Жить стало лучше

Jul 21, 2014 16:01

Замечательный график (из статьи Дерека Томпсона) про распространение технологий в Америке (доля домашних хозяйств, владеющих данным устройством в каждом году). Одна из мыслей там в том, что новые технологии сегодня завоёвывают Америку быстрее, чем сто лет назад. И в этой короткой статье есть ещё несколько интересных мыслей, отличная плотность ( Read more... )

демография, ссылки

Leave a comment

Comments 66

irrelative July 21 2014, 23:26:52 UTC
Интересно, что великая депрессия более всего повлияла отрицательным образом на распространение автомобилей и телефонов и в меньшей степени электричества и кухонных плит. Но не повлияла на распространение радио, холодильников и стиральных машин.
Зато Вторая Мировая война ударила больще всего как раз по стиральным машинам (ну и опять по автомобилям), но никак не затронула электричество, радио, да и кухонные плиты, в общем, тоже.
Стиральные машины (а заодно и сушилки) получили еще один удар во время нефтяного кризиса 70-х, а автомобили, вопреки расхожему мнению, как раз нет.
А холодильники вообще рулят миром - их ничто не остановит :-)

Reply

i_eron July 21 2014, 23:40:17 UTC
Очевидно, когда грянул кризис 1929 года, бедняк, планировавший купить свою первую машину, со вздохом отказался от этой мечты и вместо машины пошёл покупать радио. А богач - такой, у которого уже года три как было радио - побежал за холодильником.

А про стиральные машины напрашивается другой вывод. Они, а ещё печки и сушилки завоёвывали страну медленно. Тогда как радио, телевизор и компьютер - быстро. Очевидно, это потому, что трудолюбивые женщины - консервативны, а ленивые мужчины - падки на всё новое [дисклеймер: это несерьёзный вывод].

С холодильниками, правда, трудность. И с микроволновками. Но это, наверное, потому, что мужчины в холодильнике хранят пиво, а в микроволновке греют пиццу. Это я по фильмам сужу.

Reply

thrasymedes July 21 2014, 23:45:54 UTC
Напрашивается предположение, что медленно распространяются прибамбасы , потребляющие много энергии

Reply

i_eron July 22 2014, 00:04:17 UTC
Как же тогда быть с тем, что телефоны медленнее телевизоров, а холодильники быстрее стиральных машин? Нет, я думаю, что все экономические умствования способны только частично объяснить этот график. Депрессии там, нефтяные кризисы и весёлые двадцатые с пятидесятыми. Главное всё-таки в головах - одни технологии становятся желанными быстрее других, "иррационально".

Reply


thrasymedes July 21 2014, 23:38:39 UTC
Спасибо !
Давно искал такие данные, чтобы сравнить с СССР

Reply

i_eron July 21 2014, 23:40:49 UTC
А есть похожее про СССР?

Reply

thrasymedes July 21 2014, 23:44:08 UTC
Только воспоминания. Надо поискать

Reply

i_eron July 22 2014, 00:51:04 UTC
Если я правильно помню рассказ одной родственницы, то в Москве в пятидесятые холодильники были у меньшинства. И это в Москве, а не в СССР. А у нас в Вильнюсе цветной телевизор появился, кажется, в середине восьмидесятых. И то, и другое - примерно как у американцев на десятом проценте бедности.

Reply


sumka_mumi_mamy July 21 2014, 23:44:46 UTC
Если бы сегодня появился принципиально новый и очень важный прибор абсолютно бытового назначения, а не информационно-технического, то распространялся бы он со скоростью холодильников или со скоростью мобильников?

Reply

i_eron July 21 2014, 23:53:34 UTC
Например, какой прибор?

Там в статье есть ещё ссылка на другой отличный график:


... )

Reply

sumka_mumi_mamy July 22 2014, 00:20:40 UTC
Вот в том-то и дело, что трудно привести пример, потому что все подобные приборы, возможно, уже изобретены, поскольку потребительские аппетиты, в отличие от прочих, весьма ограничены. Допустим, этот прибор наводит порядок в доме, воспринимая его как единое целое (то есть отправляет книжки из спальни вниз в библиотеку, очки на столик в спальне, а тарелки в посудный шкаф), считывая при этом их образы, чтобы в спорном случае их легко было найти.

Я имела в виду, связана ли нынешняя скорость с устройством общества и поведением потребителей или же с тем, что для повседневной жизни как таковой уже все изобретено, и все, что теперь изобретается, предназначено для работы или для досуга?

Reply

i_eron July 22 2014, 00:28:33 UTC
Конечно, трудно, потому-то я и спросил :-)

Нет, я думаю, что такой "сложный" прибор не пошёл бы. Люди вообще с подозрением относятся к слишком умной технике. Например, я бы не купил умный пылесос, который сам решает, куда ему пойти и что всосать.

Вот автор статьи считает, что свойство эпохи, а я думаю, что гораздо больше, чем наполовину - свойство технологии. Вообще, часто встречается мысль, что мир стал быстрее. Частично это, конечно, верно. Но частично, мне кажется, это наше сытое высокомерие, с которым мы смотрим на серых бедняков с чёрно-белых фотографий. Как же они там, бедные, в своём чёрно-белом мире без мобильников-то? А на самом деле среди этих бедняков ого-го какие цветные попадались!

Reply


Интересно, a_shen July 21 2014, 23:54:49 UTC
что было с чернобелым TV, если было

Reply

Re: Интересно, i_eron July 21 2014, 23:57:50 UTC
Да, я тоже его искал и не нашёл, жалко. Зато выше в комментарии график двадцати других устройств - правда, не такой информативный и не такой ностальгический.

Reply

Re: Интересно, nu57 July 22 2014, 05:11:39 UTC

... )

Reply


seminarist July 22 2014, 00:20:52 UTC
Знаете, что меня по-настоящему удивило? Что к 1915 году в 4 семьях из 5 не было кухонной плиты.

Reply

sab123 July 22 2014, 00:22:20 UTC
Видимо, имеется в виду "газовой". На дровах-то были везде.

Reply

i_eron July 22 2014, 00:32:04 UTC
А меня - что у многих в тридцатые ещё не было электричества. Вообще, один этот график рассказывает об истории не меньше, чем целый учебник.

Reply

nu57 July 22 2014, 02:34:10 UTC
А в 2000 - в 4ёх семьях из 5и не было интернета. Казалось бы, совсем недавнее прошлое.

Reply


Leave a comment

Up