India theory. Большинству новых индийских националистов плевать на это следствие, их интересует только опровержение пришлости своей культуры в пользу автохтонности.

Их можно понять. В Индии живёт намного больше людей, чем в Европе и России. С их точки зрения это всё малонаселённые окраины великой древнеиндийской культуры :-)

Но нам-то не плевать. Потому что получается, что древние корни европейской культуры - в северной Индии (временное сепаратистское образование Пакистан тут упоминать ни в коем случае нельзя).

Читая об этих индийских спорах, я не устаю радоваться удивительным параллелям их с российскими. Эх, если бы только российские автохтонщики знали, как смешно и глупо они выглядят со стороны.

Reply

thrasymedes July 16 2013, 19:31:37 UTC
Но ведь Индия населена множеством народов, разнящихся во всем, в чем только возможно ! Как же им удается бороться с очевидностью ?

Reply

i_eron July 16 2013, 21:12:31 UTC
Конечно, они разные, и это естественно для такого огромного субконтинента. Европейцы ведь тоже разные. Но культурное и историческое единство Индии (как и Европы) - не выдумка, а очевидная реальность, хоть и преувеличенная националистами. Языки, кроме южных, плавно перетекают один в другой. Многие традиции заимствовались из места в место тысячелетиями (например, правила наследования в семье), так что люди из разных концов страны взаимно понятны друг другу. Не говоря уже о религиозном единстве и общей истории (например, синхронном влиянии бюрократов, англичан, великих Моголов и персов). Еда, правда, говорят, в разных местах совсем разная. Но в последние сто лет, а особенно в последние двадцать пять, там очень много людей переезжает из штата в штат, люди массово едут в большие города, местные традиции смешиваются ( ... )

Reply


f_ja July 19 2013, 21:28:00 UTC
tas lietuviškas vardas yra Indrė (yra ir Indrajų, bet jau daug rečiau)
o kokioje vietovėje buvo stovykla?
beje, saldainius Nomeda ir dabar gamina:)

Reply

i_eron July 19 2013, 22:49:47 UTC
Taip, teisingai, Indrė skamba pažįstamai, ir gugle tų Indrių yra daug. Bet Indrų jis irgi nemažai - Indra Bukauskienė, Indra Dovydėnaitė, Indra Varnaitė, Indra Ramanauskienė...

Indros didvyriškus žygius aš noriu pašlovinti:
Pačius pirmuosius, kuriuos atliko nešiojanti(s) vėzdą.
Ji(s) užmušė drakoną, ji(s) iškalė skyles upėms,
Ji(s) perkirto kalnų keteras...

Stovykla - manau, netoli Valkininkų. Aš norėjau pabėgti iš ten, skaičiavau, kiek valandų reikia eiti į Vilnių. Perdaug.

Taip, prieš keletą metų radau tą Nomedą Haifos parduotuvėje, netgi teisingos mėlynos spalvos. Bet jos skonis buvo šiaip sau, nieko ypatingo, panašus į vaikystės skonį, bet ir nepanašus. Mes aplankėm Lietuvą 2007 metais, aš bandžiau visokius valgius - su sūriais pavyko daugiau, su duona - nelabai, o saldainiai jau beveik nebeįdomūs :-)

Reply


Leave a comment

Up